17. Пират Рейлис

Константин Рыжов
16. Капитан Клаус http://www.proza.ru/2010/07/25/981

- Все идет по плану! – сказал Стенли друзьям, когда они остались одни. – Но надо соблюдать осторожность!

Он велел Лулу и Маленькой Саути дожидаться в трактире, а сам вместе с Дуди отправился в ближайшую лавочку, купил полсотни патронов к своему винчестеру и тщательно зарядил его. Вслед затем они углубились в густой кустарник, скрытно добрались до морского берега и увидели на нем пиратов. Разбойники жарили мясо и пили ром. Известно, что моряки раньше очень любили ром. От этого у них и были такие хриплые голоса. Пираты веселились и горланили песню:

                Только к нам попадись, хо-хо!
                Тут и с жизнью простись, хо-хо!

Вытягивая эти страшные слова, они размахивали ножами и целились из пистолетов в разные стороны. А какие у них были жестокие и кровожадные лица! Просто дух захватывало.

- Тс-с, - сказал Стенли. – Слушай, что я придумал. Мы будем сидеть здесь до тех пор, пока кто-нибудь из этой компании не отойдет от костра. Тогда мы внезапно нападем на него и захватим в плен.

- Ладно, - согласился Дуди. – Сделаем как ты решил. Но посмотри, кажется, кто-то идет прямо на нас!

- Тихо! – приказал Стенли.

Он подождал, пока неизвестный пират подошел поближе, а затем внезапно направил на него свой винчестер и скомандовал:

- Руки вверх!

Пирата, стоявшего перед ними, звали Рейлис. Когда он увидел ружье, то немедленно поднял руки. Но поскольку он был очень хитрый и коварный пройдоха, то тут же попытался вывернуться.

- Добрый день, - сказал Рейлис, - если вы хотите напасть на наш лагерь, то я могу вам помочь. Только отпустите меня, пожалуйста.

- Там же твои друзья! – возмутился Дуди, - неужели ты предашь их?

- Вот еще, - фыркнул Рейлис, - нашли, кого жалеть. Там одни убийцы и грабители!

- А как тебя зовут? – спросил Стенли.

- Рейлис, - отвечал Рейлис.

- Вот видишь, Рейлис, - строго сказал маленький капитан, - какой ты нехороший человек. Мало того, что ты такой же убийца и грабитель, как твои дружки, ты еще, оказывается, и предатель!

- Вы не правы, - возразил Рейлис, - меня самого украли пираты, когда я был еще очень маленьким. Не было такого дня, когда бы я не мечтал бежать от них! Но пираты строго за мной следили. Какое счастье, что я наконец-то освободился из плена и могу начать честную жизнь!

Нечего и говорить, что Рейлис нагло врал. Он, конечно же, не собирался начинать честную жизнь, а думал только о том, как ему лучше провести Стенли и Дуди.

- Мы еще посмотрим, что ты за фрукт, - проворчал Стенли. – А теперь нам требуется твоя помощь. Дело в том, что я хочу незаметно пробраться на остров злодея Шульшара, и ты должен проводить меня туда.

- Ты ведь наверняка бывал там, Рейлис, - заметил Дуди.

- Никогда! – оскорбился Рейлис. – В жизни не имел ничего общего с этим мошенником!

Разумеется, он плел небылицы. На самом деле Рейлис частенько посещал Шульшара и вообще был его большим приятелем.

- Жаль, - сказал Стенли. – Дело в том, что нам нужен только такой пират, который знает дорогу к Шульшару. Придется сдать тебя в полицию и поискать другого.

Увидев, что дело принимает скверный оборот, Рейлис порядком струхнул. За свою жизнь он успел изрядно насолить жителям всего побережья и теперь очень боялся, что его накажут.

- Нет-нет, - воскликнул он. – Не надо меня в полицию! Я вспомнил, что когда-то давно я действительно разок побывал на острове у Шульшара. Решено - я отвезу вас туда. И правильно! Давно пора наказать этого злодея!

- Вот и прекрасно! – обрадовался Стенли. – А теперь скажи мне: много пиратов сейчас на вашем корабле?

- Никого! – ухмыльнулся Рейлис, - все дрыхнут после обеда на берегу!

- Это очень кстати, - сказал Дуди, - мы как раз подыскивали для себя подходящее судно и, пожалуй, воспользуемся вашим.

Дети и пленный пират осторожно пробрались на разбойничий корабль, подняли паруса и тихонько отчалили от берега. В деревне они взяли на борт Лулу и Маленькую Саути, а затем  взяли курс в открытое море.

- Становись к штурвалу, - приказал Стенли разбойнику, - а я сяду рядом, и буду держать на коленях это ружье. Учти, что оно заряжено!

- А может лучше обойтись без ружья? – с опаской спросил Рейлис. – Неужели вы все еще мне не доверяете?

- Нет, - возразила Маленькая Саути, - с ружьем будет лучше всего. Сначала докажи, что ты за нас!

18. Ловушка http://www.proza.ru/2010/07/25/1081

"Ступеньки"  http://www.proza.ru/2018/09/29/1756