1 Кошки-котики мои

Литвинов Владимир Иванович
Владимир ЛИТВИНОВ


Мур-мурр-мяу!..

Рассказы
(начало)

Почему я решил написать эту книжку?
Потому что нет-нет да и забываем мы святую обязанность человека: душой и умом понимать животных, по-человечески относиться к ним.
Вспомните, ребята: доисторический человек когда-то приручил не-скольких диких животных. И появились у него при доме: работники – лошадь, вол, осел; кормильцы – корова, коза и овечка, курица или гусь; защитница – собака. И наверное  сразу  появились просто друзья – кош-ка, певчая птичка.
Каждый из них отдавал человеку свою силу и нежность, свое потом-ство, свой характер и душу. И человек не только кормил своих помощни-ков-кормильцев, но и холил их, ласкал. Как своих детей..
И до сегодняшнего времени считается: как человек относится к доб-рым животным, таков он и есть, как человек.
Всегда надо помнить замечательную мысль французского писателя Сент-Экзюпери, книжку которого «Маленький принц» читал каждый из нас: «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

В. И. ЛИТВИНОВ

КОШКИ-КОТИКИ МОИ

Жизнь и деяния замечательных котов

Всю свою долгую жизнь я в неоплатном долгу перед Кошкой.
Да, да, именно так: Кошкой с большой буквы.
И именно: в долгу! Мне часто бывает стыдно глядеть в проницательные глаза кошек.
Мне кажется, сильно виноват я перед всем их родом-племенем.
В одном случае не уберёг котенка.
В другом – не остерёг его.
В третьем не понял характера меньшого брата.
А потом и сам не остерёгся.
В сентябре 1965 года, когда на экранах барнаульских телевизоров меня впервые выставили напоказ, как нового старшего редактора телестанции «Мо-лодость», проще говоря, молодежных телепередач. В студии тогда собралась веселая компания задорных барнаульцев и обсуждали они злободневный во-прос: надо ли терпеть в эфире и на эстраде песню  «Чёрный кот». И меня по-просили высказаться, поскольку лидеру не гоже молчать в остром разговоре. Меня, то ли сдуру, то ли от волнения, понесло: эта песня, дескать, неумная и пошлая, она ничего не дает ни уму, ни сердцу молодых строителей жизни.
Очень скоро я понял всю нелепость того выступления, хотя до реабилита-ции самой песни в обществе было еще много-много лет. И когда  сейчас слу-шаю эту музыкальную блесточку Оскара Фельцмана и полные мягкого юмора строчки, губы мои сами подпевают их.
Прошло почти 45 лет, а мне до сих пор стыдно и перед самим собой, и пе-ред котами, какой бы окраски они не были!