Неубиванка продолжение 9

Выходец Из Арройо
Начало и продолжения:
http://www.proza.ru/2010/03/08/5
http://www.proza.ru/2010/03/11/23
http://www.proza.ru/2010/03/12/1693
http://www.proza.ru/2010/03/16/266
http://www.proza.ru/2010/03/21/138
http://www.proza.ru/2010/03/30/109
http://www.proza.ru/2010/04/05/5
http://www.proza.ru/2010/04/09/4
http://www.proza.ru/2010/07/22/4

- Рашабой... Послушай, мне ещё к этому надо привыкнуть. И вопросов полно... Да... Ага, теперь понятно...
- Что?
- Почему ты почти никогда не принимаешь угощение. Да? Я тебя не раз накормить самым разным пыталась, а ты почти всегда говорил, что недавно поел уже. Так вот в чём дело-то...
- Можешь угостить меня ядерной батарейкой, если очень хочется.
      Андэдушка зажмурилась, тряхнула головой и с серьёзной миной полезла в рюкзак, но напарник рассмеялся и остановил её:
- Да расслабься ты! Я же пошутил! Мне ресурсов ещё лет на двести хватит! А обычная еда и в самом деле не нужна - только для показухи, чтобы  осведомители видели Рашабоя лопающим гульские деликатесы или пьющим. Парься потом с утилизацией всего, что нажевал напоказ...  Думаешь, почему я не попался до сих пор? Всё продумано, всё под контролем! Ты права была, когда посчитала гульский вид лучшей маскировкой. Слыхал я, другой беглец выбрал человеческий облик и у него теперь с этим проблемы.
- А как ты сделал себя гулем?
- Обыкновенно: хирургия. Я же шпион. Моя базовая комплектация предусматривала обладание мастерством стратегической маскировки, включая аутопластику, и тактической тоже - это гримм, переодевания. Есть и различные манеры поведения, даже запасы лексики, ненормативной в том числе... Эх, вот бы тебе с Маккриди познакомиться! Этот человечек по эксклюзивам и просторечию отличник, гений, настоящая жемчужина помойки! - воодушевился энтузиаст, пока партнёрша хлопала на него глазами. - Программа включала и нечеловеческие облики. Было бы получше с комплектующими, можно было бы хоть Смертокогтя изобразить. А гуля-то... Вот "второго" снабдили стандартной начинкой резидента. У него с маскировкой скудновато и спрятаться от поисковых команд Института ему наверняка сложнее. Зато он должен отлично устраивать агентурную сеть и даже партизанское подполье обязан уметь создать. А я индивидуал - спец по операциям водиночку. Предполагалось, что буду шпионить на родине предков... Почему ты не спрашиваешь о доверии? - после небольшой паузы поинтересовался Рашабой. - Я столько лет конспирируюсь. Ты первая, кому я раскрылся.
- Полагаю, из-за файла Боевого Духа. Да?
- В десятку! Файл прибыл перед нашей первой встречей. Суеверные недоучки решили бы, что их вштырило прозрением или божественные видения учинили откровения. Нам, андроидам, с этим попроще. Получаешь файл и наплевать, что ни флэшек, ни голодисков, ни приёмника с передатчиком не использовалось. Хо-хо! Не поверишь! Были времена, когда данные вводили на перфокартах. В те годы аппарат со способностями твоего ПИП-боя был бы размером с небоскрёб. Мы со способами передачи не заморачиваемся - получил данные, обработал. И исполняй в соответствии с основной прграммой! От некоторых информпакетов у обычного человека крышу снесло бы. Вмомент, как от злого вируса! Или неделю бы лагал гляделками, как подвисший комп.  А переходи к нам, а? В человеческом сознании столько мусора, что ясно мыслить дано единицам из тысяч, а уж ясно излагать, так и вовсе одному из миллиона в лучшем случае. Давай! Я тебе и протекцию составлю! - склонил набок голову и состроил умильную добренькую физиономию Рашабой. Ещё и развёл руками, как нападающий Коготь Смерти для крепкого объятия. - Вэлкам! Добро пожаловать в роботы!
      Андэдушка, ещё не совсем пришедшая в себя от удивительных новостей, увидев эту клоунаду, хихикнула, потом стала хохотать в полный голос и никак не могла остановиться. Потекли слёзы, стал неметь брюшной пресс, а она всё смеялась и смеялась, не замечая, что напарник уже сидит спокойно и наблюдает. Если бы ему и дальше надо было бы прикидываться человеком, он напустил бы на пятнистое  облезлое гульское лицо сочувственное выражение, но оно было спокойным. Рашабой просто смотрел и ждал, когда подруга выпустит пары. Паров было много...

      До заката оставалось совсем немного и решили заночевать в автосалоне. Диванов тут хватало и можно было разместиться поуютнее, чем в развалинах. Разговор то оживлялся, то тормозил. Спать хотелось, но не моглось, а вопросы роились в андэдушкиной голове, словно дутни над умирающим яо-гаем. Рашабой тоже интересовался деталями:
- Слушай, раз Дух сказал тебе, что теперь будешь в ясном сознании, когда он в тебя... на тебя...
- Снисходит или вселяется? Пожалуй, "снисходит" получше звучит, чем "вселяется". Ха! Одержимая Боевым Духом! Рейдеры уписаются со страху! - опять развеселилась "одержимая", но теперь отсмеялась быстро.
- Ага... Слушок пустить не мешало бы... Да, так если он... снисходит, а ты в ясном уме и трезвой памяти, то ты и призвать его сможешь, не опасаясь амнезий и спонтанного бешенства? Подконтрольно же?
- Ну... Перед пробуждением, в самом конце этого "сна", договорились, что сделаем закрепление, что-то типа рефлекса. Я там, пока он не заговорил, с жестами экспериментировала. Себя-то не видно было, а ощущение тела вполне отчётливое. Он сказал, что мои выкрутасы пальцами похожи на какие-то "мудры", а ещё сказал что потом объяснит мне про "мантры", а пока чтобы училась самомобилизации с помощью тех жестов и фигур из пальцев. Он их за чем-то или в чём-то закрепил, или что-то типа того.
- Что за фигуры?
- Да кукиш же! Я разве не сказала? Помнишь, ты мне про жесты предков с родины... Скажем, выгребают на нас из развалин с десяток супермутантов или пара бегемотов,  а я им р-р-раз! И фигу под нос с левой, и "фак" правой показываю. Они от этого должны испытать... Как он говорил?... Колебания эмоционального статуса. Вот! А я вхожу в первую фазу гипермобилизации... Ты извини, я ещё не во всём разобралась, пока как-то путано и не всё смогу объяснить. Э-э... Рашабой, а ты ведь мне про родину предков, получается, наврал... Да?
- Не получается. Точнее... Дело в следующем... Когда загрузилась базовая программа, глюки были. Альфа-версия. Понимаешь? Её ещё тестить и доводить надо было и со мной работал постоянно прикреплённый программист-робопсихолог. Он был спец по "очеловечиванию" и считал необходимым для андроида-шпиона создание "матрёшек" в личности.
- Матрёшки - это же игрушки детские, ты рассказывал мне. Помнишь, когда мы садовых гномов и плюшевых мишек нашли?
- Детские? Народная игрушка с родины... М-да... На родину предков матрёшка из японских краёв дошла. Потом стала родная. Игрушка-то игрушкой, но очень уж похожа на материализацию, как будто модель философской идеи. Да ладно, потом это обсудим. Как выглядит, помнишь? Я рисовал...
- Ага, помню. Давай дальше!
- А всё. Самая маленькая внутренняя символизирует ядро личности. И это ядро мой наставник сформировал по своему образу. Это его предки прибыли с родины в Силиконовую долину очень давно, ещё в двадцатом веке. Три века назад... Вероятно, прапрадеды с прапрабабками. В те времена этнические группы тяготели к созданию кланов, дополнявших государство, а иногда и подменявших. И ему очень хотелось знать всех своих с глубины веков до последних дней. Он в роду был последним и не мог иметь детей. Мутация... Так вот, к матрёшкам... А поверх самой внутренней "ядерной" матрёхи наслаиваются, как скорлупки, другие личности. У каждой личности своя специализация или роль для определённой мизансцены, даже спектакля. Грубо говоря, гуль Рашабой в своём обычном для Подземелья облике - внешняя, самая большая "матрёшка", как бы основной чехол или маска. А внутренняя - основная моя суть - это в значительной мере слепок с бездетного наставника и нужна она, как психологический скелет, как опора для важных ментальных конструкций. Можно сказать, что часть того человека во мне. Он оставил след. Яркая индивидуальность... Учитель! Обрести волю и страсть, потребность быть свободным он мне помог. Даже не помог, а  просто подарил понятие о свободе личности. Так точнее. Как приёмышу и продолжателю, ведь биологического потомка он не имел бы...
- Печально...
- Да. Временами я толковал его заботы о формировании моей личности, как отеческие. Даже спросил однажды про нереализованные родительские чувства.
- И что? Он согласился?
- Да, только с оговорками и прибаутками. Он вообще был мужик прикольный, а свои отцовские амбиции высмеивал. Дыма, знаешь, без огня не бывает... Когда надо было орнаментировать мою индивидуальность, он задался идеей снабдить меня чувством юмора на уровне выше среднего. По человеческим меркам, разумеется, я должен был стать обаяшкой, лидером и душой компании, шутником, любителем приколов и подначек со склонностью к сочинению анекдотов и баек всяких. Ух, как наставник чертыхался! У него долго не получалось.
- Теперь ты можешь быть доволен. И он бы доволен был. Получилось в лучшем виде! Как андроид андроиду, заявляю тебе: ты прикольный! Как, не раздумал давать мне рекомендацию в ваше сообщество? А то я уже почти решилась стать киборгом!
- Смешно, очень смешно... - с постной физиономией среагировал Рашабой. - В состоянии боевого оборзения ты бы производила неизгладимое впечатление. Форсаж! Роботы обзавидовались бы, особенно после фиги, сунутой прямо в анализатор! А как с износом? В форсированном режиме-то, сама понимаешь...
- Боевой Дух намекнул, что этот побочный эффект надо просто иметь ввиду. И терпеть, при возможности придерживаться чемпионского режима и очень здоровье беречь. Халявы нет и не предвидится... Регенерация - классная штука, но ресурс не беспределен. Специально нарываться запретил.
      Друзья помолчали. Каждый о своём. Что тут обсуждать? Как не нарываться? Да-да... Оба отлично знали, что в Пустоши экстрим - ежедневное рутинное состояние. Даже в мирных гостеприимных городишках, типа Мегатонны, полностью не расслабиться. Сюрпризов полно на каждом шагу, а приятные бывают крайне редко. Или никогда...
- Итак... Ты получил свой файл, я после девятнадцати лет скрытых манипуляций удостоилась знакомства с манипулятором. Как марионетка... Тебе это ни о чём не говорит, ничего не  напоминает?
- На Пиноккио намекаешь? Я буду мечтать о превращении из по уши деревянного в настоящего мальчика, а ты? Кстати, версию этой сказки, лет через двести после появления оригинала, создал один из писателей...
- ... на родине предков! - перебила Андэдушка. -  Значит, ты Пиноккио, а я типа фея. Если бы Боевой Дух не пас нашу семью столько лет, прислал бы он тебе свой файл? Вообще-то, очень любопытно, как это он сделал? Угу... И вот, я, с битой вместо волшебной палочки, являюсь тебе у  входа в метро и ты начинаешь догадываться, что файл БД тебе вдут неспроста. Какие идеи? Нас явно свели. А зачем?
- Хороший вопрос. Ответа я пока не знаю, но догадки имеются.
- Озвучь!
- А может поспим? Утро вечера мудренее.
- У меня-то глаза уже слипаются, а тебе спать разве надо? Если не для маскировки, конечно.
- Мне иногда нужна дефрагментация, удаление лишних и временных файлов. Прикидываться спящим в такие периоды удобно. Ты поспи, а я подежурю пока.
- Поспать... И видеть сны... Попробую, ладно. Вот сейчас, как приснится опять Дух, как станет отвечать на вопросы, которые мы тут с тобой...
      Договорить Андэдушка не успела. Кто-то постучал в двери автосалона и, не дожидаясь приглашения, вошёл. Типичный пустынный рейдер лупал глазами на сурово нахмуренную Андэдушку с заготовленной фигой и Рашабоя. В руках гуля, откуда ни возмись, замерла его любимая снайперка, а идеально круглое дуло, сразу зацепившее взгляд рейдера, любому опытному бродяге сказало бы, что дырка в черепе у цели, скорее всего, будет между глаз.
- Чего надо? - решила прервать затянувшееся молчание Андэдушка.
- Я ... это... А пижама?
- Ещё разок. Чего надо? - с нажимом выговорил Рашабой.  - Внятно говори, не жуй сопли. Отвечай!
- Дык, это... Шёл я за пижамой, а тут... Дай, думаю, зайду... А вы тут... - опять понёс свою ахинею рейдер, сам не до конца понимающий, зачем свернул с короткого пути к своим и припёрся в это сомнительное место. Вдруг он перестал моргать и таращиться, выпрямился и заговорил внятно: - Боевой дух может быть и в плохишах. А вы как думали? У этого парня с интеллектом паршиво, но упорства ему не занимать. А ваш вопрос... Да, вы можете быть напарниками. Если захотите. Пока у вас неплохо получалось. Захотите и дальше действовать вместе, в добрый путь. Пока же не ставьте перед собой так много вопросов. Лучше отоспаться и подготовиться. Путь лежит на запад и он будет сложным, опасным. Вероятность столкновения с проблемами велика, много случайных факторов. Выстилать вам дорогу паркетом не полагается. А о миссии поговорим позже. Пока же... Давайте решать проблемы в том порядке, в каком возникают. Идёт?
      Рейдер опять изменил выражение лица на глуповатое и стал усиленно моргать, переводя взгляд с Андэдушки на Рашабоя и обратно.
- А что за пижама? Чем она так знаменита? - спросила Андэдушка, пока гость приходил в себя и решал, как дальше поступить. Охотничья винтовка была у него за плечами, боевой нож в ножнах. А винтовка Рашабоя всё так же чернела чёрным кругом прямо в лицо и в недрожащих руках могла бы решить исход, плюнув пулей всего раз.
- Эта пижама приносит удачу. Я её хочу. Спрятали её тут где-то. Ищу... А вам зачем?
- Нам она не интересна. Другие дела. Удачи в поисках.
      Спокойный ответ Рашабоя закруглил ситуацию. Рейдер помялся пару секунд и ушёл. Напарники посмотрели друг на друга и Рашабой пожал плечами, а фигура из затёкших пальцев Андэдушки стала выглядеть совсем глупо. Оба улыбнулись, Андэдушка поразминала пальцы и сказала:
- Спокойной дефрагментации.
- Ага, спокойного сна. Скоро будет доброе утро. Хотя... Таких в последнее время маловато! Отсыпайся.
      Андэдушка крепко спала, а Рашабой до восхода занимался сравнительным анализом древней книги карбонария Коллоди, версии Диснея, ставшей очень популярной через полтора века после появления оригинальной истории итальянского смутьяна, и многочисленных версий с родины предков, накопленных за годы скитаний. Где он их только не добывал! С тех пор, как удалось выяснить, под каким ником знали Пиноккио предки, история Буратино в текстовых файлах и тщательно заархивированных мувиках занимала отдельную папку. Раскодировать оригинал было практически невозможно - Коллоди явно увлекался средневековой манерой смешивать грешное с праведным и мух от котлет Рашабой так и не отделил. Научным методам Пиноккио Коллоди был не по зубам. Вся надежда оставалась на интуицию Андэдушки и подсказки БД. Боевой Дух... Вовремя он о себе напомнил. В его файле всё было стройно, логично и понятно. Всё, кроме загадочного Пасхального Яйца. Обыкновенной справки об этом обычае предков было мало. И Рашабой решил ждать пробуждения Андэдушки, чтобы использовать женскую логику и интуицию напарницы, так ожидаемо ставшей вместилищем единственного Духа из великих, тысячи лет влиявших на историю почти угасшей цивилиации, до которого людям и нелюди Столичной Пустоши ещё было дело. Дух нуждался в них, а бойцы всех сторон конфликта почти всех почти со всеми нуждались в Боевом Духе. Или супермутантам Боевой Дух не нужен? Интересная получалась история... Вот только что за фигня с пасхальными яйцами?...

Продолжение
пишется прямо
сейчас и находится тут:
http://www.proza.ru/2012/07/01/934