Как внучка Поля сама себя наказала

Николай Иванович Кирсанов
                Рассказ-быль для детей и взрослых.

                Две сестрички Поля и Оля  (8 и 14лет) никогда не видели живого моря.             
                Когда их подружки из обеспеченных семей рассказывали им, как они летом ездили к морю, как купались, плескались и нежились в теплой морской воде, у Оли и Поли в душе невольно зарождалась легкая зависть и одновременно вспыхивало горячее желание самим испытать такое блаженство. Но папа зарабатывал только на самое необходимое для жизни, и выкроить деньги из семейного бюджета для поездки на море было невозможно.
 
                Сестрички уже смирились с тем, что и в это жаркое лето им море не видать, как вдруг…
                - Девчонки, пляшите! - не успев еще закрыть за собой дверь, воскликнула тетя Марина. Ее муж Сергей владеет маленькой строительной фирмой по ремонту крыш зданий. – Наш дядя Сережа, - радостно продолжила тетя Марина, -  получил энную сумму денег за выполненную работу и отправляет нас - Олю, Полю, Наташу (Наташа – дочка тети Марины) и меня - на 15 дней отдыхать на море в солнечную Анапу. Будем жить в отеле на берегу моря. Места в отеле на четырех человек уже заказаны через интернет.
                Тетя Марина обвела всех торжествующим взглядом и, не дав детям опомниться, продолжила:
                - Итак, через десять дней мы будем плескаться в море, и нежится на теплом песчаном Анапском пляже. Ура!
                «Ура!» еще до девчонок не дошло. Они с какой-то радостной растерянностью смотрели на тетю Марину и не знали, верить ей или нет. Слишком много счастья свалилось на них одномоментно, и должно было пройти какое-то время, чтобы это счастье полностью овладело их сознанием. По мере овладевания, приближалось и «Ура!». И вот, наконец, оно грянуло, сопровождаемое хлопаньем в ладоши и прыжками по квартире.
 
                - Тетя Марина, а почему через десять дней? – спросила Поля, успокоившись. - Так долго ждать! – вздохнула она. - Я умру от нетерпения.
                - Раньше билеты на поезд невозможно купить, - ответила тетя Марина. – Ничего, потерпишь.

                И началось для Поли мучительное ожидание 22 июля - дня отъезда на море. Она старательно составляла список необходимых вещей, которые планировала взять с собой, каждый день этот список пополнялся. Каждый вечер в календаре она зачеркивала очередной прожитый день и вздыхала: «Ну почему дни-то так медленно тянутся?»
                Периодически звонила дедушке и просила рассказать, какое оно, море. Дедушка девять лет прослужил моряком на Черном море и с удовольствием рассказывал внучке о разных морских приключениях, о том, какое море бывает теплое, ласковое, нежное, и какое бывает суровое, грозное.

                - А с детьми оно бывает суровое и грозное? – настороженно спросила Поля.
                - С детьми, которые слушают старших и не заплывают далеко, море ласково. Оно любит поиграть с детишками, поплескаться, даже играет с ними в догонялки.
                - Даже  в догонялки? – радостно засмеялась Поля. – А как?
                - А вот так. Пустит маленькую волну на детей, они от нее бегут к берегу, а волна их догонит и мягким гребнем своим как даст им по попе. Ребятишки падают, смеются и опять убегают. А море опять пускает вдогонку им маленькую волну. Всем весело, и море вместе с детишками радуется и веселится. И солнышко шлет им свои теплые улыбки.
                - Я буду слушаться тетю Марину, не буду заходить далеко, и море будет со мной ласково, - серьезно сказала Поля.

                И вот зачеркнут уже четвертый день
                На другой день, в пятницу утром Поле позвонила подружка Катя. Она жила  в соседнем доме, и ее родители дружили с родителями Поли. Если бы Поля могла предугадать последствия этого звонка, она бы ни за что не взяла трубку. А последствия были для нее очень печальные.
                - Поля, я сегодня с родителями еду на дачу, - сказала Катя, - поехали с нами. У нас там новый надувной бассейн, купаться будем, ягодами объедаться. Поехали, а? Песик Палкаша тоже с нами поедет. Только на два дня, на выходные
                - Меня родители не отпустят, - вздохнула Поля. Ей очень хотелось покупаться в бассейне, поиграть с песиком, поесть ягоды.
                В трубке было слышно Катино сопенье – знак усиленного шевеления мозгами. Наконец решение в ее голове созрело, и она выложила его Поле.
                - А ты сделай так. Позвони папе на работу и попроси у него разрешенья. Если не разрешит, скажи, что мама тебе разрешила. У меня, например, папа всегда с мамой соглашается и у тебя согласится. А после позвони маме и скажи, что папа тебе разрешил. Мама тоже должна разрешить, если папа разрешил. Действуй. Родители даже не догадаются, что ты их обманула. Папа твой будет думать, что мама разрешила, а мама, -  что папа разрешил. Жду звонка. Пока!
 
                Поля задумалась. Очень хотелось поехать на дачу и очень не хотелось обманывать родителей. «Да и время на даче быстрее пролетит, - подумала она. – Останется три денечка и на море…»
                Наконец, она решилась и сняла трубку. Папа был против, но узнав, что мама разрешила, сдался. Мама работала в садике воспитателем. Звонок от дочери застал ее во время рассаживания детей на завтрак. Перезванивать мужу было некогда и она, немного поколебавшись, разрешила. Напоследок спросила:
                - Поля, папа точно разрешил?
                - Да, - ответила Поля и зажмурилась от стыда.

                Привезли Полю с дачи через три дня. Вечером ей стало плохо.
Измерили температуру – 39,4. Олю, чтобы не заразилась, срочно отправили к дедушке и бабушке. На другой день Поле лучше не стало и пришлось вызвать участкового врача. 
                - ОРВИ (острая респираторная вирусная инфекция)? - осмотрев Полю, поставила диагноз докторша и выписала рецепт.
                - Тетя, а я за три дня вылечусь? – слабым голосом спросила Поля. – Мы через три дня едем на море.
                Докторша улыбнулась, погладила Полю по головке и сказала:
                - Конечно, вылечишься. Только пей лекарства, которые я тебе выписала и чаще полощи горлышко.

                Но, несмотря на все старания Поли быстрее вылечиться, болезнь не спешила покидать ее тело. На другой день вечером температура была 37, 8. До отъезда оставались одни сутки.
                - Пап, а если я совсем не успею вылечиться, тетя Марина возьмет меня на море?
                Папа у Поли – человек верующий, часто читает Библию. Вечерами рассказывает дочерям про Бога, читает им детские библейские рассказы.
                - Будем просить Бога, чтобы он тебе помог быстрее вылечиться, - сказал отец. – И ты проси.
                - Я не буду просить, - сказала Поля и тяжело вздохнула.
                - Это почему? – недоуменно уставился на Полю отец.
                - Мне стыдно перед Богом. Я обманула тебя и маму, - призналась Поля, и слезки потекли по ее щекам. Всхлипывая, она рассказала, как обманула папу и маму.

                Папа долго молча смотрел на дочку, переваривая сказанное и подбирая слова для ответа.
                - Поступила ты, Поля, очень нехорошо, но твое чистосердечное признание и покаяние Бог видит и обязательно простит тебя. «Если исповедуем грехи наши, - сказано в Библии, - то Он … простит нам грехи наши и очистит от всякой неправды».
                Отец вытер платочком дочкины слезы:
                - Успокойся, все будет хорошо.

                На другой день вечером температура была 37,2. Поезд отправлялся на следующий день рано утром. Дедушка позвонил Марине.
                - Дочка, что делать будем с Полей? Возьмешь ты ее завтра с собой или нет?
                - Нет, Папа, не возьму. Мне ее жалко до слез, но взять я ее все равно не могу. Она вся недолеченная…..
                - Может в поезде долечится? -  прервал дедушка Марину.
                - Да ты что говоришь, пап?! Она же вся сырая! Она заразит нас в поезде, и весь наш отдых может превратиться в мученье. Нет и еще раз – нет!

                Марина замолчала, и дедушка тоже молчал, не зная, что сказать. Он понимал, что дочь права, что рисковать таким долгожданным отдыхом нельзя, и все же внутри шевелилась какая-то надежда – а может, пронесет.
                - Пап, - снова заговорила Марина, - я не хотела раньше говорить про это, но теперь тебе скажу. Неделю назад я видела сон. Как будто я захожу в море, и за мной идет Полина. Через некоторое время я оглядываюсь и не вижу нигде Полины. Море по колено, утонуть она не могла. Я кинулась искать, но ее нигде не было. Так я и проснулась. Сон-то оказался вещим. Значит, не суждено ей быть с нами на море в этом году.

                Дедушка задумался: «А ведь Катя-то, подружка ее, не заболела. Они же все время вместе были, одно и то же ели и пили, а вирус поразил только Полю. Почему  Господь выбрал Полю? Да, тут что-то есть загадочное, какая-то тайна одному Богу известная»
                - Ладно, дочка, поступай, как тебе сердце подсказывает, - согласился дедушка.

                Вечером Марина приехала к Поле с тяжелой миссией – сказать, что Полина не поедет с ними на море. Увидев ее рыданья, она сама чуть не разрыдалась.
                - Подожди, Полиночка, успокойся. Еще не все потеряно, - стараясь быть бодрой, сказала Марина. – Есть одни хороший вариант.
                Полина умолкла и выжидательно уставилась мокрыми глазами на тетю Марину.
                - Дня через три, когда ты совсем вылечишься, - продолжила Марина, - дядя Сережа отвезет на машине тебя в Москву, посадит в самолет до Анапы, а в Анапе мы тебя встретим. У тебя останется для отдыха целых десять дней. Ну, как!? – радостно закончила Марина.
                Лицо у Полины посветлело, глазки засветились радостью.

                Через три дня она окончательно выздоровела, но родители и дедушка с бабушкой не смогли решиться отправить Полю одну на самолете.