Мироходы, часть 2, глава 15. Уход

Виталий Бабкин
               
                ( П Р О Д О Л Ж Е Н И Е )

      Владимир с любопытством оглядывал местность. Вокруг рядами теснились стандартные бараки-казармы. Кое-где сновали одинокие прохожие из персонала лагеря. Здесь было неуютно. Казалось, даже воздух пропитан какой-то угрозой. Из-за угла барака вышел рослый охранник. Равнодушным взглядом окинул торопящуюся троицу. Но, вдруг, остановился и с любопытством уставился на Владимира. А тот невольно вздрогнул и чуть замедлил шаг. Внутри все похолодало. Во встречном он узнал того, кто вел команду псов в облаву. Это был Хрущ.
      Василий почуял неладное. Обернулся и, нарочито грубо, обратился к другу:
      - Ты чего, новоиспеченный пес, еле плетешься! Шагай резвее! Давай, иди передом. Подгонять буду, а то к начальству опоздаем. 
      - Вы куда его?
      - Шеф вызвал. Хочет посмотреть.
      - А он что, уже доспел?
      - Выходит так.
      - Что-то уж больно скоро, - недоверчиво заметил Хрущ и загородил дорогу. – Пойду вместе с вами. Как никак мой трофей и кадр.
      - Слушай, Хрущ, не задерживай. И так опаздываем. Шеф обязательно всыплет. Ты его знаешь, в гневе. А мы замешкались пока, его одевали. А что рано дозрел – не удивляйся. Новая установка и технология – ускоренный и надежный процесс. От того шеф и хочет на него посмотреть. А тебе по шее даст, поскольку технология - не твоего ума дело. И не суйся, куда не просят. В общем, тебе это надо?
      - Ну, коли так, то это другое дело. А оружие зачем? Не рано ли?
      - А ты у шефа спроси. Он так велел. Откуда мне знать зачем.
      - Ну-ну, - с недоверием буркнул Хрущ и нехотя уступил дорогу, потом обернулся, встал и смотрел вслед, пока все трое не взошли на крыльцо служебного блока.
В тамбуре остановились. Василий, чуть приоткрыл дверь и в притвор следил за бдительным охранником. А тот, как бы чего-то, ожидая, еще стоял на том же месье.

      В конторе шла деловая жизнь. По коридору торопливо сновали люди. Хлопали двери. Василий к чему-то прислушался и вдруг встревожился. Владимир знал о способности друга читать чужие мысли на расстоянии, даже за небольшой преградой и с тревогой следил за выражением его лица. А Василий, окинув взглядом тамбур, метнулся к небольшой дверце и откинул щеколду. Им открылся небольшой чуланчик – кладовка для инструмента уборщиков. Беглецы, прижавшись, друг к другу, едва втиснулись туда и затаились.
      Из штаба, громко хлопнув входной дверью, выскочил человек и, отчаянно ругаясь, бросился на улицу.
      - Это Кирилл, - прошептал Василий. – Его никто не вызывал. Это наша с Аленкой задумка, на случай, если возникнут помехи побегу. Она, войдя в лабораторию, на всякий случай окликнула его. Для гарантии безопасности. Оказалось кстати – он был здесь. Теперь на карту поставлена наша жизнь. Приготовьтесь и ждите. Я сейчас.- Он выглянул в приоткрытую дверь, на улицу и скомандовал: - быстро за мной!

        Беглецы бросились к соседнему бараку и проскользнули в незакрытую дверь. За лабиринтом стеллажей, обернувшись к вошедшим, сидел пожилой, с седой и клочкастой головой, человек. На носу, подвязанные суровой ниткой, держались старенькие очки. Владимир, в сомнении, на минуту замер. Потом быстро шагнул вперед и, протянув руки, воскликнул:
      - Григорий Иванович! Сизов! Вы ли это?
      - Я, голубчик мой, я. Но сейчас не до эмоций. Скорее в укрытие. Следуйте за мной. Как я понял, уйти тихо не удалось? За вами погоня?
      - Так и случилось. Ждать было нельзя.
      - Верю. Потом расскажете, потом.

      Убежище в подполье было низким. Там можно было только лежать. Слабый свет проникал через продушины в цоколе здания. Пахло сыростью и гнилой древесиной. Разместились на подстилке из старых одеял. Понемногу успокоились. Василий тронул друга за плечо:
      -Знаешь, Вовка, я чертовски рад, что успел до кризиса сдернуть тебя с инквизиторского стола. Стоило тебе пролежать там еще пару часов, как от тебя осталась бы только телесная оболочка. В нее, как в чистый блокнот, вписали бы новую личность. Личность пса, подобного Хрущу. Из опыта работы с Кириллом я многое узнал. Сначала система накапливает банк данных о психике объекта. Потом стерилизует, то есть стирает напрочь всю личность. Потом из тебя создают по заданной программе новое существо. По этой причине откладывать побег было нельзя. До твоего появления мы с Аленкой планировали бежать с наступлением тепла, летом
      - А может она, система эта, уже начала меня переделывать?
      - Ну, нет. Во-первых, время не подошло, а во-вторых, я же вижу, что ты все тот же добрый увалень Вовка.
      Снаружи взревела сирена. Началась беготня. Раздавались крики, шум, беготня, команды, захлопали двери казарм.
      - Вот и задали псам работенку. - Прислушиваясь, заметил Василий. Вчера вы им перцу под хвост насыпали, теперь вот наше бегство. Назревает крутой оборот. Им не простят такой прокол. Значит, из кожи будут лезть, разыскивая нас.
      - Ну и шут с ними. Пусть ищут. А мы будем молить бога, чтобы не нашли. Ты давай-ка расскажи обо всем, что было без меня. И как тебя угораздило попасть к ним в лапы.
      Владимир долго и обстоятельно рассказывал обо всем, по порядку.
      - Ну, теперь твоя очередь. Давай исповедуйся, как тебе удалось уцелеть в этом «собачьем» мире.


                П Р О Д О Л Ж Е Н И Е      С Л Е Д У Е Т