Стая

Разлагаюсь
«Бедная псина» – подумал Никита, разглядывая бредущую слева от него собаку.
Черная взлохмаченная дворняга рылась в куче мусора в поисках пропитания. То и дело, тоскливо посматривая на двуногого с пакетом в руках.
Никита шел по тропинке через пустырь заросший лопухами и чертополохом. Самая короткая дорога из колледжа домой. Хотелось есть, ещё больше спать. Последняя пара растянулась до бесконечности. Он уже готов был вырубиться, когда прозвенел звонок. Нечего было до часу ночи за компьютером сидеть.
К черной псине присоединилась ещё одна собака с обрезанными ушами и хвостом. Затем третья. Никита не обратил на это внимание. Пустырь кишел бездомными животными.
Бездомная троица молчаливо шла за человеком. Из открытых пастей усыпанных желтыми клыками, свисали языки.
Никита заметил впереди ещё одну собаку. Здоровый черный доберман сидел посреди дороги и внимательно наблюдал за приближающимся студентом. Никита остановился. Подходить ближе к собаке ему не хотелось. Доберман не походил на своих бездомных сородичей. Мускулистый торс, блестящая шкура. Хозяина  поблизости видно не было.
Студент решил обойти собаку стороной и свернул на другую дорожку. Одновременно подыскивая на земле булыжник.
Доберман поднялся и пошел на перехват. Продравшись сквозь заросли лопуха, он вновь преградил Никите путь. Студент остановился, затем  подобрал с земли пустую бутылку. Замахнулся. Собака на обманный маневр не поддалась. Оскалившись, она глухо зарычала. Сзади послышался лай. Обернувшись, Никита увидел, что бездомное трио преградило ему дорогу назад. Собаки лаяли и скалились. Больше всех старалась черная дворняга.
Вот теперь Никита по-настоящему испугался. До ближайшего дома метров пятьсот. Кричать он не решался, опасаясь спровоцировать собак на нападение. Попытаться убежать?
Он стоял, полусогнувшись, с зажатой в трясущихся руках бутылкой и, медленно пятился к зарослям. Пакет с конспектами остался лежать на пыльной дорожке.
Городскому человеку ни за что не придет в голову, что на него может, кто-либо охотиться, словно на зайца или белку. Его знания о дикой природе полученные из просмотров «В мире животных» и походов в зоопарк не соответствуют действительности. Ведь находятся придурки, лезущие погладить милого мишку, невзирая на предупреждающие таблички на клетке. И они искренне удивляются,  когда мишка отрывает им конечность, игнорируя зажатый в пальцах пряник.
Доберман, сорвавшись с места, кинулся к Никите. Прыжок и пятидесятикилограммовая туша сбила парня с ног. Челюсти собаки сомкнулись на запястье правой руки. Бесполезная бутылка полетела в сторону. Студент бил ногами и извивался, пытаясь сбросить с себя собаку. Боли в прокушенной руке практически не чувствовалось. Тем не менее, у него не хватило сил вырвать конечность из собачьей пасти. Зверь яростно мотал тупорылой башкой, силясь вырвать руку из предплечья. Из страшной раны на запястье хлестала темная венозная кровь. Хрустнула кость и боль, наконец, пробила адреналиновый барьер. Никита кричал, бил свободной рукой по ребристому боку псины. Подбежали остальные собаки. Кусали извивающиеся ноги. За мгновение одежда студента превратилась в окровавленные лохмотья. Его крики смешались с утробным рычанием и лаем. Доберман отпустил перекушенную руку и вцепился клыками  человеку в горло. Захрипев, Никита закинул голову, по груди растекалось кровавое пятно. Доберман сжимал горло жертвы, пока юноша не затих. После этого началась трапеза. Собака лакала льющуюся  из ран кровь, прогрызла живот, добравшись до внутренностей. Свита стояла в стороне, дожидаясь, когда вожак насытиться.
В полдень к пустырю со стороны трассы подъехал бычок серого цвета. Машина остановилась у сигаретного ларька и из открывшихся дверей вылезло четверо мужчин. Собравшись в кружок, мужчины закурили.
Их наняла городская управа, для отстрела бездомных собак. Установленная ранее программа стерилизации не оправдала себя. Выделенные деньги пропали, а количество обработанных животных было ничтожно мало. По улицам бегали стаи количеством в 15-20 особей, не испытывающих страх перед человеком. Городские власти объявили награду в 1000 рублей за каждую убитую собаку. Удалось собрать больше ста групп добровольцев. Со своим оружием и боеприпасами.
Один из мужчин, Сергей Горин, жил через два квартала от пустыря. Именно он рассказал товарищам о нем. Уверив в обилии четвероногой «дичи».
Парни побросали окурки и начали расчехлять оружие. Виктор Плюшев, собирая свою мелкокалиберную ТОС-8, обсуждал с Романом Удовиченко прошедший недавно матч чемпионата Мира между Германией и Испанией. «Фашистская машинка навернулась», - как выразился Удовиченко. Степан Конюхов, слесарь решивший немного подзаработать вооружился своим старым ружьишком Сайга 32 калибра и теперь деловито осматривал покрывавшие пустырь заросли и груды строительного мусора. С виду он был совершенно безжизнен, лишь вороны кружили в небе, оглашая пространство своим карканьем.
- Послушайте сюда – произнес Роман. Жилистый брюнет. Он был самым опытным охотником в группе и по праву занимал место лидера.
- Рядом жилые дома, дорога, так что смотрите куда палите. Разделимся и прочешем пустырь, слева на право. Если кто наткнется на стаю, тут же вызывает остальных, по одиночным по собакам пока не стрелять.
- Они тут поодиночке не ходят – произнес Горин, вскидывая оружие на плечо.
Редкие прохожие смотрели на вооруженных мужчин неодобрительно.
- Уроды – буркнула старая любительница собак, ковыляя мимо.
Отстрельщики начали прочесывать пустырь. Роман зашел с правого края, ступив на тропинку, усыпанную битым кирпичом. Он шел не спеша, держа перед собой взведенное ружье. Что-то зашуршала в кустах, но Удовиченко решил не стрелять в слепую. Вместо этого он кинул в заросли камень. Неизвестное существо скрылось в глубине.
Обход продолжался около двадцати минут. Затем команда собралась у своей машины для обсуждения дальнейших действий.
- Видел только здорового добермана – сказал Степан – хозяев по близости не было. Но сразу видно, что домашний.
Роман понимающе кивнул. Кроме шуршания в кустах и мелькнувшей в дали черной дворняги он ничего не заметил.
- А где Виктор – произнес он.
Загонщики дружно пожимали плечами.
- Видел, как он пошел к восточному краю. Пару раз мелькал сбоку.
- Есть у кого-нибудь его номер?
Сергей достал мобильный и продиктовал Роману телефон. Удовиченко нажал вызов, в трубке послышались гудки, никто не отвечал. Охотник сунул мобильный в карман.
- Ладно, найдется – сказал Роман.
Сейчас выстраиваемся в шеренгу и прочесываем пустырь. Сколько получиться настреляем. Лучше чем уходить с пустыми руками. Не подстрелите Плюшева, может, сидит срёт где-нибудь в кустах.
- Поехали – произнес Сергей.
Построившись цепочкой, на расстоянии двадцати пяти метров друг от друга отстрельщики начали прочесывать территорию. Воронье поднялось в воздух , барражирую над людьми. Солнце пекло нещадно.
Из зарослей лопуха выбежала облезлая псина с отвисшими ушами и кинулась прочь. Сергей выстрелил, собака опрокинулась, закувыркалась по земле. Снова треск в кустах и выстрел. На этот раз отличился Роман. Степану также достался шанс выстрелить. Серая собака, в жилах которой явно была кровь кавказской овчарки, выскочила на дорогу в нескольких метрах от него. Убегать она не собиралась. Конюхов спустил крючок. Собака отпрянула, получив разряд дроби в морду и зарычав, ринулась на обидчика. Второй выстрел, произведенный практически в упор, раздробил овчарке-полукровке череп.
 Роман подстрелил очередную псину и перезарядил ружье. Тут он увидел что Степан, подняв оружие над головой, зовет их к себе. Ругаясь в полголоса, он побежал к Конюхову. Чуть впереди бежал Сергей.
Продравшись сквозь заросли кустарника, застрельщики замерли. На куче строительного мусора лежал человек в окровавленной, разорванной одежде. Обглоданные конечности, вспоротый живот с выеденными внутренностями. Это был не Виктор.
- Твою мать! – произнес Сергей отворачиваясь.
- Ты его знаешь? – спросил Роман.
- Да. Живет в доме напротив. Если это он. Тут хрен поймешь, пол лица разодрано.
- Вы поглядите сюда.
Степан ткнул пальцем на пыльный клочок голой земли.
 Сотни отпечатков собачьих лип, наложенные друг на друга, совсем свежие.
- Сколько же их здесь? – произнес пораженный Сергей.
Роман, как и полагается лидеру, мгновенно обдумал дальнейшие действия.
- Степан, звони в кантору, скажи, что бы прислали всех кого могут. У нас здесь стая под сотню голов.
Сам он достал телефон и позвонил в милицию, сообщил в найденном трупе.
- Нам что делать? – поинтересовался нервничающий Сергей.
- Возвращаемся к машине.
Мужчины двинулись в обратный путь. Степан, шагающий сзади, последний раз взглянул на истерзанный труп подростка и крепче сжал оружие. Зазевавшись, он столкнулся с резко остановившимся Сергеем.
- Что за черт?
На их пути, злобно рыча, стояла взъерошенная псина. Уши прижаты к голове, холка стоит дыбом.
Роман поднял ружье и выстрелил. Собака подскочила, дробь перебила хребет и рассекла брюхо. Жалобно скуля животное, ползло в укрытие. Задние лапы не двигались, по земле тащилась связка кишок. Второй выстрел добил зверя.
Как только эхо выстрела смолкло, небо над пустырем огласил собачий лай. Гавканье доносилось со всех сторон. Десятки глоток перекликались друг с другом. Пустырь вокруг мужчин ожил. Трещали кусты, шуршали камни. Лапы в нетерпении скребли землю. В пятнадцати метрах от застрельщиков на тропинку выбежал черный доберман. Он стоял, широко расставив ноги и, довольно скалясь, рассматривал, загнанных в угол людей.  Стоило Сергею поднять ружье, собака рванула прочь.
- Уходим, быстрее! – прокричал Роман.
Не сделали они и трех шагов, как из зарослей выскочила стая собак. Три налетели на Степана. Он успел выстрелить и ранить одну из них, прежде чем его опрокинули и перегрызли глотку. Две лохматые псины бежали к Сергею. Он убил одну, выстрелил в другую, но промахнулся.
Собака прыгнула и вцепилась в прикрывавшую лицо руку. Они катались в пыли, забрызгивая землю кровью. Роман прицелился, но так и не выстрелил, опасаясь задеть товарища. В следующую секунду ему самому пришлось отбиваться от набегающих со всех сторон четвероногих. Он стрелял почти не целясь, а животные подбирались все ближе. Последняя  собака была застрелена в упор.
Из репейника выскочила серая собака. Удовиченко прицелился и нажал спуск.
Глухой щелчок. Магазин оказался пуст. Не размышляя ни секунды, Роман отбросил ружье и кинулся бежать. Оставив катающегося в пыли Сергея и остывающее тело Степана. Он бежал, спасая свою жизнь, с выпученными глазами несся напролом к машине. Споткнешься и смерть. Сбросишь скорость и бешеная стая, настигнет тебя.
Он бежал, а за спиной слышался вой сотни глоток, празднующих победу над двуногими.
Он выбежал из зарослей, весь в репейнике, взлохмаченный. На ходу достал ключи. Руки тряслись и в замок удалось попасть раза с третьего. Заскочив в машину Удовиченко, заблокировал дверь и сидел там, пока не приехал наряд милиции и две команды застрельщиков.
Чтобы зачистить пустырь собрали две группы по 25 человек в каждой. Одна выстроилась дугой по окружности километровой поляны, другая, построившись цепочкой, гнала псин под перекрестный огонь. Всего были убито сорок собак, половине животных удалось сбежать. Среди них был и черный доберман.
Загонщики, наткнулись среди мусора на шесть трупов. Спутники Романа, загрызенный студент и полусгнившие останки двух неизвестных, по-видимому, бомжей.