Дебют на трех колесах

Синий Лис
     «Да блин-душа, и чего Маша так уперлась, что колесная практика Ежинской сильно повредит?! Разбиться и на велосипеде можно, да и пешеходов, бывает, прямо на улице стаптывают – чего теперь, из  дома не выходить, что ли? Не-е, Ежинская  - человек настойчивый, так что если не меня, так Игоря, Леху, или кого-нибудь совсем «левого» на учебу все равно уговорит. К тому же и я не лихач, и учить приходилось, и «Урал» - лошадка не брыкучая, и дебют за рулем – это важная веха в жизни, и ученица интересная, и… Короче, чего мять-тереть, действовать надо…»
      И вот, под взглядами Сани и Ежика, «Урал» выкатывается из железного стойла на зеленую травку. «Ну, мужичок, ты баловства не любишь, знаю, так же, как и чужих. Но не бычься, предстоит тебе сегодня немного с юной наездницей поколбасить. Не пыхти обиженно – она хорошая, зря тебя не обидит (в сторону – ох, надеюсь…). Так что не вредничай в дороге, железная твоя душа…»
      Выезжаем на улицу 8-го Марта. Оборот назад – чисто, впереди – чисто… Опаньки, задираю коляску вверх градусов на 60 и покачиваю ею в воздухе. Ловлю ее взгляд из-под козырька – немного настороженный и озорной, но не испуганный. И ни визга, ни маханий руками – угу, Ежики на понты не покупаются. Аккуратно, без фокусов выползаем на Лебедкинский тракт. Опять «шило в…» (ну, из сиденья, скажем, вылезло) – меняемся с Саней километрах на 60-ти местами: процедура несложная и не опасная, но на сидящих в коляске обычно действует, как красная тряпка на быка. Хм-м, если и понервничала, то скрыла: Ежик, одним словом…
     Ну вот, место вроде подходящее. Остановка, лекция по основам управления, что для чего служит, как остановить, как разгоняться. Ух, блин, и в правду, дебют - ведь точно раньше не пробовала!! Ну, храните нас, духи дороги и персональные ангелы-хранители! Железненький, не в обиду – если что, она не со зла, а по неопытности, ага? «Ну, давай…»
     В ответ на резко отпущенное сцепление «Урал» дает: несколько камней из-под заднего колеса, правый поворот (в сторону коляски и глубокого кювета) и явное намерение проторить собой, любимым, новую просеку в кустах. Удается ухватить руль и не дать ему попробовать себя в качестве танка. Успеваю отловить взгляд офигевшего Сани-«камикадзе поневоле»: коляска уже свалилась с дороги.
      Первый вывод: абсолютная дебютантка.
      Второй: Ежик и испуг – вещи не совместимые.
      Третий: а жить-то как хочется…
      Старт (take two) более похож на нормальный, хотя попытка переключить на повышенные передачи по длительности напоминает неторопливый перекур. По длительности, но не по эмоциям: поиски педали переключения передач Ежик умудряется продолжить не ногой, а глазами… «Урал» неторопливо пересекает осевую линию и «радостно так…» устремляется навстречу какому-то опрометчиво заехавшему на этот полигон смертников «жигуленку». Попытка рассчитать сумму на ремонт/лекарства/возможные похороны заставляет волосы под шлемом встать дыбом и быстро-быстро забиться сердце. «Не-е, надо искать чистое поле, и чем скорее, тем лучше. Вдруг ей простой полевой дороги не хватит? И ведь не поняла, кандидатка в самоубийцы, ЧТО нам всем три секунды назад грозило…»
      Луговая дорога, пятачок леса, выкошенная полянка 100х20 метров. «Урал» в жутких непонятках: с какой целью нужно час подряд, с небольшими перерывами, утюжить этот покос? «Восьмерки», круги, троганья, остановки, ц/у – и все опять по новой. Кажется, у него сейчас фара закружится, и поворотники подмигивать начнут. Смена задания – поездки от покоса до шоссе и обратно (метров по 400) – вновь позволяет ему, железному, обрести веру в человеческий разум и целеустремленность. Заодно и в находчивость – Ежик выяснила, что неумелую работу со сцеплением хорошо компенсирует наличие травы под задним колесом, и все троганья идут с эффектной пробуксовкой.
     Ладно, пора выбираться на шоссе – нужно еще в деревню заехать: дела. Ну вот, не догадывался я раньше,  что здоровенный плоский камень, мирно лежащий в траве метрах в шести от дороги, может показаться столь притягательным для загадочной девичьей души. Теперь знаю – очень даже может. Ежик сворачивает с луговины и правит «Урал» прямо на него. Алгоритм остановки («газ сбросить, обе ручки выжать, правой ногой на тормоз…») благополучно забыт, попыток свернуть  замечено не было, – и смачный удар рамы коляски о камень ознаменовал окончание первого этапа обучения вождения…
     Руль в моих руках. Прохват по шоссе, пересчитывание деревенских колдобин, ежеминутное: «Ежик, ты примечай, как рулить надо, как и где тормозить, когда переключаться…» Вроде пытается понять стиль, молодец девчонка.
     Дела сделаны, выбираемся на шоссе. Память подсовывает часть монолога: «Понимаешь, мне это надо, мне самой, я должна побывать за рулем мотоцикла при скорости в сотню. Это нужно, пойми…» Разум против: «Велосипедистке, в  первый день обучения - и это позволить?!!!» Эмоции хнычут: «Нам бы адреналина!» Нечистый сменяет на плече ангела-хранителя и нашептывает: «Ну че ты жмешься, руль-то она держать умеет, да? Подстрахуешь, если что…» Эх, где наша не пропадала! «Саня, давай к обочине, остановка. Тут старая асфальтовка будет, пусть Ежик порулит немного…» Смена водителя.
      Асфальт – не трава, при трогании передок игриво подскакивает. «Ух, мать твою, каково же сейчас заднему мосту!» Четыре руки на руле – страхую. «Ну, Ежинская, твой день нынче – жми!» Деликатно держит 60-70. Подкручиваю правой, выходим за сотню. Поигрываю ручкой газа, поруливаю от правой полосы к центру и обратно и ору на ухо: «Ну, чувствуй, колючая, кайф байкеров! Вот мотор, он твою руку слушает! Вот руль – он тебе подчиняется! Вот тебе ветер в лицо, вот скорость. И от этого всего люди такой кайф могут ловить! Давай сама!!» И – снимаю свои руки с руля.
      Так вот какой он бывает, этот «момент истины»! Скорость – за сотню, судьба 320 кг живого железа и 180 кг человечины напрямую зависит от силы и надежности  хрупких (в половину моих) запястий. Ветер выжимает слезинку из ее глаза, и та шустро сбегает к виску. Выбившаяся из-под шлема рыжая прядь старается пролезть мне в нос и рот, профиль девичьей щеки на фоне пролетающего пейзажа, ровный рев оппозита, чьи обороты во власти маленькой сильной кисти и мое удивительное доверие к этой необычной девушке, впервые самостоятельно поехавшей на мотоцикле три часа назад и не имеющей в своем активе ни тысяч, ни сотен, ни даже десятка километров опыта вождения… Наверное, это преступное безрассудство и глупость с моей стороны. Не хочу с этим спорить. Ведь обвинившему меня в этом не довелось вот так вручить свою судьбу (и не только свою)  в руки этой невысокой рыжеволосой девушки с удивительными глазами и очень непростым характером. Не знаю, что это было…
     Дороги, как известно, имеют обычай заканчиваться. Останавливаемся, переглядываемся все, таинственно улыбаемся друг другу, укладываем эмоции и впечатления в головах получше, чтобы не потерять. Это было очень здорово. Рулю в сторону дома, навстречу возможным косякам и проблемам. Доехали без приключений…
     Через пару дней, у меня на кухне. Честный прямой взгляд серо-голубых глаз, негромко и весомо: «Валентин, я еще хочу проехать…»
     …Через неделю там же. «Вот вы с Вадимом и Наташей в лес выезжали, так ты ее тоже кататься учил?» В негромком, обычно бесстрастном голосе явно промелькнула нотка ревности… «Да нет, она не захотела бы и сама…» Правда – нет, Ежинская, это дарилось только тебе, сероглазая и колючая. Может, твоя подруга и права была, что не следовало тебя за руль пускать. Но я не согласился – к добру ли, к худу ли… Удачи тебе, Ежик, и хороших людей на жизненном пути. А еще возможности промерять хоть часть этого пути не пешком, а за рулем.

            © Синий лис 22-23.08.2001 г.