Из жизни. Короткие рассказы

Дмитрий Туэло
                1.Эх, молодость, молодость.


        Зимой иду по улице, встречные девушки с интересом, как мне показалось, заглядывают на меня, одна, вторая, третья. Ну, думаю, помогают, наверное, тибетские гимнастики, я становлюсь молод, красив, процесс пошел в обратную сторону..., мне было тогда сорок шесть.

        Довольный протянул руку поправить шапку ( как девушка челку) – тьфу, оказывается одета она мою голову задом наперед, да еще с какой-то грязной тряпкой на ушах. А я-то думал...

                2. Вечер.


        - О! Гуманоид! – воскликнул, глядя на Никиту Михалкова на экране телевизора. Перед этим только что проглотил книгу Мэри Хоуп «Космические связи, негуманоидный разум».


                3. Ну, молодость...

Утро, семь часов. Трезвонит мобильник, пришла SMS:
   
        - «Доброе утро, не возражаете, если я выйду к 11?».

        Утро, семь часов, одной ногой в штанину, второй зубы почистить, третьей картошку нажарить, сбегать завести машину, умыться, собраться, не забыть, разбудить, выключить, съесть, убрать за собой посуду, влезть в ботинки, а тут еще непонятно кто. Кто выйдет, зачем, погулять с собакой? Чьей и какое мое дело до собаки, которой у меня нет?

        Туго соображая, отвечаю вопросом:
   
        - «Куда?»

        - «На работу, конечно».

        - Так, - думаю, - наверное, это Ира Клебанова, вчера она собиралась к нам на работу, последние дни перед родами, а она на работу...

        Решил было ответить: «Сначала роди, а потом приходи», но какая-то сила удержала и я спросил:
   
        - «Дома скучно?» Получаю ответ:

        - «Извините, пожалуйста, наверное, я разбудил, мы хотели сегодня в ЗАГС с Аней расписаться».

        - Как, - вскипел я, - Анюта моя (дочь) еще спит, вчера вечером по душам говорили, ничего про ЗАГС не говорила, что за сюрпризы? И кто этот мужик, которому я чуть не предложил сначала родить? А какого черта ему делать на моей работе?

        И тут только до меня дошло, что таким образом молодой специалист, работающий у нас, отпрашивается с работы. Эдакий компаньон хренов, «...не возражаешь, я тут прошвырнусь маленько, женюсь, а затем уж забегу на работу...». Без подписи. А ведь я его чуть не уволил, предложив сначала родить, а потом уж приходить на работу.


                4. С нашим поколением не соскучишься.


        Решил лишний раз не возиться с переодеванием, поэтому поехал кататься на беговых лыжах сразу в лыжных ботинках. Покатался хорошо, солнечный день, комфортная температура, хорошая лыжня, удовольствий выше крыши.

        Вернулся к машине, ботинок не отстегивается от лыжи. Чего только я не делал с ней, ругался, упрашивал, бил, гладил – не хочет и все. Не жить же мне здесь всю оставшуюся жизнь, снял ботинок вместе с лыжей, загрузил в салон, а сам босиком правой ноги жму на газ и тормоз.

        Приехал во двор дома, поставил машину как обычно, передо мной куча молодых людей, пьют пиво и «балду» пинают. Попробовал снять ботинок с лыжи, не вылезая из машины – не получается. Молодежь стала обсуждать, что делает моя лыжа, торчащая из двух окон одновременно. Возникла дилемма: либо босиком мимо толпы по обоcсанному собаками снегу и оплеванному коридору до лифта, либо на лыжах на восьмой этаж.

        Дома никого нет, жена на йоге, ведет курс по Шри Шри Рави Шанкару «Искусство жизни», звоню:

        - Алё, Марина, у меня тут проблема небольшая возникла, вы там все продвинутые теоретики по искусству жизни, а  вот вам задача из практики: вы там решите, что мне делать, что этичнее и тактичнее – босиком по снегу мимо толпы жителей, с лыжами под мышкой, либо на лыжах мимо них в подъезд и на восьмой этаж? Надо же как-то поступить решительно!?

        Пока вся "ихняя йога» сначала лежала полчаса, затем столько же изобретала этику моего поведения, вплоть до вызова МЧС и «Скорой помощи», я еще один вариант стал рассматривать. Ведь ботинок от лыжи не отстегивался потому, что снег в крепление иностранное набился и примерз. Значит единственный выход – отогреть.

        Опять же не поймут другие жители нашего двора, расположенные недалеко от багажника машины. Там у них свадьба, все красивые выстроились у подъезда, кто мелочью на головы сыпать, кто на руках друг друга носить. А тут вдруг на одной ноге скачет из машины какой-то полубосой вахлак с одной лыжей в руках и сует ее под выхлопную трубу в позе аиста на гнезде. Вместо поздравлений будет ржачь стоять полдня... Неудобно как-то.

        В общем, выход один – выехать за город и там решить свою проблему с выхлопной трубой, благо недалеко. На выезде из города, на посту ДПС останавливает меня гаишник и требует открыть багажник. А тормозил я перед ним босой ногой.

        Когда он увидел скачущего в одном лыжном ботинке к багажнику водителя, у него чуть глаз не выпал, и спросил, куда я еду? После того, как я ему объяснил, что из дома еду за город вообще-то не кататься на лыжах, а наоборот, отстегивать, а он, наверное, представил, как на лыжах я катаюсь по квартире, потом спускаюсь на них с восьмого этажа и еду за город отстегиваться, у него, по-видимому, не только не срослось, а наоборот, уехало всё, каждое в свое полушарие, таким образом, забыв посмотреть в багажник, наступил ступор. Так как главное в голове «разъехалось», а оставшегося было немного, то  он смог только сообразить, что дело тут не в том, сколько выпил, а гораздо глубже. После чего потребовал пройти на пост «пробить» на компьютере.

        Пока я разевал рот, он с документами уже отправился к будке, фура закрыла нас. Не пойду же за ним полубосой, холодно же. Вариантов два, для "гармонии": либо босиком на двух ногах по асфальту, либо на лыжах.

        Одел обе лыжи, и по асфальту через две полосы движения (пост ДПС находился на другой стороне) пошел выручать свои документы. На второй полосе пришлось бежать перед близко идущим транспортом и упасть, а  рядом с постом остановка автобуса, за которой овощной рынок, народу было много, обсуждали все... Картина про «этику и тактику» еще та. А там же сложный перекресток без светофора..., что было... Когда телевидение и «Авторадио» приехали, я уже босиком, с лыжами на плече, драпал обратно, у гаишников долго еще голова болеть будет.

        По-моему, меня не только «пробили», но и «забили» в компьютер насмерть..., черта лысого теперь мимо них проскочишь.


                5. Интернет.


        Дочь уехала в Бразилию на соревнования. Пишет мне русские слова латиноамериканским шрифтом. Я ей отвечаю сначала на чистом английском. Она в следующем письме просит отвечать ей на русском. Отвечаю ей тем же, по тому же месту, то есть русские слова латинскими буквами. Она опять спрашивает, ты что, не можешь мне по-русски написать, русскими буквами? Это здесь в Бразилии нет клавиатуры с русскими буквами, поэтому приходится «выкомаривать».

        А Бог его знает, этот интернет, откуда мне известно, что с русскими буквами делается в пути, пока они доберутся до Бразилии?


                6. Живут же люди.


        Одной знакомой надо было ехать домой, лил проливной дождь, она выпросила зонтик у коллеги по работе. Самое главное при этом, зонтик не ее, чужой.

        Пришла к остановке автобуса, дождь льет, народу много, подошел автобус, один раз в полчаса, зонтик не закрывается. Ехать надо, зонтик чужой, не закрывается, ломать нельзя, не торчать же здесь теперь из-за чужого зонтика до второго пришествия татаро-монгол, пришлось так и влезть с открытым  зонтиком в переполненный автобус...


                7. Внучек приехал.

   
         Приехал долгожданный внучек. Первым делом, он написал в цветочный горшок с какой-то "дюгонией"…, потом бил по морде спящего дедушку плюшевой обезьяной, пяткой залез в тарелку с кашей, посадил аккумулятор в микроавтобусе, пытался переехать деда на велосипеде, теннисным шариком из пистолета заехал бабушке в глаз, заперся изнутри в туалете и не соображал как открыть, отсутствие аналитического мышления компенсировал диким воем, между "делами" описался и обделался четыре раза… "Деда, мотри!" - кричал он, пиная глобус по коридору. Небо не обрушилось, когда он укладывал спать трехколесный велосипед в свою постель. Искренний голубой взгляд ребенка выражал большое удивление по поводу реакции деда - ну подумаешь, споткнулся о внучека, ну подумаешь, упал с горшком со всем содержимым кишечника, а чего орать-то и чертыхаться?

        Сердце бабушки выдержало, когда внучек выдернул деревянную затычку из патрубка бака с водой на даче и превратил три дачных участка в болото.

        Оказывается, что сопли из глаз текут сами, а после четвертого за один час требования сесть на горшок, ответ на вопрос "Господи, да откуда оно у тебя лезет?" был настолько логичен и гениален по своей простоте, что даже не имеет смысла приводить его здесь.

        Говорят, это дети-индиго, им все можно, их рождается все больше и больше на Земле. Это во что же они ее превратят? В мое детское время за такие дела мне такую бы "индигу" на заднице прописали, на всю жизнь бы запомнил…


                8. Внучек уехал.


        Впервые внучек пошел в детский садик, когда гостил у дедушки-бабушки. Естественно, у него отложилось, что садик - это кирпичный дом в сибирском городе, дворик, напичканный велосипедами и машинками, друзья Тёма и Ишмуратик, любящие и любимые нянечки…

        В Москве мама говорит:

        - Сегодня мы пойдем в садик.

        В глазах ребенка какие-то сомнения: какой-такой садик, он же далеко, в другом городе, где бабушка и дедушка живут, туда самолетом надо лететь. Садик так садик, летим, раз надо, родителям виднее.

        Пришли в новый двухэтажный садик с длинными коридорами. Ребенок еще на подходе крутит головой, ничего не понимая, думая, что еще на подъезде к аэропорту зашли по каким-то делам в незнакомое здание, мало ли чего родителям там понадобилось…

        - Ну, вот - сказала мама,- мы и пришли в садик.

        Пока она разговаривала с воспитателем, внучек покрутил головой вокруг, здание не кирпичное, двор не тот, женщина, разговаривающая с мамой не знакома, а где Тёма, а где Ишмуратик, а где любимые мои нянечки? Не-е-т, это не садик, обманули. Ну, я тогда пошел…, разбирайтесь без меня.

        Мама оглядывается, видит, как мой внучек чешет по коридору к выходу, вдвоем с воспитателем за ним:

        - Яник, постой, не уходи, здесь хорошо…!

        Тот ускорил бег.

        - Яник, стой, это просто другой садик…!

        - Надули, жулье - думает улепетывая Яник, - садик настоящий другой, у дедушки, туда на самолете лететь надо…

        - Яник, у нас машинки есть, хорошие, большие…

        - Да? - подумал останавливаясь Яник, - машинки? Большие? Ладно, пойдем посмотрим. Если понравится - останусь, а если нет - в настоящий садик, к дедушке, там три машинки есть и много велосипедов. И большая дедушкина машина, самая большая в садике, на которой мы туда ездим. Больше, чем у Ишмуратика. А у мамы и папы маленькие, как мы сюда ездить будем, на маленьких? Позор на мою голову. Мне нужна большая, тогда я главнее Ишмуратика и Тёмы…

               
                9. "Как грязи..."


        Едут по Москве папа, мама, Яник на тойоте "Камри", ему скоро три годика.

        - Папа, папа! Смотри, там такая же машина, как у тебя!

        - Да, - отвечает папа, - таких машин в Москве как грязи.

        - Да-а, - тяжело вздохнул Яник, - я зна-а-аю. Таких машин, как у тебя - как грязи… А в мыслях:

        - Да, уж, конечно, низкая, маленькая, коленки упираются в спинку сиденья, глаза бы мои не видели такую машину, да еще черную, как грязь. А вот у "Би" (это имя деда) - машина больша-а-а-я, светлая, ребята в садике уважа-а-а-ют, однозначно. Таких машин вообще в Москве нет. А у папы - маленькая, черная, таких - как грязи…


                10. Маша маленькая.


        Давно это было, Машеньке лет пять.

        Профсоюз приобрел пять пар горных лыж польского производства, "POLSPORT", предназначенных для начинающих. Папа стал первым в семье, кто начал осваивать горнолыжный спорт. Это потом Машенька стала спортсменкой перворазрядницей, а тогда она впервые увидела, что такое горные лыжи, слалом и всю красоту, сопровождающую это увлечение.

        Когда папа скатился кое-как с горы, умудрившись не упасть, лихо вертя задом при торможении, типа "туда-сюда", дочка восторженно воскликнула (очень папу любила и уважала):

        - Мама, смотри! Наш папа катается лучше всех!

        На второй раз, папа пол-горы бороздил всеми частями тела, несколько раз цепляясь за стволы берез, пока "плугом" и с грехом пополам не съехал к подножию.

        - Мама, - заметила без настроения Машенька, - а ты знаешь, наш папа катается не хуже некоторых.

        После третьей попытки покорить гору, мчась мимо дочки на спине с задранным к небу лыжами, Машенька грустно проводила взглядом папу-недотепу, помолчала и потом глубокомысленно изрекла:

        - Ты знаешь, мама, мне кажется, что здесь есть люди, которые катаются хуже, чем наш папа!


                11. "Сливки"


        Анюте годика три с чем-то. С игрушками, наверное. На вопрос мамы: "Аня, сливки хочешь?", та отвечает:

        - Да, хочу.

        - На, - говорит мама, и подвигает дочке стакан со сливками.

        Анюта отодвигает стакан и спрашивает:

        - А сливки где?

        - Так вот же я тебе подала, в стакане.

        Анюта горько плачет, чувствуя себя обманутой и оскорбленной:

        - А-а-а-а! Ты обманула меня, я просила тебя сливки, это ягодки такие, а ты мне что дала? А-а-а-а-а!


                12. В бане.

        За границей мальчишка с папой парятся в бане, вместе с иностранцами. Ребенку только-только исполнилось 4 годика. На выходе из парилки стоит огромный чан, наполненный льдом. Разгоряченные иностранцы, осторожно берут по кусочку, проводят им по телу, получая адреналин от разницы температур, выражая положительные эмоции, зажмуривая глаза и причмокивая от удовольствия и "экстрима".

        - А-а-а-а! - с криком вылетает из парилки ребенок, … и ныряет в этот чан, погружается в груду льда, крутится, прыгает, подкидывает вверх льдинки, на лице восторг…

        - А-а-а-а! - раздается всеобщий вздох у всех присутствующих иностранцев, с ужасом взирающих на это гибельное для ребенка действие.

        - А-а, - сказал вышедший следом русский папа, - Russion…

        - А-а-а-а, - с пониманием выдохнули иностранцы и сразу успокоились. Понятно, русские - они же все "отмороженные".


                13. Из жизни в жизнь.

Рассказывает папа маленькой Машеньке о своих приключениях в тундре. Машеньке полтора годика, еще мало чего соображает, но уже внимательно слушает папу и затем задает вопрос:
- А почему ты там не повесился?

        На этом изумленный папа прекращает свои рассказы и тихо удаляется подумать о бренности жития на земле.

Спустя тридцать лет, едут в машине уже не Машенька, а Мария с сынишкой и с папой-дедушкой вместе. Внучек с восторгом заявляет, что "Мазда", только что их обогнавшая - лучшая машина в мире и, естественно, лучше, чем дедушкина!

        - Ну, и что, - равнодушно откликается дедушка на его реплику, - мне удавиться, что-ли, от этого?
- Да, - не задумываясь отвечает тот.

        Да, уж. Это у них семейная традиция такая.


                14. Я же говорил, что съесть надо до обеда

        Затеяли как-то два родственника сварить сгущенку. Одному из них 4 годика, другому 28 лет.
        Тот, который опытный, старший и большой, положил банку в воду, включил газ и поставил вариться.

        - И долго она будет вариться? - спрашивает, облизываясь, маленький.
        - Часа три, не меньше, - отвечает большой.
        - А три часа, это сколько? - уточняет маленький.
        - Это…, - затрудняясь объяснить, чешет затылок большой, - это будет…, это будет…,  после обеда.
 
        Поразмыслив немного, маленький предлагает ускоренный вариант:
        - Давай съедим до обеда.
        - Не-е-ет, - отвечает большой, - до обеда приготовиться не успеет. Пусть варится, а мы пойдем мультики смотреть.

        Отправились оба смотреть мультики. Мультики - это такое захватывающее занятие, что можно напрочь забыть все дела, независимо от возраста, семейного положения и обязанностей перед государством и обществом. Оторвались от мультиков по полной и от увлекательного занятия лишь тогда, когда на кухне раздался взрыв. После обеда или до, это уже не имеет значения.

        Оба, большой и маленький, испуганно уставились друг на друга.
        - Ой, что это? - спросил маленький.
- Не з-з-н-на-а-ю, - догадавшись, произнес большой, и тут же предложил маленькому (напоминаю, большому 28 лет, маленькому 4 годика):
- А ты пойди тихонько и посмотри, что там такое?
- Не-е-ет, - резонно заметил маленький, - пойдем вместе, только ты иди первым.

        Ну, ладно, долг обязывает бесстрашно заглядывать в будущее, большой выдвинулся на кухню вперед, маленький, держась за его штаны, подглядывал сзади.

        - Ай, ой, о-ё-ёй! - запричитал большой, глядя на то, как соплевидные образования вареной сгущенки ползут по стенам и свисают с потолка.

        У маленького в головке философские мысли:
- Так, наелись…, - которые вслух он выразил не менее глубокомысленно:
- Я ЖЕ ГОВОРИЛ, ЧТО СГУЩЕНКУ НАДО СЪЕСТЬ ДО ОБЕДА!


 


                15. Вышибала

        У моего внучека доброе простодушное личико и глаза мудреца, который понимает всё, да только его мозг не все может перевести удобоваримо на его детский язык, в быту называемый лепетом.

        У нас с ним игра такая: чтобы заострить его внимание на разных типах машин и механизмов, от снегоуборочной автомашины до приспособления, подающего по кишке цементный раствор на пятый этаж, говорю ему:

        - Вот когда я вырасту, то обязательно куплю такую машину, чтобы раствор подавать строителям по кишке, под давлением.

        Он тут же задает кучу вопросов, типа, что такое давление, а какая кишка,  из чего кишка, для чего кишка, а до десятого этажа достанет? Пока я соображаю, как все вопросы вместить в один ответ, добавляет:

        - Кабина должна быть двухместная, чтобы вдвоем…
        - Да, - поддерживаю я его, - даже четырехместная, чтобы еще папа с мамой влезли.
        - Угу, - соглашается тот, и так до следующей конструкции.

        Усвоив, что мне надо (и ему тоже) приобрести кучу профессий, когда вырастем оба, придя из садика заявляет:

        - Тебе надо освоить работу вышибалой.

        У меня, естественно, не срастается…:
        - Ой, почему, зачем, для чего (это уже мы с ним поменялись ролями), когда, где? В публичном доме, что-ли? - первое, что мне приходит на ум, вытаращив глаза и пытаясь срастить мысли в одном направлении.

        - Да, - бесхитростно отвечает тот. Потом, немного подумав, уточняет:
        - Не-е-т, не вышиба-а-лой, а выжига-а-алой. Это, когда мячиком надо по спине и по голове...

        Уф, отлегло. Интересная профессия, если бы еще платили…


                16. Ужас!
 
        - Завтра едем в поход, пошли покупать чайник, который потом не жалко, - говорю я внучеку, и мы идем с ним на барахолку, рядом с домом.

        А там у ребенка глаза разбегаются, как много интересных вещей, все такие разные и вперемешку, батарейки с чайниками, веревки с фонариками, калькуляторы среди напильников…, такого ни в одном супермаркете не увидишь, детям тут интереснее.
Пока выбирал кастрюлю, ребенок руками перепробовал все, или почти все и мертвой хваткой ухватился за острейший кривой нож, от одного взгляда на который что-то холодеет внутри и кровь застывает в жилах.

        - Купи, - предлагает он мне.
        - Да на кой он мне? У меня уже есть хороший, охотничий, и два топора, зачем мне еще?
        -Купи, - уже настойчиво требует, - это очень хороший нож, красивый, острый, весь блестит.
        - Да, да, - нашел он помощь в лице симпатичной продавщицы-китаянки, - холосий нозик, острый, купи, позалуста.

        Под давлением двух симпатичных молодых людей сдаюсь и покупаю нож, красивый, в красивом чехле.

        - Дай, я понесу, - тут же хватает нож ребенок.
        - Да ты что, - ужасаюсь я, - он же острый, не дай Бог, на ногу упадет. И вообще, даже бабушке не говори, что купили, а то она в обморок упадет от страха.
        - Почему от страха?
        - Так страшный же он, кривой и острый. А вдруг, ка-а-к выпрыгнет из    чехла, да к-а-а-к…, ой, cтрашно, что будет.
        - Тогда, дай подержаться.

        Так и пришли домой и, конечно, первым делом, внучек похвастался бабушке. Та хватается за сердце, уберите с моих глаз, говорит, даже видеть его не могу и т.п.
Весь вечер оба, дед и внучек, не сводили глаз с ножа, первый, чтоб не дай Бог…, второй - с вожделением.

        В детском садике, первым делом - новости заведующей садиком, с горящими глазами:
- А мы…, а мы…, купили, ножик! Такой кривой, красивый, такой острый! Если этим ножиком провести по горлу - СРАЗУ ГОЛОВА ОТЛЕТИТ!
О Господи! Что в садике подумают обо мне и моих методах воспитания? Это он телевизор насмотрелся. Ужас!


                17. Еда в горшочке

- Сегодня мы будем готовить ужин в горшочке, - говорит бабушка внуку.
На тот момент внучек знал только один горшочек у бабушки, синенький, удобный, с высокой спинкой…, для самых главных в его возрасте дел. И еще цветочный, куда он однажды пописал, но этот не в счет.
- Как, - округлил глаза внучек, - почему в горшочке, зачем в горшочке? - ничего не соображая от фантазий взрослых.
- Д-а-а, - не обращая внимания на маленького, продолжает бабушка, - сначала мы туда положим слой лука, потом морковки, потом кабачков, потом капусты, потом картошки, потом укропа…, и поставим это все в печь, в духовку.
Изумленный ребенок представляет, как в его любимый пластмассовый горшок, такой удобный, синенький, с высокой спинкой, сначала слоями укладывают овощи, а потом запихивают в печку, а потом еще и есть из него будут? Эти взрослые что, совсем уже очумели?

- А я…, а как…, а куда же я писать буду!?