Экзотика эпохи мыла

Мария Выдуманная
-  Мама, мы с Таней, смотри, что вчера нашли, когда гуляли!
-  Что?
-  Перо какое-то!
-  Положи на стол, рядом с компьютером.

Я занята, мне не до перьев.
Конечно, дело, конечно, умное, конечно, в компьютере.
Что-то я там считала, в Экселе. Даже и не взглянула на это перо, предмет восторгов детских.
Несколько дней назад она его притащила…

А вчера…
Вчера мигрень навалилась на маму деловущую. Гипер-ответственную…
Не могу я отдыхать, когда дела несделанные над душой висят.
А они всегда висят. И я никогда добровольно отдыхать не уйду…
Вырвать меня у дела может только болезнь. Чаще всего мигрень.
Вот и вырвала, очередной раз.

Лежу, прячусь в темноту и тишину – насколько это возможно днем, в жарищу, с ребенком рядом. Ребенок надрессированный мигренями, увы… Сидит в соседней комнате, почти тихо. Для нее молчание – БОЛЬШООООЕ!!! испытание…

Нет… Перед этим, в перерыве между провалами в мигрень, я видела, заходила она в комнату, спросила – можно я пером попробую писать? Я разрешила и тут же снова провалилась…

Потом…
Зачем-то вышла на кухню…
Иду обратно, смотрю – сидит дите мое над листочком бумаги, перо птицы неведомой (все-таки, с помощью его размера, цвета и того, какие здесь птицы в принципе могут летать и ронять перья, мы пришли потом к выводу, что это, вероятнее всего, голубиное) в руке… коробка акварели открытая, баночка от йогурта – с водой… Письмо пишем сестренке двоюродной! «Как в старину гусиными перьями писали…»

Спрашивала она, КАК… писали ими…
А у меня времени не было рассказывать.
Вот и стала писать, как сама додумалась…

Прошла я, легла обратно в постель, к мигрени своей…
Но  что-то так вдруг растрогало меня это голубиное перо с акварелью…

Что встала… взяла фотоаппарат… пошла фотографировать, как ребенок пишет ЖИВОЕ ПИСЬМО.

Экзотика!
Компы, мэйлы, файлы… Разве это ПИСЬМА?...

Пришлось срочно рассказывать – как писали пером…
Что такое чернила, чернильница… Как письма долго шли… раньше вообще на лошадках их везли…

- Мамочка, а вы писали гусиными перьями?
- Нет, мы уже металлическими…

Поговорили…
Осталась она дописывать свое письмо…
А я все туда же… в мигрень свою… Но чувствую – отступает уже, отступает… Просто уснуть бы еще немножко, и все будет замечательно… Засыпаю…

А в соседней комнате писательница писем гусиным пером распевает:
«Что написано перо-о-о-о-м
Не вырубишь топоро-о-о-о-м!...»