Неисповедимы пути любви

Мощенко Владимир
…. будет учиться в нашем классе» - Конец фразы настиг меня в тот момент,          когда мы с Капитаном Бладом уже захватили испанский галеон и делили добычу. Мне досталась прекрасная креолка и сундук, с золотыми дублонами…..
            С трудом оторвав глаза от страницы, я попытался сфокусироваться на происходящем вокруг. Взгляд наткнулся, на хрупкую девочку, со смешными косичками и огромными, сияющими глазами. Рядом стояла наша классная, и положив руку ей на плечо, как бы благославляла ее на присутствие в классе. Слабое, как новорожденный щенок, воспоминание, ткнулось мокрым носом в мой мозг, но упершись в крепкий зад прекрасной креолки, перекинутой через мое плечо, засмущалось, и поспешно забилось в самый темный угол моей памяти. Повозившись, оно затихло и затаилось, ожидая более благоприятного момента, и я вновь погрузился в книгу. До конца урока, мы с Капитаном Бладом, погрузив на «Арабеллу» добычу, и пустив «испанца» на дно, подняли паруса и отправились на встречу новым приключениям.
         Здесь хочу уделить немного внимания, технологии чтения на уроках. Я разработал ее еще в пятом классе, и немало этим гордился. Смысл заключался в следующем, я укладывал книгу на колени, брал в руку ручку, и делал вид, что что-то сосредоточенно пишу, а сам в это время жадно глотал страницу за страницей. В случае опасности, я просто раздвигал ноги, и книга проваливалась между ними. Фишка заключалась в том, что книга не должна была упасть на пол, выдав меня с потрохами. Нужно было, резко сжав ноги, поймать ее за самый край, чтобы учитель не мог ее увидеть. Поверьте, проделать это с 800-страничным томом Майн Рида например, не такой уж и простой фокус.  А если еще учитель обращался к тебе, и приходилось вставать, то вид у тебя, с торчащей сзади, между ног книгой, был довольно дурацкий, и вызывал неудержимое «ржание» и ехидные комментарии на задних партах.
        Зато это позволяло мне безнаказанно читать на уроках, и очень укрепляло мышцы ног, в чем я убедился первый раз сев на лошадь, в пионерском лагере. Это была старая, рабочая кобыла, с разбитыми копытами и провалившейся спиной. Оказавшись в седле, с перепуга, я так стиснул коленями ее бока, что лошадь вздрогнула, испуганно оглянулась на меня, и вдруг пошла вперед «цирковым шагом», высоко вскидывая передние ноги и слегка пританцовывая. По звукам, раздающимся у меня за спиной, и острому запаху свежего навоза, я понял, что не нужно давить так сильно и ослабил хватку.  Лошадь, приняв это за слабость с моей стороны, резко дернула задом, и отправила меня прямо в ближайшие кусты дикой малины. Сам полет, я помню плохо, но вот приземление вышло незабываемым. Когда я выбрался из кустов, было похоже, что я провел пару недель в завязанном мешке, полным разъяренных кошек. Пока я пытался освободиться, хотя бы от небольшой части колючек впившихся в мое тело, лошадь, стоя на краю поляны, с ехидно поглядывала на меня, и злорадно ухмылялась. Похоже ситуация ее полностью устраивала, чего нельзя было сказать обо мне….
         Теперь вернемся к урокам…. В тот день, я принес из школы домой, две тройки и тревожное ощущение чего-то упущенного. Пока я, при помощи бритвочки и стирательной резинки, старательно исправлял в дневнике, тройки на пятерки, в голове, что-то постоянно копошилось, словно пытаясь дать мне, о себе знать. Пятерки получались неубедительные. Проклятые чернила расплывались на поврежденной бумаге, как будто специально стараясь привлечь к себе внимание.
          Воспоминание обрело плоть внезапно, как будто в голове включили десяток театральных софитов. Я вдруг, с фотографической четкостью, увидел  питьевой фонтанчик с невысокой струйкой воды, который, словно в замедленной съемке, неотвратимо приближался к моему лицу, собственные, судорожно вытянутые вперед руки, и мысль «Только не в глаз, только не в глаз!!»…..
          Это случилось в прошлом году. Уже заканчивалась перемена, как я вдруг вспомнил, что хочу пить. Питьевой фонтанчик находился в противоположенном конце школы и на другом этаже, поэтому я решил поспешить. Ну а как умеют «спешить» тринадцатилетние мальчишки, вам наверное не нужно рассказывать….. В общем, я несся не разбирая дороги, и сшибая всех, кто не успевал отскочить в сторону,  как вдруг, метрах в четырех от цели, получаю великолепно исполненную подножку, и остаток пути проделываю уже по воздуху. Каким чудом я успел ухватиться руками за края раковины и остановить падение, до сих пор понять не могу, но если бы, не рефлексы, я неминуемо наделся бы левым глазом, на металлический сосок, для воды. Испугаться я не успел, зато успел разозлиться…..
          Я медленно повернулся, ожидая увидеть спину стремительно удаляющейся обидчицы…., но не тут-то было. Она стояла прямо передо мной, страшно довольная своей проделкой!
           Она была похожа, на разыгравшегося щенка, припавшего к земле на передние лапы и приглашающего тебя побегать с ним. Единственное, чего не хватало для законченности образа, это высоко задранного хвоста, судорожно виляющего от нетерпения…. 
           И еще…  У нее была такая улыбка, и глаза так  радостно сверкали, что я просто забыл о том, что чуть не лишился глаза по ее вине…..  Я просто стоял и глупо улыбался во весь рот….  Куда-то исчезли стены школы, и вместе с окружающими пропал звук, оставались только ее глаза и ее улыбка…..
           Резкий звонок на урок, восстановил картину мира. Она еще раз улыбнулась мне, повернулась и танцующей походкой, пошла в класс.  Месяца два, я находился под впечатлением, везде искал ее лицо, ее глаза, но наши пути не пересекались.
          И вот теперь, эта девочка будет учиться в одном со мной классе. Я даже не понимал, что я чувствую, хочется ли мне этого… А вдруг волшебство прошло ? Вдруг у нее обычные глаза, и обычная улыбка? Так обидно будет расставаться с воспоминаниями….
          Через много лет, вспоминая об этих событиях, я не переставал удивляться тому, какие причудливые и неожиданные пути, выбирает любовь, чтобы пробраться к тебе в сердце. Казалось бы, питьевой фонтанчик и любовь, что может быть между ними общего? А я до сих пор, захожу иногда в свою школу, поднимаюсь на второй этаж и подолгу стою рядом со старым питьевым фонтанчиком с покосившейся мойкой, с грустью и нежностью вспоминая свою первую, настоящую любовь…….