Смена нравов II

Марина Фисун
Вокруг было много людей и гоночных машин. Ночное небо затянуто свинцовыми тучами, однако это не мешало блестеть отполированным кузовам, крашенным дискам, тонированным стёклам.
Илона удивлялась почти всему, что видела. Ей было интересно всё, относительно проведения гонок, поэтому она старалась не упустить ни единой детали, пусть даже совершенно незначительной.
Пока здесь шла суета: люди о чём-то разговаривали, гонщики протирали кузова, измеряли давление в шинах, некоторые умудрялись развлечь публику какими-то трюками, велась разметка старта и финиша, корректировался маршрут, усложняя или упрощая проверку гонщиков на владение машиной, способности анализировать сложившиеся ситуации. По бокам дороги устанавливали камеры на всевозможных ракурсах. Этот участок контролировался вертолётом. Но при всём при этом на дороге не прекращалось движение.  Водители вставали в пробки, когда на старт загоняли последнюю машину. В основном их было 4, поэтому они занимали всю проезжую часть.
А количество гоночных машин тем временем неуклонно росло. Некоторые из них уже стали подводить к старту. Очень медленно автомобиль подъезжал к линии старта, ведомый человеком. По сигналу этого человека гонщик останавливался. Вторую машину подгоняли с такой же точностью, причём ровняли построение машин на старте именно по передним колёсам, а не по бамперам.  Подогнать последние машины было особенно трудно, т.к. нужна ювелирная точность, потому что в гонке учитывается каждый сантиметр.
Перед машинами встал человек, связавшийся с вертолётом по рации. Жест этого человека дал гонщикам разрешение на запуск двигателей. Они надавливали на газ, чтобы показать мощь своих моторов, или спускали несколько кубических метров азота, желая этим продемонстрировать готовность автомобиля к гонке.
И вот получили разрешение на старт. Человек с рацией подошёл ближе к машинам, встав между ними, поднял сначала правую руку параллельно горизонту, затем левую и подняв две руки вертикально вверх, резко опустился на одно колено.
Первая четвёрка отправилась в погоню за первым местом и ставками, которые здесь были доминирующим фактором.
Илона проводила взглядом красные фары машин, всё быстрее удаляющихся от старта, и теперь ждала их на финише первого круга. Её удивило время, за которое первая машина успела преодолеть 24 километра, но больше её удивила скорость, с которой мимо неё пролетели гонщики.
Зрители хотели как можно ближе подобраться к дороге, чтобы увидеть машину выигравшего гонщика. Люди всё чаще смотрели на часы – заканчивалось время, за которое машины проходили круг.
И вот из ночного полумрака показались фары жёлтого Mitsubishi Lancer. Среди зрителей раздались радостные возгласы и огорчённые вздохи. А гонщик для зрелища на последних метрах перед финишем спустил весь свой азот.
Как только машина остановилась, к ней кинулась толпа поклонников. Она облепила автомобиль со всех сторон, люди приветствовали гонщика аплодисментами.
Илона посмотрела в сторону проигравших гонщиков. Она не знала, что такое проигрыш в гонке, когда на тебя рассчитывают, но разумеется это обидно и неприятно.
После гонки опять началась суета. Стали просматривать плёнки, снятые камерами, записывали время финиша с точностью до сотых секунд, выявляли опоздания соперников, вычисляли средние и максимальные скорости каждой из машин.
И во время этой суеты Илона заметила, что шум начинает утихать, разговоры прекращались.
Месту проведения гонки подъехали 3 машины, поразившие девушку одним своим видом. Двери поднялись вверх, и из машин вышли 3 парня, одетые слишком легко для ночи.
- Кто это? – спросила Илона, не сводя глаз с этих гонщиков.
- Это Данте, Рик и Винс. Самые сильные гонщики. Их мастерство просто боятся оспаривать, они ездят на бешеных отрывах, хотя на машинах не установлены никакие…
-Так, я поняла, спасибо, - перебила Илона Тима.
Парни были хорошего телосложения, с грубыми руками и чересчур высокомерным взглядом. Это сразу вызывало некое отвращение у Илоны. Она не любила людей, ставящих себя выше других.
Парень в клетчатой рубашке окидывал взглядом толпу, в которой стояла девушка, и, заметив её, подмигнул своими голубыми глазами. Илона не понимала зачем это, поэтому никак не отреагировала. А девушка, стоящая перед ней радостно взвизгнула:
- Да, он обратил на меня внимание! Сам Данте подмигнул мне!
Этот писклявый голос заставил Илону сморщиться. Бред какой-то. На неё посмотрел какой-то гонщик, всё, мир перевернулся.
Эти парни подошли к организаторам, что-то уточнили и стали возвращаться к машинам. Проходя мимо Илоны, Данте стова бросил игривый взгляд в её сторону, но девушка опустила глаза, чтобы не видеть этого. 
Теперь на старт вывели одного из этих троих гонщиков и стали набирать добровольцев, которые хотели бы с ним сразиться. Но это удавалось с трудом, потому что, видимо, слова Тима оказались правдой, гонщики просто боятся соревноваться с ними. При чём, скорее всего, не потому что действительно хуже владеют машиной, а потому, что это кумиры всей публики, которые просто не могут проиграть и опуститься в её глазах.

***

Двери гаража поехали вверх, открывая дорогу машине. Илона хотела было надавить на газ, но Тим её остановил:
- Подожди, ворота ещё слишком низко.
Через минуту машина въехала в гараж. Илона сделала для себя вывод, что все гаражи одинаковые. Здесь так же были высокие потолки, стояли прожектора, но хозяин не включал все сразу, зал освещали пара фонарей. В углу стоял стол с компьютером и всевозможными пультами. Правда в этом гараже стену разукрашивал свет неоновых ламп, их установили вертикально, чтобы визуально ещё выше приподнять потолок.
- Заезжай на эту платформу.
Девушка с парнем вышли из машины и подошли к столу. За компьютером сидел мужчина, которого несколько смутил вид машины.
- Honda Civic? – спросил он, и, не дождавшись ответа, стал искать её в своих архивах на компьютере. – Итак, у меня есть передние и задние бампера, капоты, спойлеры, крыши, несколько цветов тонировки стёкл, передние, задние фары и диски. Спинеры завезут только завтра, что устанавливаем?
Он взял один из пультов и развернул платформу, на которой стояла машина. Тим подтолкнул Илону в сторону стола, показывая этим, что внешний вид машины будет таким, каким захочет она сама.
Хозяин гаража показал запчасти, которые есть на складе. Девушка выбрала наиболее подходящие на её взгляд, и мужчина показал, как будет выглядеть машина. Илона перенесла взгляд с монитора на машину, затем опять на монитор.
- Да, уверена.
Тим даже не стал смотреть, что девушка выбрала, он доверял её выбору.
- Установка этих запчастей обойдётся в круглую сумму, - хозяин повернулся к Тиму.
Но тот не сменил спокойного выражения лица.
- Мы сможем оплатить эти запчасти.
- Вот и хорошо, - сказал хозяин и стал оформлять бланки. – Установка займёт пару дней, зайдите за машиной в субботу.

***

Дальше Тим тюнинговал машину сам. Улучшение коробки передач, сцепления, трансмиссии, карданного вала, турбонаддува, дифференциала и т.д. проходила без присутствия хозяйки автомобиля. Тим объяснял это некомпетентностью Илоны в этих запчастях.
Девушка свою машину не видела недели 2, которые ей показались вечностью. Её  пришлось коротать неоднократным визитом гонок. Илона стала наблюдать за гонщиками и выстроила для себя их рейтинг. По её подсчётам самый сильный гонщик – это Винс, второй по силе – это Данте, дальше Рик и чуть ниже все остальные.

***

После всех наставлений Тима, Илона первый раз села за руль одна, чтобы полностью освоить тюнингованную машину. Девушке предстоял вечерний заезд по городу в полном одиночестве. Она должна была посмотреть, на что способна её машина, слиться с ней.
Илона не испытывала ни малейшего страха перед этим заездом, она не боялась случайно не рассчитать скорость и слететь с дороги, неосторожно выполнить обгон и влететь во встречный автомобиль, или просто не справиться с управлением гоночной машины, ей было интересно узнать…

На удивление Илона очень быстро привыкла к новой машине. Сегодня она позволила себе превысить допустимую скорость в городе, чтобы хоть на минуту почувствовать на себе шкуру гонщика. Девушка впервые услышала звук, отдалённо напоминавший рёв мотора из салона автомобиля, а не со стороны. Минуты этого пробега оставили несгладимое впечатление, Илона понимала, что хочет ощутить это на себе ещё раз. Правда пока не могла себе это позволить, потому что единственной вещью, к которой Илона никак не могла привыкнуть, это автоматическая коробка передач. Река девушки то и дело соскальзывала с руля, чтобы переключить скорость, но потом Илона понимала, что за неё это сделал автомат и возвращала руку на место. Это создавало суету, с которой девушка никак не могла справиться.
Илона решила оставить на сегодня высокие скорости и уже направлялась в гараж, как вдруг вспомнила, что Тим просил её купить баллончик с краской. Девушка сообразила, где находится ближайший магазин и задала его координаты в навигаторе.

Выйдя из магазина, Илона осмотрела улицу. Количество машин уменьшалось, в основном на проезжей части чаще всего встречались такси. Девушка уже направлялась к своей машине, но внезапно услышала звук, несвойственный обыкновенным машинам. Она посмотрела в сторону, откуда доносился этот звук, и вскоре увидела тюнингованный Linkoln Navigator, который встал на парковку возле магазина. Из него вышла девушка, она с кем-то говорила по телефону.
Илона открыла дверь своей машины, кинула в бардачок баллончик с краской и невольно услышала фразу этой девушки.
- Хорошо, хорошо! Найду!
Илона увидела, как девушка нервно зарыла телефон и резко швырнула его в её сторону. Илона совершенно случайно поймала этот телефон, её руки оказались в нужном месте в нужное время.
Девушка подошла к ней, взяла телефон и снисходительно бросила одно слово:
- Спасибо, - и стала возвращаться к машине.
Илона хотела было ответить «не за что», но девушка резко развернулась и окинула оценивающим взглядом её машину.
- Твоя Honda?
- Да… - замялась Илона.
- Гонщик?
- Нет, но…
- Хочешь им стать?
После этого вопроса воцарилось молчание, он заставил Илону задуматься, ей никогда не приходило в голову, что кто-нибудь может спросить о подобном.
- Э-э-э… ну я не знаю…
Девушка вздохнула и пошла обратно к машине, но Илона успела её окликнуть:
- Подожди… я хочу попробовать.
- Меня зовут Броук, я гонщица первого уровня и организатор гонок. А тебя как?..
- Илона.
- Я помогу тебе стать профессиональным гонщиком.
- Спасибо, - улыбнулась Илона.
- Поехали за мной, я хочу посмотреть на твои способности.

Броук показала Илоне трассу, чтобы она не ехала по незнакомой дороге.
- Здесь проводятся гонки U.R.L., один из самых жестоких. Встречных тут нет, поэтому гонщики вытворяют, что им вздумается. Садись в свою машину, проведём просто гонку на время.

***

- Ты где пропадала полночи? Я уже не знал, что и думать!
 Тим явно нервничал: его лицо побледнело, и он всеми силами старался скрыть дрожь рук.
- Прости, пожалуйста, я не думала, что…
- Ты вообще когда-нибудь думаешь???
Эти слова прозвучали очень грубо, девушка замолчала. Обиженными глазами она смотрела на Тима. Потом всё же решила нарушить молчание, и ответила очень холодно, делая паузы между словами:
- Выбирай слова в следующий раз.
Больше девушка не обронила ни слова. Она поднялась в свою комнату и заперла дверь, чего обычно никогда не делала.   

***

Лучи утреннего солнца бились в окно, заставляя Илону просыпаться. Она нехотя стала открывать глаза. Солнце улыбалось ей своими утренними и немного бледными лучами.
Но веки отяжелели, она не смогла и минуты их продержать открытыми. Илона лежала минут 15, а ей казалось, что идет целая вечность. Она вспоминала вчерашнюю ночь. В сознании мелькали картины одна за другой: она видела фонари трассы, поребрику по краям дороги, спидометр машины, стрелка которого поднималась всё выше, она видела лицо Броук, вспоминала её чёрный Linkoln. Но тут девушка поняла, что ей немного трудно дышать. Илона открыла глаза и сообразила в чём дело.
Окно.
Единственное окно этого гаража. Оно закрыто. И было закрыто всю ночь.
Девушке пришлось заставить себя встать, чтобы открыть его и вдоволь напиться свежим воздухом. Она решила выйти из комнаты, но как только подошла к двери обнаружила, что она заперта.  «Как?» Илона открыла замок и толкнула дверь, провожая её взглядом до того момента, пока она не распахнётся полностью. Девушка робко вышла из комнаты и спустилась на парковку, тёмную, как ночь. Только когда глаза привыкли к этой темноте, то можно было рассмотреть блики на стальных корпусах. Выделялся, конечно, белый кузов машины. Машины…
Белая Honda во мраке была так же прекрасна, как т при свете солнца.
Илона открыла водительскую дверь, и её встретил зажёгшийся свет салона. Вздохнув, девушка села за руль и выехала в зал. Всё так же горели прожектора, всё так же работали кондиционеры. Но Тима в гараже не было.
Илона вышла из машины, и, найдя пульт, открыла ворота гаража.  Машина выехала на улицу, уже был далеко не рассвет, но Илона успокаивала себя мыслью, что ещё не полдень. .
На дорог девушка не слышала ничего, кроме звука двигателя. Свист проезжавших мимо машин, грохот грузовиков, шипение шин при торможении, всё это внезапно стало беззвучным.
Голубое  ясное небо затянулось мрачными тучами. Из города словно исчезли все яркие цвета, лишь тёмно-серый  асфальт с бледно-коричневыми домами создавали тусклый цвет города. Воцарившаяся аура лишь наталкивала на печальные мысли, а не внушала спокойствия. Илона хотела сбежать от мыслей, нависших над ней, как серые тучи, затянувшие небо.  И нашла своё спасение: на встречной полосе возник ярко-красный OPEL. Настолько огненный и живой.. и хоть ни одному лучику света не удавалось проникнуть на дорогу, блики его ослепляли.
Но  OPEL свернул. Словно вспышка света на мгновение озарила город и тут же погасла.
Снова спустился мрак нависших туч; вместе с тусклыми домами, асфальтом и однотонными машинами они создавали серую толщу, которая так и давила на девушку.
Илона тряхнула головой. Сегодня ей нужно встретиться с Броук.