Крутой поворот 53

Евгений Вахромеев
КРУТОЙ ПОВОРОТ 53
/продолжение/

- А если по теории, то такое состояние начинает тормозить функциональную деятельность всех органов. И это очень сильно сказывается на здоровье и жизнеспособности человека.
- Да всё это, конечно, здорово. Читал я обо всём этом… И питание менял на здоровую пищу, и курить бросал,  - он своей заскорузлой рукой жадно ломал хлеб на мелкие кусочки, и каким-то образом, сбоку подсовывал их в беззубый рот, словно жалея свои последние зубы… Он долго пережевывал их, и будто в такт, энергично шмыгал носом… - Да чё об этом говорить, давай лучше споём, девушка. Вон ведь и гитара в руках уже просится…
Таня не стала заставлять долго ждать себя. Она запела, это была песня Володи Доброва «Учитель на Горе». Голос был чуден, подстать самой песне…
Незнакомец долго  шмыгал носом, как бы сдерживая свои чувства, стесняясь показать свои глаза при свете костра.
- Девушка, ты очень похожа на Жанну Бичевскую, такой же красивый голос. Лучше её никто не поёт…
- Вам просто показалось…
- Да нет, точно! А спойте-ка что-нибудь из её песен, если знаешь, конечно.
Таня не раздумывая взяла аккорды на гитаре, которые изменили тональность на минорную «грусть» и зазвучала песня иеромонаха Романа «Родник».
И когда прозвучали строки:
«Можешь поплакать,
Тихонько поплакать,
Кто разберёт,
Где вода,
Где слеза…»
Откровенно горькие, мужские слёзы, обильно покрывали обветренное морщинистое лицо, доброго несчастного…
Заметив небольшой конфуз вечернего гостя, Володя решил воспользоваться этой неловкой паузой.
Друзья мои, позвольте мне воспользоваться этой «музыкальной паузой» и продолжить несколько прерванную тему.
- А чё, давай, советы тоже, что песня… хе-хе-хе…
- Да нет, хочу поразмышлять на тему о трудностях, где хотел бы именно от Вас услышать подсказки… Ведь, на самом деле, появляется огромное желание избежать их.  А значит, то что насоздавали себе проблемы, если не удалось их переложить на кого-то, то бросаем нерешенными.
- Ну да, а они, как у Высоцкого: «…только горькая беда – увязалася…»
- Здорово подмечено, Михал Сергеич. Вот, только страх какбы заставляет мириться с нею. И как правило, в таких ситуациях всегда находятся единомышленники.
- Братва, то бишь…
- Ну да, они, родимые… И «такой парадокс», как любит выражаться один хороший человек, они-то, единомышленники и поддерживают этот страх, создавая такой всеобщий безудержный страх.
- Навроде как и одному страшно, и вместе не легко…
- Наверно… Ведь на самом деле такой страх, страх пред реальностью. И он порой обвиняет тебя в придумывании сумасшедших иллюзий, что это дело безнадёжно, и с ним никогда не справиться.
- Ты знаешь, а я согласен с тобой. Это действительно так. И я совсем не вижу выхода. Совсем…
- Но, Михал Сергеич, такого не бывает, чтобы не было выхода! Есть же другой выход! И он должен заставить найти более убедительную силу, которая (не важно, по каким правилам и законам) просто сумеет помочь преодолеть собственные страхи, а значит, и вырулить сложную ситуацию. И все это в самом тебе!
- Это я понимаю…
- Ты прав был, когда сказал, что «советы давать легко, но сложно исполнить».
- Сто раз прав…
- Так-то оно так… Потому как мне самому это трудно даётся, хотя я стараюсь приложить все силы. Но если я вижу, что мой совет кому-то очень подходит…
- Как мне, например…
- Точно, вижу это… Я буду делать это со всей искренностью и ответственностью. Без всякого порицания и осуждения, как лучшему другу…
- Спасибо! Что ты понял как мне действительно трудно… Сознаюсь, что мой жизненный опыт слишком беден для подобной ситуации. Только и понимаю, что мои проблемы – это моя жизнь! Жизнь по тем правилам, в которых я оказался.
И я понимаю, что окунувшись в такую «трясину», в одиночку выбраться будет сложно. Да наверно и не по силам мне это… - это было сказано с такой безнадёжной грустью, что не поверить в это было нельзя…
- Знаешь, Михал Сергеич, дорогой ты мой, кто из нас способен так чётко «проиграть» ту или иную ситуацию?
- Как это?
- Ну, как-то поразмышлять, смоделировать её в своём сознании, в своём воображении.
- Не знаю, как это? Я не фантазёр, и не сказочник там какой-то…
Анекдоты ещё могу рассказать…
- Лично я к этому серьёзно отношусь. Вижу, что ты понимаешь меня, потому и заговорил об этом. Ведь весь опыт наш выложен из наработанных стереотипов. А вот они-то, по большей части не правильны, ложны, потому и мешают правильно моделировать ситуацию. В таком случае нужно, просто менять своё мировоззрение. И многое поменяется в самих ситуациях, в которых вынужден был оказаться.
А по сути, продолжаем искать «дядю с мохнатой рукой». А он такой же слепой и никчемный. И он первый отмахнётся от такого нуждающегося. Вот и все образы прежние, за которые ещё очень многие цепляются.
- Да я все это понимаю, почему и оказался здесь. Вижу, как все наше общество непостоянно и изменчиво. Оно само катится неизвестно куда, и честных людей в пропасть толкает…
- Михал Сергеич, дорогой, не сможем мы поменять своё общество! Тут путь другой нужен…
- А кто его знает?
- Да знают! Но никто по нему и не хочет идти. И наше общество вырождается в «клан печальных примет»…
- Типа нас, бомжей…
- Что-то, да… Ты же сам признаёшься, что не каждый хочет вернуться к прежней жизни… А зачем? Вот и весь вопрос, зачем?
Возникла пауза. Стало слышно, как потрескивали сучья в костре и булькает вода в чайнике. Только тяжелые вздохи гостя нарушали тишину…
- Да я сам был хорошим специалистом. Только видимо моя слабость к водке, привела меня к этому исходу… В этот «клан», как ты выразился…
А ведь среди нас и поэты есть… Да, мой знакомый Боря. Судьба нас развела, и не знаю, где он теперь…
Я вот стишок его, такой приличный запомнил…
- А не прочтёте? – Таня с какой-то неожиданной радостью решила поменять тему.
- А чё, пожалуйста…
«…Пройдут века,
Но будут, будут сниться
Воочию, как будто наяву,
Лукавые и милые ресницы,
Презревшие житейскую молву…
   … И будет Звёзд
Над головою россыпь…
И поцелуй подаренный судьбой…
Невыносимо жгучие вопросы,
И юность, принимающая боль…»
Была продолжительная, располагающая к размышлению, пауза…
- Я почему их помню-то… Да потому что эти стихи Борька обо мне писал… Мы часто с ним о жизни толковали… И он, Борька, от сердца их писал…
Вот так-то, миленькие мои…
И не попрощавшись, он повернулся, и почти старческой походкой побрёл куда-то в темноту…
Какое грядущее его ждёт там?
Володя всегда полагал, что все встречи на твоём пути даются не случайно. И, по всей видимости, тот и становится ближним твоим, кто хоть на малое мгновение соприкоснулся с тобой на твоём пути.
Важно понять, для чего тебе предназначена эта встреча. Конечно, так не следует всему давать какие-то оценки, и делать срочные анализы. Ну, встретился и ладно, главное нормально вести себя с ними, по-человечески. Чтобы равнодушно не пройти мимо.
Как в Новозаветной легенде-притче, где одному несчастному, мимо которого все проходили с равнодушием, презрением и страхом, вдруг, одним человеком была оказана помощь. Который не оставил несчастного умирать на дороге.
Так что тут понимать и анализировать, когда видишь несчастье человека,  и ты вправе оказать ему помощь.
Но, согласен и с тем, что бывает такой встречный, который совсем не проявляет беспокойства по отношению к собственному несчастью. Более того, он способен и осудить того, кто мало-мальски решил посодействовать ему. И он способен оттолкнуть от себя того, кто изъявит желание оказать помощь.
Но об этом не следует задумываться, ситуация всегда покажет истинное настроение человека.
На этот счет разные могут быть мнения. Ведь участие, или неучастие в чьей-то судьбе по-разному рассматривается.
Если по каким-то причинам не смог поучаствовать, то не будет ли это невежеством, или грехом (как любили говорить в старину). Ведь окажется заметным то, что ты якобы не разделяешь судьбу несчастного. А значит не совсем одобряешь его образ жизни. И как бы стыдишься его общества, которое по сути, вполне нормально и естественно не принимаешь. Да, наверно таким людям можно не принимать.. нормально. Важно не осуждать и не презирать.
В старину мудрецы говорили: «Побеждай ложный срам на Земли, и не постыдишься на Небеси».
И решит проблему помощи очень сложно. Иначе бы этой проблемы не существовало бы. Ведь человек проявляющий слабость, сам лишает себя средств к уверованию и спасению от грехов.
Нас часто учили, что нет человека без греха. Но учитывая нынешние условия Свершения, могу заметить, что нужно обязательно стремиться к этому, чтоб стать таковым.
Важно начать с себя!
А что проблемы ближнего? Вот в этом-то и кроется весь парадокс нынешнего переустройства. Ведь будучи внимательным к тем ближним, что не разделяют твоих взглядов и осуждают их, наверняка возникнет внутреннее раздражение от их поступков.
Вот поди и разберись, если начал с собственного переустройства. Ведь оценить только его поступки будет не совсем верно. Какую же мудрость нужно иметь, чтобы оценить его мотивы, намерения и понять их.
Да, это сложно. Но и в этом тоже нужно разобраться, чтобы преодолевать своё внутреннее горение по неприятию.  Важно не утратить своё тепло и свет! А не вписавшись в эту роль, не сможешь правильно отреагировать на болезненную ситуацию.
А сколько их ещё будет?
Важно самому не совершить грубых ошибок.
Получается, что совершенство в преодолении трудностей.
Всё, как по Эйнштейну:
«Самое непостижимое – можно постигнуть!»
/продолжение следует/