Тогуленок или Серый в яблоках конь

Хасанова Клара
После дальней дороги и песен в электричке ,
мы дружной толпой выпрыгиваем прямо в снег, в тайгу,
потому что станции Тогуленок здесь давно нет,
но еще осталась остановка по требованию.
На улице темно.
Сзади электричка, а впереди крутой спуск вниз.
Мы пережидаем когда электричка уйдет и, перейдя через рельсы,
идем в домик.
Домик стоит около ручья, никем не отапливаемый всю неделю.
Иногда, дверь припорошена снегом, но чаще около нее следы гостей.
Сбросив рюкзаки, мальчики отправляются рубить дрова, носить воду,
а мы начинаем собирать продукты, составлять меню на два дня.
После организации быта,в ожидании ужина, кто-то берет гитару  и
шумные разговоры смолкают.
 Сашка Стрельников, Очаровашка, так его называют за потрясающе большие,
черные ресницы и голубые глаза, берет гитару и начинает песню тихо, с душой:

"Виделся часто сон беспокойный,
Как за далёкой рекой,
Под облаками, над колокольней,
В небе летит серый в яблоках конь."

Слова песни не знакомы, а исполнение  настолько чистое,
что...все притихли, никто не стучит ложками,
никто не шевелится, все переглядываются : "Во, дает!"
А Очаровашка, прибавив силы в голосе, повторяет :

"В небе летит, в небе летит,
В небе летит серый в яблоках конь..."

И наша душа летит за голосом ввысь, дальше..

"В беге тягучем топот не слышен,
Мерно вздымается грудь.
И, поднимаясь всё выше и выше,
Конь исчезает, а мне не уснуть.

Мне не уснуть... Выше и выше...
Конь исчезает, а мне не уснуть"

Все заворожены словами песни и голосом, пронзающим тишину...
все ждут затаив дыхание продолжения:

"В руку ли сон тот, что же он значит?
"Слышишь, цыганка, постой..."
И отвечала старуха: "К удаче,
Будешь счастливым ты, мой золотой."

Удивительное счастье испытывает каждый, сидящий в домике.
Каждый в душе верит словам: "Будешь счастливым ты мой золотой"

"Мой золотой, это к удаче,
Будешь счастливым, мой золотой."


Только не видел больше ни разу
Серого в небе коня.
Видно, я счастье в яблоках сглазил,
Видно, оно позабыло меня...

Счастье своё в яблоках сглазил,
Видно, оно позабыло меня..."

После этих слов грусть  по какому-то несбыточному счастью – охватила всех

Голос затих и звуки гитары умолкли,
а мы некоторое время все еще молча переживаем эту песню...
Это возвышенное состояние души...
Серый в яблоках конь...

И только лет через двадцать я узнаю,
что это песня Александра Розенбаума

Продолжение  в "Тогуленок или Ой то не вечер, то не вечер."