Первооткрыватель

Графоман Сергей
Константин любил прогуляться. Знаете, пройтись так легонько по городским улочкам, окидывая взглядом проходящих мимо людей, подставляя лицо солнцу, отгоняя прочь любые мысли. Константин любил прогуливаться и созерцать.
Вот и сегодня он прогуливался по неприметной дорожке, по парку, любуясь буйной зеленью лета и наслаждаясь приятным ветерком. Весело щебетали птицы, вдали громыхали по неровным дорогам машины, изредка слышалось шарканье других прохожих. Константин даже решил пройтись по лужайке, а, может даже, потом и растянуться на ней в свое удовольствие, давая приятный отдых ногам.
С этим намерением он вошел на лужайку.
Но вдруг эта идиллия весьма неожиданно окончилась – с громким хлопком возле Константина возникли двое типов сомнительного вида. Один – в черном фраке, всем помятом и пахнущем серой; другой – в белых футболке и шортах, он лучезарно улыбался, чем вызвал у Константина подозрение в своей нечистоте намерений.
- Здравствуйте, Константин, - торжественно произнес тот, что в белом. – Я посланник небес, а это мой, так сказать, коллега из конкурирующего предприятия.
Тот, что в фраке учтиво поклонился.
- Мы с товарищем поспорили когда-то давным-давно об одном очень интересном явлении. И вы сейчас решили наш спор! Не сказал бы, что решился он в мою пользу, однако у нас был важен процесс, а не результат.
- И что же это за спор? – осторожно спросил Константин.
Спрашивал он осторожно, поскольку знал, что споры между небесами и миром подземным ни к чему хорошему не приводят.
- О! – вмешался тот, что в фраке. – Это, признаюсь, очень необычный спор. Суть его в том, что вы первый из людей, кто ступил вот именно на это вот место, понимаете?
- Не совсем, - честно признался Константин. Ему даже стало слегка неловко за свое тугодумие перед представителями небес и подземного мира.
- Дело в том, что вот уже как на протяжении нескольких веков нога человека исходила в этом городе всю поверхность земли: каждый ее кусочек, миллиметр уже нет-нет, но имеет память о том, как на него ступила нога человека, - объяснял тот, что в белом. – Стоит ли говорить, что некоторые места настолько часто оказываются под ступнями дитя человеческого, что имеют представления о числах с десятью нолями и более.
- Но вот именно это место, - опять вмешался тот, что в фраке, - оно еще ни разу за всю историю планеты не ощущало на себе веса человеческого тела. Сюда не ступала нога человека!
- Ого, - удивился Константин.
- Вот и мы о том же, - улыбнулся тот, что в фраке. – Я вот говорил, что в течение ближайших сто лет человек сюда-таки наступит, а вот этот парень был со мной не согласен, Ты проиграл, - обернулся он к тому, что в белом.
- Я знаю, - улыбка не сходила с лица того, что в белом, что еще раз доказывала важность процесса спора, а не результата. – Теперь я тебе должен!
- А на что вы спорили? – позволил себе перебить их Константин.
- Не помню уже, - ответил тот, что в белом, - давно же было!
- Как не помнишь? – возмутился тут же тот, что в фраке. – Я тебе сейчас напомню.
Константин заметил, что тот, что в фраке даже слегка разозлился, и это говорило о том. Что ему важен не только процесс, но и результат!
- И что теперь делать? – как можно скорее сказал Константин – он не желал оказаться рядом с этими типами во время выяснения отношений.
- Да, кстати, - улыбаясь воскликнул тот, что в белом. – Вам за это прилагается небольшой приз! За то, что вы первый с сотворения мира ступили на это место, мы дарим вам... мороженку!
Тот, что в белом торжественно протянул Константину мороженку. Тот, что в фраке торжественно похлопал. Константин в свою очередь постарался как можно более торжественно ее принять.
После этого двое типов с хлопком исчезли – видимо, унеслись в другие слои реальности выяснять, что кто кому проспорил.
А Константин продолжил стоять на лужайке. Он с удовольствием жевал вкусную мороженку и не сходил с места, стараясь, что бы вес тела хорошенько вдавил отпечаток его первооткрывательской ноги.