Не поворачивайся спиной к гоблину-2 глава 27

Александр Михельман
Тут такие нынче страсти,
И такие тут напасти,
Что ни гоблин,ни Анели
В подвигах не преуспели -
Их союзницу-девицу
Уволок Атлант в темницу...
Но колдунчик Таавтани
Всё же будет обезглавлен!

Борис Готман. 



Большой отряд с собой Иза брать не стала. А зачем? Чем больше защитное поле придётся создать, тем тяжелее Анеле и тем легче эту защиту будет пробить. Атаманша и Пенни-то брать с собой не хотела, но служанка настояла. Мол, всё равно с вами пойду, разрешишь или нет.               


Вот впереди показалась крепость. Маленькая такая, но мощная. Идеальное убежище.   На высокой скале примостилась тонкая узкая башня, окружённая тремя линиями надёжных стен. Всего одна тропинка, ведущая к внушительным воротам. Классика, короче.                Теоретически, я без труда смог бы вскарабкаться на эту скалу в любом месте, но….               



- Леди Анеле, - обратился я к пророчице, - меня вот что беспокоит, разве волшебник не обнаружит нас с помощью колдовства? Он же удерёт раньше, чем мы доберёмся до ворот.               

- Это предоставь мне, гоблин, – отозвалась атаманша, – каким образом, по-твоему, я столько лет воевала с Таавтани? Имей он возможность обнаружить меня и мой отряд, давно бы в порошок стёр.               


Иза Бо извлекла из кармана стеклянный шарик с розовой крошечной капелькой внутри.          



– Это талисман Слепого глаза, – пояснила разбойница, - пока он при мне, ни один колдун не сможет обнаружить нас. Единственно, нам придётся держаться тесной группой. Несколько отрядов талисман не укроет.               

– Жаль, – вздохнул я, – у меня был отличный план. Ну, да ладно. Тогда будем действовать просто и без изысков. Савари пойдёт вперёд, сметая всё на своём пути, а мы следом за ней, будем добивать оставшихся. Придётся действовать быстро, пока наш Таав не удрал.               


Воины, что прохаживались по высокой стене, даже отдалённо не напоминали людей.      



Я-то их сразу узнал. Тавлиды. Существа живые лишь отчасти, высоки ростом и могучи весьма. Цвет кожи серый с зелёным отливом. Головы большие, на лбу длинный острый рог, во рту клыки. Глаза змеиные. На пальцах двенадцати рук длинные когти. Идеальные бойцы, в совершенстве владеющие всеми видами оружия. Впрочем, мозг у сих созданий весьма мал. Они могут понимать простые приказы, но не более. Ну, чуть умнее, чем зомби. В общем-то, им вполне хватает и этого. Тавлиды слишком тупы, чтобы бояться чего-либо, зато весьма исполнительны. Если они правильно поймут приказ, остановить их может только смерть. Для более сложных заданий у колдуна наверняка имелись иные слуги.               

Впрочем, как бы ни были искусны воины, защищавшие эту крепость, нам они были не страшны. Савари устремилась вперёд.               

Пред воротами зиял широкий обрыв, обычному существу такой ни за что не перепрыгнуть. Обычному… Хошех выплыла из доспехов и жутким туманом пересекла провалище и буквально втянулась в узкие щели меж створками.               


Мне было жаль Тавлид, голосовые связки у них имелись, да вот только пока сообразят бедняжки, что происходит, уж и кричать некому будет.               



Ворота с грохотом обрушились в пропасть, опустился подъёмный мост.               



Мы поспешили перейти их, ворвались во двор, только вот драться уже было не с кем.         



Стрелы застучали по защитному полю, заставив разбойников в испуге поднять щиты.      



Ворота следующей линии стен были смещены и весьма значительно, нам пришлось бы потратить не менее получаса, чтобы добежать до них под ливнем стрел, камней и горящего вара. Только Тени они были не нужны совершенно. Савари всей мощью обрушилась на стену, кою не пробил бы никакой таран. Стена рухнула, погребя под собой защитников, что ждали нас. Впрочем, не всех. На нас обрушились орды Тавлид.               




Изу Бо затрясло. Пена потекла изо рта. И налетела она на противников, как сокол на голубей. Пенни, как могла, пыталась прикрыть спину своей госпожи.               



Мой шест завращался, находя щели в доспехах монстров. Могучие лапы Тикан обрушились на их головы. Шелти прикрыла нимфу, чей арбалет стрелял не переставая. Но, конечно, всю основную работу делала Савари. Тень мгновенно вознеслась на стену, очищая её от стрелков. Прыгнула к нам, на ходу поглощая защитников.               



Я сунул шест за спину, прыгнул на стену, полез. Зацепился за край, подтянулся. Какой-то Тавлид попытался зарубить меня, но я схватил его за ногу и рванул. Бедняга молча рухнул вниз. Оказавшись на стене, я освободил боевые кольца и помчался, сметая всё на своём пути. Как ни хороши были монстры, я был для них слишком быстр.               



За моей спиной рухнула секция последней стены, обрушенная Хошехом, но у меня были свои дела. Я понёсся по лестнице, ведущей вниз, со стены.               



Немного врагов встречалось мне, большая их часть поспешила к пролому навстречу верной гибели.               

Вот и башня. По опыту зная, что самый логичный путь является и самым трудным, я проигнорировал дверь и просто полез по стене.               



Впрочем, те, кто охранял башню, свою работу знали. Стрелы застучали по моему доспеху. Благо пробить гоблинскую броню не так-то просто. Я зашипел, когда одна из стрел нашла-таки щель в броне. Только такой раной меня было не остановить.               



Обстрел кончился, судя по всему, стрелять стало некому. С высоты я заметил, как товарищи мои, прорубаясь сквозь всё больше редеющие ряды защитников, спешат к заветной двери. Я надеялся успеть раньше, если только...               


Свист, что я услышал, мне совсем не понравился. На стену упала огромная тень и мимо меня пронеслась крылатая тварь. На меня обрушился ветер, коий едва не смёл меня со стены.               

А крылатый страж уже заходил на второй вираж, нацелив на меня огромный клюв. Чёрное тело, покрытое чешуёй, огромная голова в чешуйчатом «шлеме». Парочка злобных глазок. Огромные кожистые крылья (они же передние лапы твари), задние лапы с острейшими когтями, два скорпионьих хвоста. Дромодоны. Привет от старины Рафни.  Только я с такими лапульками уже встречался. Повиснув на одной руке и упёршись ногами в стену, второй я раскрутил кольцо на цепочке, и, когда тварь приблизилась, метнул.               

Примерно с третьей попытки кольцо обернулось вокруг мерзкой шеи. Дромодон отпрянул, я отцепился от стены и повис на цепочке.               


Монстр попытался достать меня клювом, но я схватился за крошечный нарост на кончике верхней половины клюва. Тварь дёрнула головой, я взвился в воздухе, перелетел через уродливую голову и рухнул на спину чудовища.               



Дромодон перевернулся в воздухе, пытаясь избавиться от меня, да только я не в первый раз проделывал такой фокус. Я вцепился за плечи крылатого. Дальше было совсем просто. Я сунул руку под «шлем» (вообще-то под этим кожистым образованием чудище прячет своих птенцов. Дромодоны не строят гнёзд, яйца высиживают прямо на голых скалах, а когда птенцы вылупляются, твари носят их с собой. Так безопаснее для малышей) и вцепился в мягкую нежную кожу, коя и служила птенцам периной. Разумеется, никаких птенцов на месте не было, но под шлемом кожа у летуна очень нежная и чувствительная. А потому Дромодон завопил от боли и камнем рухнул вниз.               



Я потянул за кожу сильнее.               


– Не дури, приятель, - крикнул я чудищу, - так от меня не избави-и-и-и-шься-а-а-а!               




- Пусти! - взвыл несчастный монстр, - больно ведь!               



- А будет ещё больнее, – я запустил когти в «перинку», – хочешь избавиться от меня, лети вон к той бойнице.               


– Ты с ума сошёл? – несчастный взвыл дурным голосом, – господин мой Таавтани убьёт меня!               


- Ну, не знаю, насчёт твоего господина. А я точно убью! – пообещал я, – причём, прямо сейчас.               

– Ты же упадёшь и ра-а-а-азобьёшься, – попытался возразить Дромодон.               



– Какой заботливый монстр, – хохотнул я, – хочешь проверить, вру я или нет?               



- Ладно, летим, – быстро согласился крылатый, – будь ты проклят, гоблин.               



– И тебе не состариться, приятель, - хмыкнул я.               



Чудовище постаралось промчаться мимо бойницы как можно быстрее, надеясь, что я промахнусь. Пустые надежды.               


Я влетел в бойницу, разбив окошко.               

И оказался в зале, коя располагалась в верхнем этаже башни.               



Наверное, все башни колдунов одинаковы. Ну, разве что небольшие отличия в интерьере. Со вкусом у Таавтани был не то чтобы очень. Традиционный трон посреди залы. Вместо столбов, подпиравших крышу, статуи чудовищ. По стенам гобелены со сценами премерзкого, даже по моим меркам, содержания. Весьма недурственный ковёр на полу.               

Сам Таавтани (высокий мужчина с чёрными недобрыми глазками, аккуратной каштановой бородкой и завитыми усами, огромной плешью на голове. В цветастом одеянии, кое было модным лет пять назад, и сандалиях, с традиционным колдовским посохом) размахивал руками и нараспев произносил что-то на неизвестном языке. Кроме него, в зале присутствовали парочка невообразимых чудищ, видимо, стражей злодея.               



– Привет, Таав, – я мягко приземлился на ковёр, – вижу, то, что я сделал с твоим братом, тебя ничему не научило. Я же пообещал тебе, что если ты будешь плохим мальчиком, я вернусь и накажу тебя. Я вернулся.               

– О-о-орк, – колдун хрюкнул испуганно, – ты? Я думал, ты давно сдох.               



Монстры зарычали и медленно направились в мою сторону.               



– Извини, – я улыбнулся, – что разочаровал. Зверюшек отзови, мне они всё равно не противники, полягут только зря.               

– Не зря, - Таавтани медленно отступил назад, – пока ты будешь убивать их, я успею удрать.               


Колдун взмахнул посохом и прокричал какое-то заклинание.               



В воздухе появилась призрачная дверь.               

– Ну, нет, – я рванулся к Таавтани.               

Монстры прыгнули ко мне и… тут же рухнули на землю с разрубленными головами.         



Одновременно дверь, ведущая в залу, рухнула, и ворвались мои товарищи, несколько помятые.               


Колдун пискнул и прыгнул в созданный им портал.  Мои кольца, болт из арбалета Анеле, стрела Пенни, кинжал Изы Бо пронзили лишь воздух.               


– Проклятье! – зарычала разбойница, – опять ушёл, мерзавец. Вы меня об…               



Портал за спиной атаманши раскрылся, из него выскользнула Спайдра, схватила Изу, и утянула с собой раньше, чем кто-то из нас успел хоть что-то предпринять.               



– Не-е-ет!  - нимфа шагнула вперёд, – я так надеялась…               



Пенни выронила лук, опустилась на пол и завыла тонко.               



Разбойники растерянно топтались.               

Даже Тикан и Шелти понурились.               


– И что, леди, никакого фокуса, как обычно, у вас не припрятано? – уточнил я, – очередной портал, что приведёт нас в логово демона, нам бы не помешал.               



– Портал, – пожала плечами провидица, – даже если бы такой имелся, ты собрался в собственный мир Атланта? Надеешься прорубиться сквозь его бесчисленные армии монстров? Ворваться в его твердыню, в коей чёрных магов больше, чем шерсти у твоей тигрицы? Сразиться с неуязвимым бессмертным существом?               



- А почему нет? – я скрипнул зубами, – мы обещали Изе помощь и подвели её.               



– Боюсь, мой милый отважный герой, – нимфа покачала головой, – даже если бы мы решились на столь безумный подвиг, времени у нас не хватило бы. Атлант не из тех злодеев, что откладывают свои злые планы на последний момент. Бедняжке Изе осталось жить недолго, мы не успеем закончить разговор, как…               



Анеле покачнулась и упала бы, если бы я не подхватил её.               



– Всё, – прошептала пророчица, – всё закончилось…               
               


***               


Вот в чём Атлант точно не нуждался, так это в украшательстве. Его кабинет был обычной серой комнатой. Горели магические факелы со светящимися серыми кристаллами. Скромный стол посредине, заваленный бумагами, стул без спинки. По стенкам стеллажи с книгами и свитками. Какие-то колдовские инструменты, реторты.               



Спайдра отдёрнула занавеску, заменявшую дверь, и втолкнула в комнату Изу Бо.               



– Я доставила вам предательницу, господин, – промурлыкала четверорукая.               



Атлант. (Гигант, шесть с лишним футов росту, почти такой же длины плечи, кулаки с лошадиную голову, мышцы такие, что кажется, сейчас кожа лопнет!). Одет он был в набедренную повязку, плащ и сандалии. Налокотники и поножи самые простые и гладкие. На голове корона с кинжаловидными зубцами (причём зубец на затылке острый и вытаскивается, то есть является метательным лезвием.) На поясе два метательных топора на железных цепочках (размер топоров таков, что каждый вполне может сойти за топор палача). За плечами гигантский меч без гарды, причём рукоять в виде головы гоблина (меч так и называется - Гоблин) и боевой магический молот Мельёнир с копейным остриём над боевой частью. Там же за спиной был и щит с острыми, как бритва, краями и копейным остриём посередине. На перевязи меча, на груди висели ножны с кинжалом, параллельно перевязи, с рукояткой вверх и влево). Поднял глаза от свитка, коий читал.               



– А, вот и ты, Иза Бо, – демон положил перо на стол, – мне казалось, что у нас договор.               

– Будем считать, что я передумала, – разбойница недобро сверкнула глазами, – если бы я знала, что ты окажешься обманщиком! Твоя проклятая ведьма там, в башне. Если бы она не обвалила лестничный пролёт, мы бы успели вовремя и прикончили Таавтани!          



- Н-да? – Атлант равнодушно пожал плечами, – в общем-то, мне это безразлично. Твои оправдания меня не интересуют совершенно. Ты не выполнила условия контракта и будешь наказана.               


– Мою душу ты не получишь! – прошипела атаманша.               



– Душа? – Демон холодно улыбнулся, – твоя душа мне без надобности. Тем более, что, ничего из себя она не представляет. Мне нужен твой бесподобный гнев.               



Атлант вытащил свой молот Мельёнир и направил на Изу…               
               


***               


Таавтани дрожал мелкой дрожью. Комнатка была не велика. Постель, покрытая рваным одеялом. Сундук деревянный в углу. Огонь в очаге еле тлел. Владелец десятков замков скрывался в крошечной лачуге где-то в Лаперских горах. Магией пользоваться он побоялся. Ещё бы, у проклятой Изы Бо появились могущественные союзники, кои без труда разгромили его несокрушимую армию и взяли приступом замок, коий славился, как совершенно неприступный. Кто знает, какими силами они ещё обладают?               



Дверь лачуги со скрипом отворилась.               


Колдун вскочил и выставил посох, но существо, что вошло в комнату, лишь усмехнулось жёстко. Высокая фигура. Волосы белые и короткие. Одета она бла в шаровары, безрукавку без пуговиц и мягкие сапоги. На поясе парные лопаты. Имелась и алебарда с копейным остриём на противоположном конце древка.               



– И-иза Бо, – неуверенно произнёс Таав, – ты ли это?               



- Иза Бо умерла, – прохрипело существо, – ты можешь звать меня Гиеной, материализованным демоном гнева. Мой господин, великий Атлант, подарил тебя мне.               



И Гиена захохотала. Был её смех ужасен и мерзок.               



Колдун завопил от ужаса. Понял он, что именно его ожидает. Посох выпал из онемевших рук…