Тетя Лиза

Калмыкова Татьяна Викторовна
Толстенная длинная русая  коса с бинтом на конце, чтобы не расплеталась. Бинт из больницы, где тетя Лиза работала подавальщицей в хирургическом отделении. Принести тяжелые кастрюли с надписью «ХИР.ОТД.» из кухни в завтрак, обед, полдник и ужин. Подать на стол ходячим и разнести по палатам лежачим больным. Некоторых тяжелых покормить с ложечки. Собрать, помыть (и кастрюли тоже), продезинфицировать, прибраться на кухне, набрать в 2 бидона остатков еды для свиньи и рабочий день закончен.
Ее любили, разом улыбались, когда она заходила в отделение. Выздоравливающие всегда вызывались тащить тяжелые кастрюли.
Хохотушка, песенница. Частушек знала миллион на все праздники, даже политические. Про кукурузу царицу полей, но нам с картошкой веселей.
По мере нарастания градуса веселья частушки становились чересчур смелыми и женщины постарше кричали:
 - Лизаня, охальница, уймись, дети же!
Муж у нее был постарше лет на пять. Дядя Трифон работал водителем ГАЗ-130, потом достроили будку за кабиной, написали на борту «Люди» и он стал возить аварийную бригаду.
Люто ее ревновал. Пару раз видели на ней синяки.
Однажды в день медицинского работника отпустил ее вместе с сыном на пикник. Были все сотрудники больницы. Купались, загорали, жарили мясо. Взяли гармошку.
Вдруг к моему папе  прибегает дядя Трифон и говорит:
- Поехали туда, к ним! Я знаю, она мне изменяет, я чувствую. Поехали, я кустами подберусь и посмотрю с кем она.
Спорить бесполезно. Клиника.
На мотороллере «Вятка» за рулем внизу была небольшая площадка, на которую можно было поставить ребенка. Поехали так: папа за рулем мотороллера, я стою впереди папы, а на заднем сиденье дядя Триша.
Он  ползал по пластунски  по кустам, заходил со стороны по мелкой речке, перебирая по дну руками, вспахивая донный песок. Всматривался в веселую толпу у костра. Не видно Лизаветы.
Наконец встал во весь рост в воде и в семейных черных трусах пошел к отдыхающим. Грозно:
- Где моя?
- Так ведь вот же она…
Тетя Лиза резала помидоры на больничном подносе.
Всю жизнь на одном месте работы. Трое сыновей.
Я проходила  месячную медицинскую практику  медсестры гражданской обороны в ее отделении. Старшая медсестра как узнала, что я не из медицинского, а из финансово-экономического института, так сразу не пущу и все. Тетя Лиза помогла, все уладила.
Первые дни не знала что делать, никто мной не занимался, ничему не учили  и я пошла помогать тете Лизе на кухне.
Надо было писать в дневник практики,  что я сделала за смену. И тетя Лиза на полном серьезе диктовала мне. Пиши:
- крутила турундочки для всего отделения и носила на стерилизацию;
- кормила   Женьку В. с челюстной травмой в головную челюсть;
-  перевязывала Ирину Сергеевну с осколочным ранением в ногу.
 Но у нее не ранение, ее муж ударил.
- Пиши, пиши, ты медсестра гражданской обороны, а это  гражданская оборона и есть.
Через неделю нашлась медсестринская сердобольная душа и показала мне,  как делать внутримышечные уколы. К концу практики я даже несколько раз сделала внутривенное вливание и внутривенный укол. Было что писать в дневнике. А тетя Лиза подмахнула у зам. главного врача благодарственное письмо в институт  за отличную теоретическую подготовку студентки второго курса и хорошие приобретенные  практические навыки.
Знакомым меня представляла "моя ученица".
Тетя Лиза на пенсии. Сыновья выросли, разлетелись. У дяди Триши два года инсульт, лежит не говорит, действует только левая рука. Она за ним ухаживает как привыкла на работе в больнице.
А он как всегда,  почему то злится на ее заботы и бросает в нее то чашкой, то ложкой, то тарелкой.
 После его смерти она вышла замуж за вдового соседа с лошадью.
Удобно сено косить вдвоем для ее коровы, а возить на его телеге.