Институт Времени

Людмила Лебедева
Продолжение. Начало на http://www.proza.ru/2010/07/25/1231

В школе Марк учился плохо. Это и не удивительно. Когда ему было учиться? Постоянные экспедиции. Но это по параметрам школы он был отстающим. Не вовремя сданные тесты, иногда даже -  пропуски занятий. Все это нарушало идилийную картину среднестатистического ученика. Марку грозили, вызывали, вразумляли, но все было бесполезно. Он как учился тихим сапом, так и продолжал учиться. К отметкам  был равнодушен. К заманчивым предложениям светских институтов – тоже. Никакие сияющие горизонты современного образования не могли заставить его сдавать все в срок.
- Марк, - учительница с бессильным осуждением смотрела на него. – Ну сколько можно тебе говорить! Я вообще не понимаю, о чем ты думаешь за стенами школы!
Она театрально сложила руки у груди. На лице её было написано соболезнование его родным, близким, которых у него не было, всему классу и самой себе. – Ведь у тебя же совсем не будет в жизни перспектив.
Марк выжидательно смотрел в окно. Скоро очередная «чистка» должна была закончиться. Слова учительницы его ни сколько не тревожили. Он знал, куда пойдет, окончив не с блестящими баллами школу. В Институте Времени его ждали с распростертыми объятиями.
- Марк! Ты меня не слушаешь!
- Слушаю, Елена  Петровна. Просто, что это изменит? – он посмотрел на неё в упор.
- Я не понимаю тебя, Марк. Ведь ты – смышленый, способный ученик. И если бы я не видела, что ты понял, как решаются эти задачи, я бы и говорить ничего не стала. Вон, Тильков, не решил контрольную. Ну и ладно. – Тильков при этом хамовато оскаблился. – ему это все равно не дано. У него другие возможности и планы. Но ты-то! Ты! Ты отлично решал прошлый раз на публичном ответе, а теперь написал в тетради ерунду.
- У него проблемы с памятью, - хохотнул Тильков, и несколько голосов подобострастно прогыгыкали вслед.
Марк метнул в него колючий взгляд, но тут же отвернулся. Не имело смысла вступать в спор с жирдяем Тильковым, папочка которого был управляющим чиновником в Жилсовете.
- Вот-вот, - согласилась с Тильковым Елена Петровна. – Я тоже подумываю, что тебя пора послать на проверку к психоанализатору. Может, и впрямь, ты нуждаешься в помощи!
- Ни в чем я не нуждаюсь, - буркнул Марк. Но не рассказывать же морализирующей пред ним учительнице, что со времени последнего урока математики для него целый месяц прошел, в то время, как для остальных  – всего-то пара дней. – Елена Петровна, я просто забыл…
- Ну, а я что говорю, - снова заржал Тильков и его молодцы.
- Я просто забыл, - не обращая внимания на Тилькова, продолжал Марк, - что контрольная будет. Простите.
Тильков заржал. Класс зашушукался. Попросить при всех прощения, было проявлением крайней слабости в этом времени. Но Марку было плевать. Он знал, на что шел. Что-то изменилось в нем, после наблюдением за Учителем в Иудее.
Елена Петровна опешила от такого шага.
- Ладно, Марк, садись. До завтра успеешь подготовиться?
Марк отрицательно качнул головой. В программу подготовки эксперта времени входило ускоренное усвоение информации. Тем более, что он уже знаком был с темой по математике. Но надо было еще дописать дневник, который он все-таки выпросил сегодня утром у Сержа.
На перемене Тильков вальяжно уселся на парту перед Марком.
- Ну что, Маркуша, - ласковым голоском протянул он, - Наложил в штаны, что скушал?
Вокруг заржали. И не только Тильковские прихлебатели. Но и весь класс.
Марку стало противно. НО не спихивать же ему это жирное тело с парты. В воображении Марка быстро промелькнула карикатурная картинка, на которой он, упираясь ногами в пол, тонкими ручками спихивает с парты увеситого одноклассника. Невольно Увиденная картинка его развеселила.
- Слышь, ребзя, а он еще и ухмыляется. Ему тоже понравилось мое стихотворение.
Тильков выглядел довольным.  Ума у него было немного. А вот гонору – хоть отбавляй.
- Дурак ты, - Марк встал и, прихватив тетрадь и куцый портфельчик, пересел за соседнюю парту.
- Что? – взревел Тильков. – Ах ты, пиявка болотная! - он дернул Марка за рукав. Тот слегка треснул. Хорошо, что еще не за левый, под которым крылись печати.
- Руки убери, - холодным тоном потребовал Марк. – Быстро!
Он встал. Тилькова Марк нисколько не боялся. Хотя, ссора с ним и сулила многими неприятностями.
- Да ты, вошь на теле моего папаши. Ты смеешь так со мной говорить?! – ненатурально взвился Тильков.
- Мне до твоего папаши дела нет. И ты меня не трожь.
Тильков ткнул его пухлым кулаком в плечо.
- Ты за свои слова ответишь! Слышишь? Ты!
- Я всегда отвечаю за свои слова, Тильков. Так что уберись от моей парты побыстрее.
- Твоей? – Светка, отличница и задавака подошла к своему месту, которое было рядом с тем, что занял Марк. – Это моя парта, она брезгливо сдвинула портфельчик Марка на край парты так, что тот упал.
И снова взрыв хохота.
Похоже, сегодня он нарвался на все 100. Не очень приятно. Но, в конце концов, он ни с кем в этом классе и не общался. Его перевели сюда из старой школы после того, как был заключен контракт с Институтом Времени. Для конфидициальности. В старой школе все могли бы озадачиться тем, как это у мальчика может столь быстро появляться загар. В крайнем случае, сменит школу еще раз.
На счастье Марка прозвенел звонок. Учитель истории был человеком суровым. Шутки с ним были плохи, так что все быстренько разбежались по своим местам.
Марк нарочито демонстративно поднял свое добро с пола и остался сидеть со Светкой за одной партой.
- Марк? – первым делом обратился к нему учитель, после того как весь класс замер перед ним в молчаливом приветствии. – Вы пересели?
- Да, - коротко ответил он.
- А на прежнем месте вам что, не сиделось?
- Здесь компания приятней, - не глядя на Светку, хмуро заявил он.
- Ну-ну, садитесь.
Светка презрительно фыркнула. По классу пронесся легкий вздох проглоченного смеха.
- Ян Васильевич, Карасевский  сегодня не в себе, - с задней парты прокомментировала Любка. Она была неплохой девчонкой.  Но слишком уж часто себя проявляла. Про таких говорят – во все дырки затычка.
- Вы, Милованова, конечно самый главный специалист по вынесению вердиктов, - не меняя учительского тона произнес историк. - Итак, Карасевский. Пожалуйте к доске. Надеюсь, вы готовы.
Марк встал. Историю он знал не только по учебникам. Правда, официальные версии частенько разнились с тем, что происходило на самом деле. Ян Васильевич считал Марка фантазером и выдумщиком, если тот вдруг увлекался и рассказывал неизвестную всем версию. Этого делать было, вообще-то, не положено. Но многие открытия Марка подробно описывались в исторических журналах. И, теоретически, Марк  мог про них прочитать.
- Итак, - историк окинул Марка внимательным взглядом. – На повестке дня – история уничтожения Александрийской библиотеки. Чем вы нас порадуете сегодня? Что нынче пишут в новомодных журналах?
Марк полыхнул. Похоже, Ян Васильевич стал тоже интересоваться открытиями трансвременистов.
- В новомодных – не знаю, - Марк удивленно приподнял брови. – Не читал еще.
- Как же так? Статья вышла уже неделю назад. Я думал, Вы штудируете их от корки до корки.
- Пока времени не было, - вдруг смутился Марк. Он был занят подготовкой к экспедиции в более ранний период, чем просил историк. И было не до чтения журналов.
- А я думала, Карасевский кроме учебников ничего не читает.
Это снова Любка. Ох, и любит она высказываться где надо, и где нет.
Марк быстро поведал историю уничтожения Александрийской библиотеки. Учитель согласно кивал. При этом он ощупывал его цепким взглядом. Марк за время работы в Институте хорошо научился различать взгляды людей. Это не раз спасло ему жизнь. Так вот Ян Васильевич его именно ощупал глазами, детально рассмотрев все.
После ответа историк поставил ему традиционный высший бал. Но когда Марк опшел на место, вдруг сказал:
- Задержитесь после урока. Мне надо кое-что прояснить.
История была последней. И задержка была совсем некстати. Марк понимал, что Тильков со своими дружками теперь обязательно подкараулят его по дороге. А он даже не будет знать где. НО что ж, видно – это испытание Судьбы, посланное ему для проверки решимости привнести в этот мир новые правила. Правила, которые как и все прочие новинки, были просто очень хорошо забыты.




Продолжение на http://www.proza.ru/2010/07/25/1224