Крутой поворот 55

Евгений Вахромеев
КРУТОЙ ПОВОРОТ 55
/продолжение/

Я вспоминаю одну встречу в автобусе, который вёз нас из Курагино в Черемшанку. Тогда я познакомился с одним парнем. Который и поведал мне свою историю.
И для него она оказалась действительно драматичной… Нежели для тех, кто спокойно мог пережить подобное. Он переживал утрату (по его выражению) самого родного и близкого человека, которого безумно любил. Его любимая жена влюбилась в другого мужчину и перешла к нему жить.
Тема его волновала и мы всю дорогу проговорили с ним…
« - Как она могла, она же забрала и двоих маленьких детей, девочку и мальчика. Они же ещё маленькие, одной шесть лее, другому – четыре.
Знаешь, как я её любил… Её нельзя не любить – она просто «богиня»… Я ради неё, готов был пойти на всё… А она вот так со мной…
- Трудно тут что посоветовать, да и сочувствовать я не умею…
- А и не надо…
- Но всё, же попытайся понять её любовь, и прости ей этот шаг, который «лишил» тебя семейного счастья. Наверно будет лучше, если ты её с миром отпустишь, и не будешь так привязывать к своим переживаниям.
- Послушай, друг, ты так легко об этом говоришь, видимо жизнь тебя так не учила… Видно, что ты никогда не бывал в такой ситуации. Ты совсем не понимаешь, как мне тяжело сейчас…
И как мне не удержать свою обиду, если я не могу забыть любовь к ней? А если хочешь знать, то моя любовь сильнее стала, вот она и жжёт душу мне… Мне ещё больнее стало… Я просто не знаю, что мне делать? А ты – прости её…
Прощу, конечно, если она вернётся ко мне. А советы ваши добрые и подсказочки, мне «до лампочки»…

Видимо я что-то не так сказал, или неправильно прореагировал на его «исповедь», но чую, что парня «заносить» стало. Его, с небольшими веснушками, на вид добродушное лицо, выражало неподдельное страдание и неудержимую злобу, разочарование и страх безнадёжно загнанного человека.
- Подожди, не горячись. Я же хорошо понимаю тебя, и ты сам затеял этот разговор. Но дело не в этом, видимо тебе лучше станет, если ты со мной выговоришься. Зря ты так… Я всё пойму…
После этих слов он готов был разрыдаться, не обращая ни на кого внимания.
Поправив свой, рано седеющий рыжий чуб, мозолистой пятернёй, он как-то по-детски протёр той же пятернёй глаза, на которых вот, вот должны были выступить слёзы, он стал долго всматриваться в окно, на располагающую в низине, небольшую деревню.
- Вон там они теперь и живут, со своим муженьком новым… Ты не смотри на меня так. Я хоть и переживаю, но к ним приезжаю, навестить детей и её… Я же на лошадке своей к ним приезжаю, чтоб парнишку своего покатать. – Он ещё раз взглянул на удаляющуюся деревеньку, и стал что-то нащупывать в своём рюкзаке. И покопавшись в нём, он так и оставил его в покое… - Наверно я скоро его заберу…
- Кого?
- Кого, кого, пацана своего, кого ж ещё…
А что, иначе мне и жизни нет… Ведь я однажды к ним пришел за ним, и поскандалил.
- Зачем?
- А затем, знаю, что не хорошо… Но мне пацан мой нужен… Ты хоть пойми меня, побудь на моём месте, и попробуй тогда разобраться с этой глупой ситуацией.
А мне никто не запретит любить её.  И мне никто другой не нужен. Она же и была моёй, почему же так всё получилось? И знаешь, я уже не могу…
А как она любила плавать на лошади по речке.. Ну прямо - амазонка настоящая...
Скажи, как такую не любить?...
- Я понимаю тебя, Серёжа (попутчика моего зовут Сергей). Потому и хочу как-то помочь тебе. Я же вижу, как ты маешься, и понимаешь, что вся эта маета напрасна. Я вижу, что ты ищешь поддержку. Так вот я и пытаюсь войти в твоё положение. И если смогу, может что и подскажу. Понимаю, что всё решать тебе самому. Но в такие моменты и такая поддержка с моей стороны может оказаться не лишней.
Разные, Серёжа бывают ситуации, которые буквально выбивают нас из седла. Так всё на этом и рассчитано, чтоб мы, как бы, не раздумывая, где-то даже в безумстве, бросимся исправлять свое положение.
Так, Серёжа, не получится. Неразумный поступок ещё ни разу не выручал человека из трудных ситуаций. Более того, всё испортить можно..
- Но ведь…
- Не спеши, Сергей, это всё эмоции. Есть хорошая русская поговорка, и её сейчас уместно будет упомянуть:
«Семь раз отмерь, и один раз отрежь»
Я не случайно её напомнил. Именно в таких случаях, как твой, всё нужно делать обдумано. Тогда серьёзно нужно успокоиться, и хорошенько подумать. А, Серёж, смотри как просто…
- Но ведь…
- Не спеши, Сергей, я тоже в твоей ситуации должен высказаться. Так ли?
- Наверно…
- А как ты считаешь, если к тебе со скандалом, тебе это понравится?
- Но ведь…
- Да не понравится это ни кому. Так и ты, если зачинаешь скандал, не жди понимания и добрых отношений. А ведь такой скандал, я хочу, чтобы ты услышал меня, он может сильно повредить твоим детям, да и жене твоей не легко будет. Зачем тебе это?
Раз так получилось, прими это, как своё собственное испытание. Твоё оно, но ничьё… И прошу тебя, пройди его достойно, как мужчина. Что я ещё могу тебе сказать… Ведь в противном случае, ты навредишь не только себе и им, но и всему нашему делу. И пойми меня правильно. Мне хотелось бы, чтоб ты услышал не просто мои слова, но и увидел моё сопереживание за тебя и нашу Семью.
- Слушай, я же всё это понимаю, не мальчик я.  И сюда, на эти земли, приехал не последний. А, вот с ситуацией справиться не могу, одолела она меня…
Я люблю свою жену, и не могу без неё жить, понимаешь? Как я без неё могу решать такую ситуацию? Это непосильно…
- Так это здорово! Продолжай её любить. От этого её и твоим детям лучше будет. И ещё, нужно поговорить с ней, чтобы для себя определить, что ей не нравилось в тебе? Что ей мешало быть с тобой?
Мы, Серёжа, такое впервые проходим, и как, прости меня за грубое сравнение, как «подопытные» всё не только новое испытываем, но и возлагаем на себя большие обязанности. Которых никто и никогда не испытывал.
А закон здесь простой – ответ на все проблемы: прости, оправдай и возлюби. Трудно, но без этого здесь не прожить.  Так что пробуй, Сергей, и в Семье тебе легче будет.
- Да, из Семьи-то меня исключили… Я сам из неё выбыл… И сейчас живу в другой деревне. А ведь я был тут единственный конюх…
Я же хороший специалист по лошадям. Я о них знаю все подробности, от подбора и до натаскивания. И вот, выращивать их умею…
Возможно моя любовь к лошадям меня как-то и выручает.
- Серёж, я знаю, здесь так нужны такие специалисты, а ты «захандрил»… Это хорошо, любить лошадей.
Но и жену продолжай любить, только свой эгоизм туда не примешивай. Он очень плохой помощник, ты же об этом знаешь.
И если любовь твоя такая сильная, тебе всё по силам будет. И с ситуацией своей справишься.
- Буду надеяться на это. Да я и сам ещё не слабый.»
Прошло три года, и я надеюсь, что Серёжа справился с этим.
/продолжение следует/