Код 6

Мириам Луг
Снова прозвучало слово предательство, которое я отнесла к тебе – хотя формально, на этот раз ты меня не предал. Однако вновь и вновь я ощущаю его тяжелый свинцовый вкус на губах – ты возник в моей жизни год спустя после нашей общей смерти с тем, чтобы затем исчезнуть без следа, подвергнув меня пытке ожидания, умирания и непонимания. Что это – плата за надежду когда-либо вернуть тебя, наказание за нежелание полностью уничтожить чувства к тебе, неповиновение тяжкой деснице судьбы, судившей нам быть врозь (не шуйца – то есть правая, умелая рука, а десница – делающая грубую, не точную работу – вот что карает меня!)?
Чтобы это ни было, я хочу, чтобы ты знал, что каждый вечер я ложусь спать с одной-единственной мыслью – господи, сделай, пожалуйста, так, чтобы я завтра не проснулась…. А потом наступает утро, и я понимаю, что мне придется открыть глаза и идти дальше, как бы тяжело мне не было, какая бы пустота меня не окружала, какая бы безнадежность не жила в моей душе, какая бы горечь не выжигала мои внутренности.
И я честно не знаю, ради чего или кого я это делаю, но только не ради мести, и не назло тебе, и не вопреки логике событий.
Я просто считаю, что любовь – это привязанность, если хочешь, добровольная обязанность, взятая на себя тем, кто любит хотя бы одно живое существо на свете, желание быть для этого существа всем, приносить ему радость жизни и дарить, дарить бесконечность.
И я знаю, что я люблю, и поэтому – я живу.