На катке

Софья Хрусталёва
       1. Мои родители с двумя детьми проживали в большом городе.
В нём  находилось много  районов. Районы как бы являлись отдельными маленькими государствами, находящимися внутри  города.
Маршрутные автобусы развозили всех граждан на работу..., привозили с неё, или просто отвозили по всяким делам туда, куда было нужно жителям каждого отдельно взятого района. 
Автобусы были всегда переполненные народом в ту, и в другую сторону.  Только к вечеру можно  было  видеть  полупустые автобусы,  возвращающиеся  из   центра города на окраины…
В маленьких государствах, находящихся внутри  большого города обязательно присутствовал центр культуры – клуб, библиотека. Отгороженный деревянным щитами - спортивный комплекс – футбольные ворота, волейбольная сетка, присутствие турника – обязательное, и какие-нибудь еще спортивные атрибуты. Сейчас уже и не помню.

Небольшой продуктовый магазин и много разнообразных палаток с хлебобулочными изделиями, с галантерейными мелочами, с молоком в разлив, с квасными точками - это было обязательное наличие. Если в одном районе не было того или иного продукта, то люди не стеснялись садиться в автобус  и ехать в другое место присмотреть, и приобрести то, что нужно. Были рынки в каждом районе и кладбища. Жизнь везде кипела.

В клубах по интересам было организовано  много кружков и секций. Дети разных возрастов всегда были привязаны к этим гнёздам, где были опытные руководители, обучающие навыкам маленьких и больших птенцов, которые вылетали оттуда окрепшими, подготовленными и зрелыми к дальнейшему вылету в жизнь.

Родители постоянно  приводили своих детей во всякие кружки, особенно в летнее время, чтобы праздно  не шатались по улицам. Не являлась исключением и я. Мало того, что у меня постоянно была тяга хвататься за карандаш, и всё что видела – записывать, так мне еще хотелось и танцевать, и с девчонками разыгрывать всякие сценки из книжек, если прочитала. Особенно, из сказок: «Золушка», «Репка» и других. Около меня всё время собиралась компания из подружек. Их было много. А когда много - считай ни одной...

    При школах всегда были спортивные секции. Там, где училась я всё это было бесплатно. Кто хотел - тот и приходил. Я тоже ухитрялась заниматься и в ней. Была очень худоватая. Лёгкая, бежала,- если бы ветер, когда на улице занимались, друзья остроумничали,хихикали вслед:  - Смотри, чтоб ветром не унесло...
      Но я  скакала через спортивного кожаного коня, кувыркалась на кольцах, изламывалась на бумах, брусьях. Художественная гимнастика и акробатика развивала,  закрепляла  хилые мышцы, выправляла скалиоз и  другие дефекты, если они у кого были. Практически я не болела при своей безобразной худобе. Зимой обязательно каталась на коньках и на лыжах. Потом уже, работая в организациях, всегда принимала активное участие в различных соревнованиях за первенство. Конькобежные, лыжные кроссы, соревнования по стрельбе, волейбол. Плавание, хотя плавать особенно не умела, но и не тонула в бассейне... Игры в шашки,походы в театры, консерватории, экскурсии по Золотому кольцу и прочее. И всё это было бесплатно!!!Но это всё потом...
    
      2. 
      В тот день,когда, мне было лет десять-одиннадцать,очень захотелось встать на коньки и пойти на замёрзший пруд, который взрослые ребята расчистили, как зеркало. На ногах устоять на таком зеркальном льду было невозможно. И вот, я решила встать на коньки, не умея кататься на них. Моего размера коньков у меня не было. Да и  у брата не было. Отдал ему друг свои коньки – гаги, а другу его родители купили новые. Размер брату-то был велик, а мне тем более. А очень хотелось покататься. Ну, вот, брата дома не было. Я стала коньки примерять, а они на пять размеров больше. Натолкала в мысы ботинок много газетной бумаги, одела несколько пар летних носков, шерстяных-то у меня в то время в помине не было. Мама с папой на работе. У школьников зимние каникулы…

       В чём идти-то на каток? Не в юбке же? Надела  папин свитер - великоват. Я в нём как чайная ложка в стакане. Ладно, обвязалась бечёвкой. Рукава длинные - завернула несколько раз. Своих брюк нет. Надела брюки брата, какие-то нашла, висели на гвоздике за  дверью. Велики! Опять, взяла бечёвочку,  два раза обернувши вокруг худого тела и толстого свитера - подвязала брюки  к талии.  Сверху надела пиджак в клетку, тоже – от  брата. Зашнуровала ботинки с коньками на них, Вихляли правда на ногах, великоваты, но я  пошла на лёд...

      Если бы кто меня в это время  увидел, то наверно тут же и умер бы со смеху - так я могла тогда смешно выглядеть.Но я не понимала этого,мне очень хотелось встать на коньки.  А до льда надо еще дойти. По снежной утоптанной тропинке, на гагах – куда ни шло, в утоптанный снег впиваются, хотя бы можно было делать шаги. Дошагала до катка и…поставила ноги с коньками на лёд.Лучше бы я этого  не делала. Сколько-то сантиметров  проскользив  на коньках вперёд, я по инерции проскользила, сохраняя равновесие за счет расставленных в стороны рук. Минуту, наверное, я продержалась.
 
Раскинув руки в стороны, как птица, побывавшая в пропеллере самолета, растрёпанная, - длинные рукава от папиного свитера, прикрыв мои кисти рук почти до половины длины моего маленького роста, выбивались из-под рукавов клетчатого пиджака брата. На голове была шапочка – минингитка -  типа "лодочки". Тогда это был шик. Мамину одела.
Она прикрывала темя и уши. Из-под минингитки растрепались волосы и, как у молодой ведьмочки, развевались по ветру. Наконец-то не удержав равновесия, коньки разъехались на зеркальном льду в разные стороны, - я  со всего маха рухнула на лёд. Встать на ноги мне уже никакой возможности не было.

Пытаясь это сделать за счет рук и ног, я как на арене цирка, в роли клоуна, старающего развеселить всю публику,  не могла сделать и шага ни ногами, ни руками. Растягиваясь - то ли червяком, то ли гусеницей, шагающей по скользкому листу капусты, я, окровавленная, так как разбила нос, копошилась на зеркальном льду, порозовевшем от моих размазанных капель крови, и тут же вмерзающими в зеркальный лёд.
 
Сколько это продолжалось - не помню. Руки  замерзали даже под длинными рукавами папиного свитера. Клетчатый пиджак брата был залит кровью. Я перевернулась на спину, полежала так немного. Кровь унялась. Я пыталась вертеть головой и найти глазами хоть какого-нибудь прохожего. Как нарочно - никого рядом не было. Встать на ноги с коньками я не могла. Это был мой первый выход  на коньках вообще.

Перевернувшись на живот, по-пластунски, я поползла, к так называемому берегу, который был уже далеко, уж больно активно я кувыркалась на льду, тем самым удалившись червячно-гусеничными ползками ближе к центру катка. Коньками вообще нельзя было оттолкнуться, так как лезвия коньков скользили при  первом прикосновении ко льду. Локти мои тоже разъезжались на льду. Критическая ситуация. Я уже начала замерзать. Мне показалось, что я нахожусь на северном ледовитом океане, одна. И вот-вот появится белый медведь и съест меня тут беззащитную и безвольную… 
        Очнулась я дома в кровати, рядом сидела мама и растирала мне руки и ноги. Вся одежда - папин свитер, брюки и клетчатый пиджак брата - лежали на полу горкой, а сверху - коньки гаги...






Изображение любезно
предоставлено Яндексом