Тогуленок или Барды

Хасанова Клара
Я поняла, почему я "другая" выхожу после концертов бардовской песни.

Студентами, несколько лет подряд, мы каждый выходной ездили в Тогуленок,в Салаирскую тайгу. Дорога была длинной, четыре часа на электричке в один конец и четыре часа обратно. В тайге у каждого ВУЗа был свой домик и  мы отдыхали, в нетронутой девственной природе. Лазили по скалкам на туннеле,отрабатывая скалолазание. Катались на лыжах или просто на полиэтилене со склонов.
 Красота тайги была сказочной, как и люди, окружавшие нас.
Весь путь в электричке мы пели песни под гитару.
Нам, АГУшникам повезло больше. У нас были Криволуцкие Марина и Олег, Виктор Шугалеев, Саша Стрельников, Славка Горбатый и многие другие. Всю дорогу пели так хорошо,  что моя душа "разворачивалась и сворачивалась". Мы знали, лирические песни, и забойные, исполняемые  хором, на весь вагон. Пассажиры с удовольствием слушали нас, подходили, здоровались. Каждую поездку мы изучали новые тексты, неизвестные до сих пор. Все как бы соревновались:
-А эту знаешь?
Гитара ходила по кругу весь длинный путь, ни разу не повторяясь.
К нам подходили новые и новые туристы, мы обрастали друзьями и песнями.


И вот, на последних концертах бардов, я встретилась с теми же песнями.
Во время исполнения мне  казалось, что я нахожусь в вагоне электрички, что нет еще семьи и бизнеса, что я свободна. Я вернулась в прежнее состояние беззаботной студенческой юности , сбросив весь груз забот в прошлом.
Это как смотреть со стороны на прожитую жизнь.
А вчера я услышала старенькую песню, совсем ранее не повторяющуюся на концертах, и подступили слезы.
Да, рядом нет тех друзей, но ощущение близости их возвратилось.
Туристы.
Многие разъехались после окончания вузов, кто-то погиб и их уже не вернуть.
Многие спились... Но не хочу об этом.
Тогда было все первозданно и весело!
И вся жизнь была впереди!

Она и сейчас впереди, и понимаешь, что есть уникальная  возможность исправить ошибки прошлого.
Поэтому я  люблю ходить на концерты наших барнаульских бардов.