Как Петровна кровь сдавала

Марина Саран
   И угораздило же Петровну заболеть в конце апреля! На улице солнышко светит, птички поют, а тут обострились старые болячки и хоть волком вой. Делать нечего, пришлось-таки взять палочку и отправиться за помощью в поликлинику. Красавица-докторша выслушала пациентку внимательно, тщательно осмотрела, лечение назначила. Словом, все честь по чести. Довольна осталась старушка. И все бы хорошо, только «доченька», как любовно окрестила бабка молодую докторицу, выписала Петровне направление: анализ крови сделать. Вот тут-то  и начались для старушки испытания.
   Кабинет она отыскала без труда. Да и чего не найти-то, чай, грамотная. Только оказалось, что опоздала старушка: прием анализов закончился час назад. «Эка беда!» - сказал бы обыватель и, вероятно, оказался бы прав. Однако для Петровны опоздание дорогого стоило. Жила она от больницы далеконько, и завтрашний переход по маршруту «дом-поликлиника» грозил обернуться новыми неприятностями для здоровья.  Поразмыслив минуту и глянув на свои больные ноги, Петровна решительно потянула на себя дверь кабинета.
   За столом в обществе дюжины пробирок восседала тучная дама неопределенного возраста. На робкий вопрос Петровны, нельзя ли сегодня как-нибудь решить ее проблему, та гаркнула гренадерским голосом:
- Вы что, читать не умеете?! Прием анализов закончен!!!
   Испугавшись до полусмерти, бабка не стала настаивать. «Ладно, уж как-нибудь дойду завтра», - уговорила себя старушка, отправившись восвояси.
   На следующий день Петровна встала пораньше и к нужному часу оказалась у заветной двери. Пропустив вперед мамашу с ребеночком, бабушка  в благодушном настроении ждала своей очереди, когда из-за двери послышался плач ребенка и вчерашний громоподобный голос лаборантки, явно не обещавший окружающим ничего хорошего. Настал черед Петровны. Она вошла в кабинет, села напротив продолжавшей ругаться с невидимым врагом лаборантки и робко протянула белый квадратик – направление.
   Медсестра грозно глянула на старушку, пробубнила что-то нечленораздельное и указала Петровне на дверь. Эх, старость, старость! Не знала бабушка, что надо было вчера заранее записаться! Но ведь нигде на двери не было такого объявления, а Петровну никто об этом не предупредил!
   Делать нечего, поплелась старая назад. Еле дошла до дома и сразу же легла в постель. Ночью во сне Петровну донимали кошмары. То привиделось, будто лаборантка бегает за ней с рупором и норовит крикнуть в самое ухо, что пробирок больше нет. То явился вдруг покойный муж и елейным голосом сообщил, что уже занял ей очередь. Вот только вопрос, куда? Петровна проснулась в холодном поту и не сомкнула глаз до рассвета.
   Утром предстояла третья попытка. С детства не любившая опаздывать, Петровна снова была у кабинета вовремя. Несмотря на ранний час, очередь уже была довольно длинной. Однако лаборантка принимать анализы не торопилась. Когда вчерашняя знакомая вышла из кабинета, старушка интуитивно почувствовала: снова не в духе! Господи, да что за напасть-то такая! А та походкой королевы в изгнании прошествовала мимо и возвратилась минут через двадцать. Словом, прием начался позднее указанного срока чуть ли не на полчаса. Времени до окончания осталось столько же, поэтому очередь начала волноваться. Заволновалась и Петровна. Когда же сердце радостно дрогнуло, и теперь уже на совершенно законном основании она шагнула в кабинет, до ее слуха долетело категоричное:
 - Больше не принимаю сегодня!
   Читателю интересно узнать, чем же закончилась эта история? А ничем! Бабка решила, что если еще раз пойдет сдавать кровь, то очередь, о которой сообщал ей во сне покойник-муж, подойдет очень уж быстро, и она не успеет получить результаты анализов…