Танцор с лентами

Дмитрий Фриман
Сидя поздним осенним вечером на крыльце загородного дома я наслаждался тишиной. Вокруг, словно застыв во времени, стояли белоснежные стволы тонких берёз с редкой золотистой листвой. В руке медленно тлеющая сигарета от которой непрерывно вверх тянулась струйка дыма. Дни выдавались на редкость солнечными из-за чего было достаточно тепло даже с приближением ночи. Неподалёку в поле стрекотали кузнечики, а перед моими глазами с таким же звуком проскакивали картины из моего прошлого. Несмотря на их большое количество некоторые пролетали молниеносно, некоторые же останавливались позволяя мне увидеть всё, что происходило со мной однажды и принюхаться ко всем ощущением этого полотна, чтобы вновь пережить это состояние, состояние яркой жизни, пусть в её яркость и входили холодные тона, те всё равно были насыщенные, а ведь именно это и делает нашу жизнь более заметной.
Картина сменялась другой, за ней шла ещё одна и так раз за разом, пока я не потерялся погружаясь во что-то более глубокое. Я увидел себя, вполне хорошо выглядящим, подтянутым, с крепкими руками и прямой спиной, улыбающегося и, самое главное, счастливого. Я стоял в довольно смешном облегающем костюме, о каком я не раз пошутил бы в любой период моей жизни (при том достаточно цинично, чтобы шутка запомнилась надолго), однако сейчас, не веря своим глазам, я видел юношу средних лет, который, чёрт возьми, стоит в этих лосинах держа в руке какую-то рукоятку с громадным множеством разноцветных лент. Их было так много, что сосчитать их было невозможно, и все яркие, и ни одна не повторяет цвета другой, то была паллитра, какой раньше мне никогда не доводилось видеть. Молчаливое наблюдение не покоилось долго в бездействии привлекательного парня: он начал двигаться, и мне сразу стало ясно, что это танец, причём такой танец, на какой в своей жизни я никогда не был бы способен, даже с годом тренировок.
-Кто ты ? - Спросил я у самого себя - танцора с лентами.
-Я это ты, зачем спрашивать очевидной ? - Он улыбался ещё шире показывая немыслимые по сложности движения, но те были до того красивы, что танцы в лёгкой атлетика с лентами выглядел ничтожно обыденно. Феерические выпады, замедляющиеся ленты, словно кто-то приостанавливал на короткие моменты время, грациозные полёты, все черты родовитости и чистого воспитания.
-Тогда тебе очевиден и другой вопрос, как и тот, что последует за ним - вновь сказал я чуть тише, словно боясь прервать этот танец.
-Спрашивай - было услышано в ответ.
-Почему ты танцуешь, что это за ленты, и почвму, чёрт возьми, ты так одет ? - осторожно рассмеялся я, чтобы не сбить серьёзность моего интереса и, разумеется, важность вопросов..
-Видишь ли... - Начал он - ...ленты - это наши жизни, а цвета - их отражение. Вначале у меня, как и многих, была всего
одна большая бесцветная лента. Затем она разорвалась на две ленты чуть меньше приобретая цвета: алая и светло-синяя, одна означала все приятные события в нашей жизни, а другая неприятные, одна означала тёплые чувства, а вторая холод. И чем лучше в жизни человек танцевал, тех больше ленточек у него появлялось с самыми разными цветами, а танец - это наша жизнь. Посмотри на некоторых, и ты сразу увидишь тех, кто танцует плохо, кто чаще соприкасается с холодной лентой проживая грустно всё отведённое время здесь. А другой, например, всю жизнь танцевал тоже так себе, но чаще соприкасался с алой лентой, и жизнь его была пусть не блестящей, не яркой и не заметной, но полной спокойной любви, что нередко хотят все люди, ведь не спроста появляются после одной большой ленты две, среди которых есть эта тёплая. Кто-то познаёт больше, а кто-то открывает белую ленту, ленту счастья. Это открытие так радует танцора, ведь это признание от жюри, которыми являются звёзды смотрящие на нас, во время этого танца жизни. Правда кто-то, увы, познаёт и другую крайность - чёрную ленту. Она окрашивает другие ленты очень быстро, особенно белую, линию счастья. И когда оно охватывает все цвета - человек погибает, даже продолжая существование. Горе - полоса чёрного цвета. Жаль, что так бывает, но так, тем не менее, бывает - сказал танцор в моём воплощении.
-А я же что ? У меня есть белая, я прекрасно вижу её отсюда, но и чёрная есть. Нужно от неё избавиться ?
-Зачем избавляться от нажитого ? Достаточно научиться с ним правильно справляться. Это твоё прошлое и оно было, всё что тебе нужно - танцевать соприкаясь с теми цветами, какие тебе хочется ощутить, если тебе, конечно, хочется вообще их ощущать..
-Ты хочешь сказать, что смысл жизни собрать все ленты ?:
-Нельзя собрать все ленты, но можно их получить так много разрывая одну на более мелкие, что те, в конце концов, исчезнут. Нас оценивают звёзды, мы пляшем для них, и чем больше цветов мы собираем, тем богаче мы становимся, особенно, если не злоупотребляем одним.во вред другим.
-Значит нужно уметь танцевать, увеличивать число лент ? - Я усмехнулся, хотя сама идея виделась мне достаточно романтичной, как я хотел бы жить, скажем, в период влюбчивой юности, в мир дикого и своенравного характера жаждущего каждую секунду свободы, при том жажда свободы доходила до абсурда, когда в желании проявить её я выбирал худшее или утверждая, что неверное как раз является верным, при том что я сам в глубине души понимал, как ошибаюсь и спор этот спора ради.
-В свете звёзд танцор подпрыгнул в воздух, завис в нём и сообщил не скрывая громкости смеха - Как-то это и в правду по-гейски выглядит, но зато красиво - продолжил заливаться смехом ловко приземляясь передо мной.
-А кто сказал, что красиво именно это, а не пребывание в двух полосах - тёплой и холодной ?
Он посмотрел на меня, что лишний раз заставило подумать о том, что я порой выгляжу достаточно безопасным и дружелюбным, и сказал со вздохом
-Звёзды сказали. Вот мы и танцуем.
Подул осенний ветер разнося по улицам пожелтевшую листву и моя сигарета своим разлетающимся дымом стёрла увиденный мираж. Вокруг под синевой неба покачивались в такт ветру берёзы шумя порядевшими ветвями, а над ними, над самыми макушками, висели звёзды, освещающие, незаметно подкравшуюся вслед за вечером, ночь.