Институт Времени

Людмила Лебедева
Продолжение.
Начало на http://www.proza.ru/2010/07/25/1249

На самом деле Карасик в командировках никогда не болел. Или крепкий организм, или привитый в институте иммунитет сказывались. Или и то, и другое.
Серж рассматривал бледное лицо маленького эксперта и думал о перипетиях судьбы, которая сберегла его в опасных местах, и не присмотрела за ним  – дома.
- Дядь Сергей,  Карась выздоровеет?
Малец сидел возле Карасика на топчане, на котором того положили. Нашли Карасика только на следующий день. Ему повезло, что били его во время прилива. Иначе…  Серж переглотнул. О том, что могло бы быть иначе, думать в Институте времени было не принято. Исследования показали, что история не просто не терпит сослагательности. Никакого сослагательного наклонения просто нет. Они пытались по началу спасти в  прошлом неких великих людей. И все – безрезультатно. Их увозили из темниц, спасая от эшафота, и они погибали от сердечного приступа, спотыкались и ударялись виском о камни, или прочие нелепые случайности обрывали их жизнь. Но что самое интересное, запланированная казнь тоже не отменялась. И казнили на ней тоже кого-нибудь весьма достойного. И, как показали исследования, умершего в  тот самый миг, но в другом месте. От сердечного приступа, падения виском на камни или от прочих случайностей, которые теперь происходили со спасенным. Равновесие не нарушалось. События катили раскрученным механизмом по написанному сценарию.  Однажды определенное, обязательно происходило. И история переписывалась только в том случае, если её неправильно записали, исказив преднамеренно или нет.
Поэтому и стали возможны столь частые  экспедиции в прошлое. Опасения вызывали только необузданные еще к тому времени инфекции. Но, как оказалось, многих инфекций, известных в современности, тогда тоже еще не существовало. Приходилось не только себя оберегать от эпидемий, но и своих дальних предков. Хоть и незыблемо было прошлое, кто знал, как могла эта незыблемость отразиться на самом путешественнике носителе инфекции.
Но это то, что касалось уже произошедшего прошлого. А вот как формируется настоящее... И что там – в будущем? Это ученым- временистам было неизвестно. Может, тут и было место для сослагательности.
- Надо, ребятки, для начала перевезти его к нам, в институт.
- Тут машины не ходят. Камней слишком много.
- Вертолет надо.
- Это огласка и целый скандал, - Серж качнул головой.
- А нас теперь – в Интернат? – серьезный мальчик-подросток, представившийся тезкой, смотрел на него с тревогой.
- А тебе здесь так сильно нравится?
- Здесь лучше, - опустил глаза тезка. – В интернате я был. Да почти все были. И сбежали оттуда.
Серж рассмотрел запас провизии на столе, состоящий преимущественно из консервов.
Некоторые банки были опустошены, но большинство запечатаны.
- Бомбанули склад?
- Нет, - мальчишки понуро опустили головы. – Карась принес. Он всегда после  командировок нас чем-нибудь снабжает.
- Ясно, - Серж коротко кивнул. Это было очень похоже на добродушного Карасика. Кто же тот гад, что покусился на жизнь мальца? И что за варвары его так избили?


Продолжение на   http://www.proza.ru/2010/07/25/1261