Мой Высоцкий

Алекс Кон
Высоцкий, Владимир Семёнович. Год рождения - одна тысяча девятьсот тридцать восьмой. Да, наверное, для девушки в ЖЭКе, участкового и тех, кто приглашает его выступить с концертом - Владимир Семёнович. А для нас, кто его никогда  вживую не видел, но тщательно переписывает затёртые, склеенные ацетоном плёнки «Тип 6» - просто Высоцкий.

«Популярность» - это слово не подходит к нему. Всё равно, что спросить: популярна ли КПСС  или Леонид Ильич Брежнев. Неумный вопрос. КПСС есть, как утро или программа Время. То же можно сказать о Высоцком.  Можно  спросить, знаешь ли ты Евтушенко, Ремарка или  Грэма  Грина. Это будет нормально. Но спрашивать, знаешь ли ты Высоцкого - нонсенс. Если ответишь «нет» - никто не поверит. И даже не воспримет это как глупую шутку или желание повыпендриваться..

Гениальный поэт,  посредственный актёр. Мечтавший,  что когда-нибудь всё исполнится с точностью «до наоборот». Все мы люди. Иосиф Виссарионович в юности баловался стихами. Интересно, занимался ли он сочинительством, будучи генералиссимусом? Может и да. Кто знает.

Гениальный поэт. Для меня, например, важнее содержание, нежели форма. Для кого-то наоборот. Важнее «красивость» стиха, его мелодия. Так вот, я (моё мнение) не вижу – не встречал –поэтов с таким высоким смысловым (информационным) наполнением строки.
В двух-трёх словах показать жизнь персонажа – это, на мой взгляд, и гению  не всякому
по силам. Помните: «…только в самом конце разговора я его оскорбил, я сказал: « Капитан, никогда ты не будешь майором…», на что следует ответ: «А винтовку тебе, а послать тебя в бой, а ты водку тут хлещешь со мною!» Я сидел как в окопе под курской дугой, там где был капитан старшиною.»
Вот он, весь человек, как на ладони: после школы война, к концу войны - лейтенант, остался в армии, личная жизнь не сложилась, бывает, а поскольку «не кадровый», то впереди - тупик.


Или вот это из диалога «В цирке»: «Тут за день так  накувыркаешься ,  придёшь домой -там ты сидишь». Комментарии, как говорится, излишни. Слушатель сразу представляет обстановку в семье и взаимоотношения персонажей. В этом весь Высоцкий.


Что ещё? Пожалуй, не следовало богохульствовать. Поскольку, если богохульствует, скажем, шофёр Володя Высоцкий, которого в этот момент слушают 2-3 поддатых приятеля-это одно. А если с магнитофона богохульствует Высоцкий, плёнка с записями которого есть в каждом доме – это уже другое. Это уже - всенародно. Как с телевизора.
Пушкин, кстати, тоже богохульствовал, взять хотя бы Гаврилиаду.

 Как говорили римляне – о мёртвых либо ничего, либо как о живых, только правду.
Вот, это моя такая правда о Высоцком.