Инанна и Думузи. Мифы народов Двуречья

Наталья Листикова
Инанна и Думузи. Мифы народов Двуречья
 
 
 Исполнилось пророчество ануннаков.
Записано в Таблицах судеб, что будут рождаться люди, которые богоравными станут. И тому пришло время.
Даровал бог Энлиль бессмертие Ут-напишти, сохранившему   земле её жителей, и тварей всяких, и растения,  и жене его.. 
 И поселил их  на острове, где сама смерть не найдет их.
 Только и остров тот не найти никому. На краю света тот остров. Окружен  остров мертвым морем. Сама вода в нем ядовита. А к морю горы дорогу закрыли. И были те горы границей мира. 
Скрыли боги блаженную землю от взоров смертных. Чтобы не вспоминали они об Ут-напишти. О том, что один из смертных бессмертие получил.
Но знают об этом боги. Но помнит об этом Инанна, звездная дочь бога Ану.

О, Инанна! Утренняя звезда! С зарей возвещает Инанна о пробуждении и ждет обильных жертв на свой алтарь.
О. Инанна! Вечерняя звезда! Восходя на закате, она возвещает конец дневных трудов и начало веселья и плясок.  Сияя в небе, она дарит радость влюблённым. 
Прекрасна Инанна, богиня любви. От любви людей рождаются дети, от любви животных рождаются детеныши. От любви растений рождаются семена. Из семян рождается новая жизнь.
Больше других богов чтят черноголовые Инанну. В ней взывают, моля о дожде. К ней взывают, моля об урожае. К ней взывают, моля об удаче в войне. К ней взывают, моля о любви.
Знает Инанна,  радости любви самые желанные. Но сама  еще не познала   любви. Душа её не познала любви. И тело её не познало любви.   
И стало томиться тело Инанны. Стали томиться груди её. И стало томиться лоно её.
Сияя в небе, смотрит Инанна на черноголовых.. Столько прекрасных юношей средь них. Столько доблестных мужей. Как щедры их приношения на её алтари. 
 Пастухи приносят молоко и сливки. Земледельцы -  зерно и фрукты. Охотники – отборную дичь, а рыбаки нежнейшую рыбу.
У всех них: пастухов, земледельцев, охотников, рыбаков, - есть цари. Так постановил мудрый Энки. Все они – жрецы богини. 
Богаты цари-жрецы. Много самоцветов в их сокровищницах. Много запасов в их закромах. Сытна и благополучна их жизнь. Много у них слуг и служанок.
 Роскошны  палаты царей-жрецов. Мягки и благоуханны их ложа.  Будет счастлива их царица.
Особенно любезны сердцу Инанны царь-пастух Думузи  и царь-земледелец. Энкимду. Оба могучи, как дикие быки. Волосы их черны, как крыло ворона. Взоры их – взоры сокола. Щедры их дары. Оба ищут любви богини.
Горда богиня Инанна. Не минутной утехи хочет она, а супружеского ложа. Но что за брак со смертным?
И подумала Инанна о священном браке. О священном браке с черноголовым. Чтобы возвысить его над всеми царями. Чтобы отдать ему власть над всеми царями. Чтобы  сравнять его с богами. Пусть попробуют поспорить с ней боги.
 Но кого выбрать Инанне?
Оба царя хороши собой. Только вот у Энкимду руки грубые. Будут царапать нежную кожу Инанны.
У Думузи руки нежные, как будут ласкать они  её нежное тело. Голос ласковый будет шептать ей речи любовные.
И сказала Инанна родителям своим и всем богам, что выбирает она в мужья Думузи.
И сказала Инанна родителям своим, чтобы готовили они брачный пир.
И сказала она им, чтобы вложили они  руку Думузи в её руку. И приблизили сердце Думузи к её сердцу, и возвели их на брачное ложе.
И ещё сказала Инанна, чтобы не думал Думузи о смерти, ибо продлит она дни его.
И сказала Инанна Думузи:
Ты муж мой и царь, ты муж мой и бог.
Но не вздумай возвыситься надо мной.
Мой отец дал мне землю,
Мой отец дал мне небо!
Я - Инанна!
Небеса возложил он венцом мне на голову,
землю он надел как сандалии мне на ноги,
священный скипетр вложил он мне в руку.
Я среди богов, как сокол среди воробьев!
Я прекрасная дикая буйволица!
Я - Инанна!