БОГ В ДУШЕ

Архимандрит Аввакум Кременчуг
ЕСТЬ НЕЧТО СОКРЫТО В НАС ОЧЕНЬ ГЛУБОКО,
В СЕРДЦАХ ЧЕЛОВЕКОВ, КАК НЕКОЕ ОКО!
*
Я связь миров, повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю.
Я царь, я раб, я червь, я бог!
Гавриил Державин, ода «Бог»
От простых людей, мало религиозных нас  украинцев, русских, белорусов и в частности кременчужан, я часто слышу такую фразу: Я верю в Бога. У меня Бог в душе! Я знаю – в природе есть какая то сила. И мне при этом вспоминается одна притча, ярко иллюстрирующая такое исповедание. Главное сокровище - внутри нас. Человек – микрокосмос.
Бог создал мир и поначалу жил в этом мире, в центре, средоточии его, как на базаре. Однако жизнь его стала кошмаром – ни единого мгновения покоя. Люди стояли в очереди к нему целый день, будили его ночью, у иных было сколько жалоб, сколько всего было не так… они приносили все новые и новые предложения – как надо все изменить, как все переделать и так обо всем и каждом.
Мука стала невыносимой. И Бог спросил ближайших ангелов: «Что делать? Эти люди убьют меня своими жалобами и требованиями. Кто то, приходит и говорит: «Послушай, завтра не должно быть дождя, я иду на рыбалку». И сразу после него приходит женщина: «Завтра мне совершенно необходим дождь, потому что я сегодня посеяла семена, и если завтра пойдет дождь они хорошо взойдут!» И это только один пример. Но, таких взаимоисключающих примеров, просьб масса.
Можно себе представить положение Творца. Он был сыт человеком по горло. Он больше ничего не создавал, после того, как создал человека. Не то, что его творческая способность исчерпалась с сотворением человека: Он мог создать еще многие вещи, но человек – это было уж слишком! «И раскаялся Господь, что создал человека на земли и возскорбел в сердце своем!»Бытие6:6. Без человека жизнь была бы тихой мирной – деревья, звери, птицы. Все они радовались свету солнца без страха смерти, без всяких политик, философий, концепций, ужасов войн. Все было совершенно спокойно, - но в тот день, когда Бог создал человека, начались вселенские сложности и трудности. Началась, не прекрающаяся до сих пор драма Бытия.
Поэтому Бог спросил архангелов-советчиков: «Что же мне теперь делать?» Один ангел предложил: «Отправляйся на Эверест, там нет никого из человеков».
Бог сказал: «Я предвижу будущее. Скоро Тенсин и Эдмунд Хиллари доберутся туда – проложат дороги, построят аэродромы, пустят автобусы, самолеты и начнется все та же беда и беспокойство».
Ангел советник тогда сказал: «Отправляйсь на Луну».
Но, Он ответил: «Ты не видишь будущего, а я его хорошо вижу. Я, вот уже вижу астронавта Амстронга, долетающего на космическом челноке до Луны. Для меня прошлое, настоящее и будущее доступны одновременно. Это только вопрос времени, а в вечности существования нескольких лет или нескольних сотен лет, не значат ничего. Дайте мне такую идею, что б им никогда до меня не добраться, нигде меня не найти, не распознать!?»
И старый ангел, который все это время слушал молча, шепнул Богу: «Тогда есть только одно единственное место, недоступное человеку. Начни жить в нем самом. Это единственное место, куда человек не побеспокоится никогда заглянуть… Он будет рыскать по всему свету, будет покорять моря и океаны, будет штурмовать высокие горы, летать на иные планеты – но, не удосужится заглянуть внутрь себя. Внутрь своей души и там найти свое Сокровище и счастье. Там водворись и будешь во веки блажен!»
Мудрец ищет всего в себе, а безумец вокруг!