Репортер. Прозаический шарж

Александра Тайгер
Вобще-то,  я- режиссер! Кинокамеры – нет, поэтому, как и многие, подрабатываю фотографом. Снимаю всех и всё. Любовь такая, снял, а потом – продал. Уголовно – это не наказуемо. Снять – это не раздеть! Хотя…
Я – мастер своего дела. Умею создавать – халтуру! Когда я был любитель – я запечатлевал тех, кто нравился. И мои юношеские фотографии признаны шедеврами. Сейчас – я ювелир. Снимаю всех подряд, кто желает. Фельетонисты шаржируют мою профессию, а лучше бы посмотрели на свои ро… лица! Что ни фэйсе – то сатирика, какая-то. Ну, где здесь прекрасное ночевало, скажите?
   А знаете, какие кадры приходят? О, некоторых и не заснять. Не вмещаются в горизонт. Как видишь такого, знаешь – кандидат в депутаты. Догадайтесь, чего он просит? Нет, не угадали.
- Сфоткай, меня так, чтоб щеки были запавшими, под глазами трудовые мозоли, подбородок вообще выкинь куда-нибудь. Понял?
Понимаю я это, конечно. Но, если подбородок та же шея, только более шире, что тогда. Халтура! Прелесть в том, что только она при великом умении всему придает непонятное уравнение. Посмотришь на фотографию, а тени, и мата столько, что форма как бы есть, но пойми, что не вышло? Вот – это высшая степень искусства! Лицо есть – и его нет. Ты и Федя, ты и Матроскин в лайковых валенках и все что угодно.
Раньше  дамы меня ввергали в тоску. Прикатит к тебе колобок и говорит:
- Я понимаю, что талия у меня не осиная, но разглядеть, почувствовать её можно.
Конечно, можно. Только вот, где она? На голове, в собранных в узел волосах. Хотя теперь модны короткие стрижки. Бойцовая швабра «а ля чубчик влево, локон вправо», кикимора звездолетная.
И тут спасает, что? Правильно, халтура! Показал снимок, и человек пытается угадать себя. Фотография – зеркало морд…извините, формы. По вере тебе воздастся. Веришь, что красив? Любуйся! Не веришь – простите, но это ваша «тонкая» душа, проявилась в вашем образе. Вы же философ!
Насчет, настроения. Сейчас прикид появился. Кого не спросишь, как дела, в лучшем случае отвечают «нормально» и трижды по три, плюют через левое плечо, приговаривая:
- Совсем плохи дела. Того нет, этого не хватает, задрали.
Ответом на заговор следует:
- Крепись, дружище. За черной полосой, всегда следует другая, жизнь - повтор.      
Потом приходят к фотографу и запечатлей их счастливыми для интернет-магазина «Знакомлюсь по первому зову, на второй обращайтесь к другому». А в лицо вклеена отяжелённая картина, типа: умирающий от голода Рокфелер, с золотой цепью.
Выход? Гнать халтуру. Нет, не клиента. Гонишь её, гонишь… Потом глянешь на свои труды и сам не понимаешь: а что ты тут делаешь? Ты давно сам стал снимком, тех кого фотографировал. Память о человеческом существовании.
Я даже автопортрет себе сотворил. Разглядываю и думаю, покажу жене – может оценит мастера. У меня давно лысина, а здесь я даже хайр приобрел. А вон и бицепсы угадываются, хотя всегда страдал дистрофией ног и рук. В целом, настоящий мужик. Вот, что значит умелое использование тени и света. А представляете, какой бы вышел из меня режиссер? Какие снимал бы кадры, а?
Люди, добрые, помогите купить камеру. Станьте спонсорами вечного! Искусство – это мы.