ТЛЯ

Софья Хрусталёва
                (притча)

Наступила весна. Солнце уже  прогрело землю. Крестьянин копал грядки и высаживал рассаду помидоров, капусты и других овощей.
Проснувшиеся милые жучки, - красные в черный горошек так называемые Божьи коровки, и другие летающие и ползающие насекомые, внимательно наблюдали за крестьянином. Крестьянин не видел их взглядов и спокойно себе работал. Полил водой из бочки рассадку, полюбовался на содеянное   и… пошел прикорнуть – утомился. Но захотелось ему испить воды, а в доме не оказалось чистой.

 Пошел на родник, черпнул в пригоршню ключевой, прозрачной целебной и…почувствовал прилив сил. Как будто и не работал. Пока до дома дошел - встретил у своей калитки соседа. Тот заглядывал в огород крестьянина и сказал:
- С почином тебя, сосед. Как здорово всё рассадил. Ровно. Топорком вся рассадка торчит. Вся приживётся. Повернулся и ушел.
Крестьянин не успел ничего ответить ему, а только махнул рукой, почесал затылок и присел на завалинку.

Солнце светило. Небо – чистое. Ни одного облачка. Так, изредка, кое-где белые разводы перистых облаков  вдали просматривались. Воздух был свежий. А сила неуёмная в крестьянине бушевала. Не знал, куда деть. Глядь, а божьи коровки сели на его рассаду и вот уже по стебелькам ползают, ищут что-то в них. Глядь, и муравьи наползли на стебельки и тоже ищут там что-то. Спохватился крестьянин, да только заполонили они стебельки, и вот, туда-обратно муравьи носятся. Божьи коровки - одни улетают, другие садятся на их место. Заволновался  еще пуще  крестьянин, подумал про себя:
- Вот сейчас как начну стряхивать всю эту нечисть, а стебельки-то и поломаются.
Дай-ка, лягу тут между грядок, да понаблюдаю за ними. Что это они так выискивают на моих рассадах?

Лёг крестьянин на живот, между грядок и исподлобья наблюдает. А насекомые мысли его прочитали. И, вдруг, услышал он слова настоящие - одна Божья коровка другой говорит:
- Заволновался мужик, как бы он нас не начал давить. Мы так хорошо ему помогаем…
Муравьишки снуют сверху вниз.  Один другому говорит:

 - Как хорошо мы помогаем мужику. Смотри, сколько тли. Это она нас созвала всех и кричала нам: - «Давайте, давайте, доите нас. У нас для вас припасено столько сладких капелек…- Ты слышал их призыв?
Другой муравьишка ответил:
- Призыв слышал, сразу прибежал. Давай, начнём доить тлю. Иначе Божьи  коровки нас опередят и нам не оставят сладеньких капелек.

А надо сказать, что крестьянин был туговат на ухо, и показалось ему, что муравьи проговорили, мол, давить, давить тлю, иначе она задушит всё, что выросло.
А сила неуёмная у крестьянина рвалась наружу. Встал он с межгрядья и… давай своими большими ногами, обутыми в лапти, давить тлю, которую  нежно уговаривали муравьишки, чтобы она отдала им свои сладкие капельки. Какое там! Вместе с тлёй и муравьишки, и Божьи коровки, которые не успели улететь, все попали под танк-лапоть крестьянина.

Да только вместе с тлёй и с муравьишками, да с Божьими коровками, он потоптал всю свою рассадку. А время-то ушло. Новую посадить – считай опоздал. Поубавилось силушки у крестьянина. Успокоился он, стал со лба пот вытирать, да бросил взгляд свой на калитку. Там опять сосед стоит и кричит крестьянину:

- Эй, ты что, с ума свернул? Свой труд изничтожил? Урожая не получишь…
- Да не я свернул с ума. Они сами просили: - Дави! Дави! Я и давил. Сила играла…
- Да-а, - сказал сосед -  Сила-то играла, да надо бы и ум приложить к голове…Муравьишки бы справились без потерь для твоей рассадки. С почином тебя, - с иронией сказал сосед – повернулся и ушел, повторяя.
- Сила-то играет в теле... Да надо бы и ум приложить к голове…