Куда уходит детство

Мадам Боткина
 "А я хочу, а я хочу опяяяяять..." - протяжно пел когда-то старый магнитофон моей двоюродной сестры марки "Весна". Это сейчас я знаю что певца зовут Женя Шатунов, и что по нему сходили с ума миллионы девчонок 80-х. Но это сейчас. А тогда это была просто одна из песен моего детства. Настоящего. Счастливого.

 С сестрой у нас разница 10 лет. Довольно много для некоторых. Но не для нас. Только она укладывая меня спать, брынькала на гитаре Шатунова. Только она брала меня на генеральные уборки в школу, и пока ее одноклассники угощали меня семечками, занималась тем, чем обычно занимаются пятнадцатилетние подростки, а именно беготней по классу, бросанием тряпок через парты и подшучиванием над подругами. Только она (какое же все-таки это было для меня счатье) таскала меня на открытые летние дискотеки, где я сидела на лавочке и дрыгала ногами под песни C.C.Catch. Только она называла меня Кнопкой. Только от меня она не скрывала того факта, что ходит на свидания через окно, когда ее родители (мои дядя и тетя) упадут в объятия Морфея. Благо, жили они на первом этаже. И только она мне всегда говорила: "Кнопка, не торопись, успеешь еще вырасти".

 Как же она была права! Но разве нам, детям, понятен тот сакральный смысл, который несет в себе простое слово "детство"? Его ты постигаешь тогда, когда детство осталось уже далеко позади, когда ты сам уже родитель, бабушка или дедушка...

 Ведь детство - это бежать к киоску с мороженным и в торжественным видом протягивать продавцу заветные двадцать копеек. Детство - это свято верить в Деда Мороза и безутешно рыдать когда проснувшись ночью от случайного шороха, видишь как мама ставит под елку старательно оформленные подарки. Детсво - это книжки под одеялом с фонариком. Детство - это когда ты не подвергаешь сомнению тот факт что взрослые все видят и все знают, что мамы это выросшие волшебницы, а папы - все сплошь моряки, космонавты, летчики, танкисты и разведчики. Детсво - это когда тебе безумно интересно жить.

 А может быть детство никуда от нас и не уходит? Может, остается с нами? Просто привитые моральные нормы и предрассудки уже не позволяют нам с той же детской непосредтсвенностью наступить в лужу, щедро обрызгав проходившую мимо старушку. Или бежать сломя голову наперегонки с подругой, крикнув при этом "кто последний, тот выносит мусор!". Или лететь в парке на "цепочке", смеяться в голос и наслаждаться чувством этакой "птичьей свободы".

  Правильно поет Т.Воронина в фильме о Мэри Поппинс, помните?
 - Детство наше давно прошло, прошлой жизни букварь прочло. Лето, осень, зима и нет весны. Но хранят той весны тепло наши детские сны...
 Именно этот фильм подтолкнул к написанию сего текста. Я смотрела "Мэри Поппинс, до свидания!", слушала песню о цветных снах и думала как хорошо было бы сидеть сейчас маленькой девочкой (лет восьми) у мамы в зале на диване под пледом и держать в руках кружку горячего какао. И плакала.
Плакала о давно и безвозвратно ушедшем счастливом детстве...