Охраняю твой сон

Ольга Садей
[Авторские примечания:
данный текст - зарисовка по картинке. Собственно картинку не вешаю, однако ссылку даю:

Сложно нам с тобой вдвоем.
Вот сейчас ты дремлешь, почти по самое горло натянув тяжелое одеяло, а я просто смотрю на тебя, - и все равно прислушиваюсь к каждому шороху, и каждую чертову крысу в этой дряной квартире я уже узнаю по звуку шагов. Они так смешно семенят своими крошечными лапками, если бы ты знал... Хотя, это ведь я такой ушибленный, что прихожу на наши встречи за полчаса до назначенного времени. Потому и приходится общаться с крысами: ты пунктуален, как никто.
Нет, они действительно забавные. Ты тоже находишь их смешными, хотя и знаком с ними больше по моим рассказам: у вас там, наверху, их нет (крысы в Рай не попадают), а в человеческом мире ты бываешь слишком редко. Здешние же крысы тебе на глаза не показываются; боятся, наверное. Ко мне-то привыкли...
Я был бы даже рад, если бы они привыкли к тебе.
Хотя, нам едва хватает времени даже друг на друга, куда уж там еще с крысами миловаться...
Нет, не так: тебе едва хватает времени. На нас обоих .
В конце концов, я всего лишь мелкий демон, который даже ни за что не отвечает и просто живет, дожидаясь того часа, когда Свет и Тьмя сойдутся в битве - так, кажется, говорится в том пафосном пророчестве, которое не устают цитировать высшие чины обеих сторон? - и уничтожат друг друга к такой-то матери (это уже мое вольное дополнени, основанное на личном опыте: Светь и Тьма никак не могут существовать друг без друга).
Надеюсь, что не доживу до этого святого мига... Или хотя бы не переживу первую же стычку. Или твою смерть: не знаю, как там на счет глобальных Света и Тьмы, но вот данный конкретный Темный (я) без данного конкретного Светлого (тебя) существовать точно не сможет.
Хорошо хоть, что у меня хватает ума не проговаривать это вслух при тебе. Ты бы меня сам прибил за такие наклонности. Ты их называешь "Суицидальными", хотя я решительно этого не понимаю. Ну, тебе виднее...
Но, кажется, даже эти мои наклонности тебе нравятся. Я давно заметил, что тебе каким-то непостижимым образом нравится во мне все: и моя худоба, которая меня самого вырубает напрочь, и вечно горячая кожа, и непослушные черные лохмы, которые почему-то можешь расчесать только ты, и даже крылья с рогами... Крылья особенно: в жаркие дни ты ими обмахиваешься, как веером.
Я не против. Мне они вообще без надобности, хоть отрывай - летать на них все равно нельзя, не выдержат они меня... У старших демонов крылья помощнее, "летабельные", а у меня - одно недоразумение.
Но тебе нравится.
И вот так, когда ты спишь у меня под боком, они даже могут пригодиться: плотная кожа крыльев не пропускает свет от лампы, и она тебя не будит. А мне удобнее разглядывать тебя при свете. Да нет, я и без света могу, но так действительно сподручнее как-то: ты словно светишься весь, мягким золотым светом... Красивый ты. Как ангел.
Ха, действительно странно - с чего бы это ангелу быть похожим на ангела, правда?
Простите. Неуместный сарказм. Ты бы меня за него отругал обязательно.
Хорошо, что ты спишь.
У тебя такая красивая шея... И кожа нежная... Особенно на щеках: щетина у тебя там не растет, кожа идеально чистая, и ощущается вообще невероятно. Правда, ты даже во сне хмуришься.
Наверное, опять какие-нибудь неприятности там, на Небесах... Это ведь враки все, что там у вас царит мир и покой. Такой же бардак, как и на Земле, как и у нас, в Преисподней. Правда, с погодой у вас там косяков не бывает, всегда солнышко светит и птички поют. Я сам видел.
Правда, я тебе никогда не рассказывал о том, что я там был поблизости: ты бы с ума сошел от запоздалой тревоги. Слишком уж внешность у меня характерная, чтобы шарахаться возле Райских Врат, но пронесло: ваши тогда как раз какую-то заварушку внизу, на Земле, разруливали... Что там у смертных было, и не помню уже. Какая-то очередная война.
Помню, что тебя тогда все-таки пришлось успокаивать, хоть и не из-за моей выходки: очень уж ты тяжело переносишь убийства смертных, пусть даже они мерзавцы, до каких мне с товарищами еще плясать и плясать.
Я помню это. Я все помню, что с нами было. Кажду ссору помню из-зка какой-нибудь мелочи, и помню, как в конце концов я каждый раз психовал и убегал к смертным, а ты меня находил через сутки... Ты меня просто обнимал, и злость - на тебя, на себя, на весь мир, - уходила. И я снова шел в эту квартиру с крысами, в которой мы с Миллениума с тобой встречаемся, когда есть свободная минутка.
Жаль только, что чем дальше, тем реже они попадаются.
Нет, ну я понимаю, что мы стобой существа потенциально бессмертные, но все-таки любимого хочется видеть чаще, чем раз в неделю... А то и раз в месяц, если у тебя какой-нибудь завал случиться.
Даже если ты будешь приходить, сонно тыкаться губами мне в щеку и валиться прямо там, где стоишь, от усталости. Я тебя обязательно отнесу в кровать, укрою и буду лежать рядом и греть-охранять. Тебе так спится лучше, ты сам говорил: как раз тогда, когда ты продрых почти двое суток, а я отлучился надольше, чем в заветную комнатку с фаянсовым другом. Ты тогда чуть с ума не сошел, но отыскал меня - я всего лишь ушел в за хлебом, а то хоть я и демон, но питаться мне тоже иногда надо, особенно когда я на Земле нахожусь, - и приволок обратно. И снова завалился спать, так и не выпустив моей руки.
Вот и сейчас ты спишь.
Ты спишь, а я на тебя смотрю и вспоминаю все это. Не знаю, с чего это меня пробило на такую сентиментальность...
Ты спи. Спи.
А я буду тебя охранять.
...Сказать кому, что демоническое отродье хранит покой спящего ангела, а не кидается на него с мечом, ножом, копьем, секирой, трезубцем и сетью для пленения, - причем, судя по балладам некоторых бардов, одновременно... Ну не поверят же, а то и засмеют рассказчика.
Но я не скажу: мне еще жизнь дорога, а за такое зашибут свои же, причем без права перерождения в смертного. Не-ет, я буду молчать.
И ты не скажешь: ты просто не сочтешь нуждым, потому что этот твой Отец не лезет в личную жизнь своих "сыновей", а твоим товарищам едва ли есть до тебя дело, когда ты спокоен, умиротворен, не бунтуешь и способен в случае чего встать на "правую сторону". Нет, ну я утрирую, конечно, но в целом я ведь правду говорю...
Но ты спи.
Спи.