Там, где Душа кошки

Валерий Донсков
  - Мне Энап! - попросил я в окошко аптеки.
- Вам по сколько два с половиной, пять?
- Мне в каплях, - ответил я
  Глаза аптечного работника округлились:
- Он только в таблетках. Вам для кого?
- Мне для кошки. Вы уверены, что он только в таблетках?
  Удивлению провизора не было предела. Тогда я выбрал таблетки самой маленькой дозировки в 2,5 миллиграмма. Ещё я попросил Доппель Герц тоже в каплях и тоже для кошки. Женщина, стоящая в очереди за мной улыбнулась. Мне же было не до смеха.
- Я не знаю, как ваша кошка будет пить, оно вкуса красного вина, она умрет от этого, – сказала мне аптекарша, когда мы определились.
- Куда она денется? Она и так при смерти.

  Кошка дома уже ходила кругами налево, натыкаясь на ножки стола, стульев, стены. Похоже, что она уже ничего не видела. Ещё вчера она была какой-то пришибленной, взлохмаченной, с головой склоненной на одну сторону. Её качало. Она падала, когда встряхивала голову. Но она видела и реагировала. Жила. Похоже, что сегодня пришел п***ец! Полный. Врачи уже не помогают. Все, эти доппельгерцы, прописаны по принципу - не навредить и поддержать сердце. Или для хозяев.

 Я разложил все на столе. Шприцы, лекарства. Иглы мне сегодня не понадобятся. Гептрал, церебролезин мы уже прокололи. Отломил пятую часть таблетки и взял кошку в руки. Она жалобно мяукала и вдруг замурлыкала, заурчала, но при этом постоянно смотрела куда-то в сторону.

  Весь вечер домашние смотрели за ней. Чтоб не билась головой о препятствия. Я вспомнил о том, как сразу хотел усыпить ее, когда у неё произошел инсульт. Но тогда меня поразило, с какой уверенностью жена отнесла кошку в ветклинику. Ведь это ж, какой пример детям! И как я тогда смалодушничал! Пока живое существо борется за жизнь – надо помогать ему!

  Когда я ложился спать, кошка уже не ходила. Она забилась куда-то в вещи под столом и лежа, там, в укромном местечке стонала, звала маму.
- Ма-ам, ма-ам! – звучал по комнате её слабый низкий голос из самого горла.
 

  С ней никогда не разговаривали, так как принято с кошками – кис-кис, брысь и прочее. Только как с человеком, словами - ругая и восхищаясь. Однажды родственники, приехавшие к нам, были в шоке, когда супруга из кухни сначала позвала кошку:
- Фима, ну-ка иди сюда!
На кухню пришла кошка посмотрела на всех своими огромными желто-зелеными глазами, мол – Чего звали?
 - Фима, сидеть! – приказала жена.
Села. Опять посмотрела по сторонам.
- Фима голос!
- Ма-ам! – ответила кошка.

  Это были те самые родственники, у которых все кошки и собаки в доме были приучены ходить на унитаз и смывать за собой, уцепившись за ручку смыва! Для нас это всегда было как цирк!
 

  Когда я засыпал, ко мне пришла Фимина душа. Она была громадной по сравнению со мной. А если в следующей жизни мне предстоит быть мышью?! Фимина душа весело смотрела на меня своими огромными глазами, чутко насторожив свои ещё более огромные уши. Её розовый носик дышал здоровьем. На белоснежном подбородке красовалось темное пятнышко, из-за которого дети назвали её Фимой Подбородкиной. Между пальцев торчали пучки белой шерсти. Говорят, в ту ночь Луна висела над всей Москвой и Подмосковьем большая-большая, как никогда. Глаза кошки, их глубокий желтый рельеф там внутри, мне всегда напоминал Луну и что-то внеземное, космическое.

  - Положи её в коробку из-под обуви! И напои из пипетки! – первое, что услышал утром.
  Я встал. Дома уже никого не было. Кошка лежала пластом почти на пороге комнаты. Она тяжело и часто дышала. Глаза прикрыты. Её ноги делали еле заметные движения, как будто она бежит куда-то вдаль. Или как будто она кайфует! - В свои лучшие годы она иногда залезала на кровать, находила там что-нибудь мягонькое или просто мяла лапками одеяло, прикрыв глаза и урча. Балдела. Может и сейчас она балдеет? Похоже, что паралич! Полный. А если она умрет при детях?

  После того как пипеткой напоил её, поглаживая по шее и помогая ей глотать, глаза кошки даже чуть приоткрылись, но не реагировали на движение. Видно, что ей было приятно, когда глажу её мягкую шерстку. Положил её в коробку на сложенное в два раза розовое полотенце. Прямо напротив её носика оказалось отверстие с металлическим ободком. Сколько она проживет так? Как ухаживать? Там где она лежала на ковре, осталось место забитое нежной белой ангоркой. 

  Я уже собирался идти на работу. Точнее нам на работе предложили пройти диспансеризацию в клинике на Арбате. И вот я, единственный кто согласился, уже собирался идти на неё, но мучил один вопрос. Включил комп. В Яндексе набрал «как усыпить кошку самостоятельно». Почитал. Хотя не это меня беспокоило! Потом решительно взял коробку накрыл крышкой и пошел в ветклинику.

  Врач сказал, что это всё! Он объяснил, почему это произошло. Ей уже почти семнадцать лет – очень большой возраст для кошки. Что после пареза воспалилось ухо, и инфекция ушла в мозг.
   Кошке не нравилось лежать здесь на тонкой пеленке постеленной, на холодный металлический стол. Да и всё ей здесь не нравилось! Её «бег» ускорился.
- Она сейчас…, она мучается? Ей больно? – и мой голос дрогнул.
- Да! Очень! – твердо ответил доктор.
- Усыпляем! – больше ничего я сказать не смог и дальше только боролся с тем, чтобы никто не видел моих глаз.

- Дитилин? – спросил я со знанием, после того как тело её стало расслабляться.
- Да! – и мне стали рассказывать о действии препарата, о том, что я уже сегодня прочел.
Я оплатил услугу и вернулся к лежавшей кошке.
- Уже всё! – сказал врач, - Заберете или оставите?

  Но я ещё чувствовал ладонями редкие последние толчки её сердца, разгоняющие кровь по уже ослабевшему, уже не дрожавшему телу. Я дождался, когда действительно стало всё! Когда под ладонями в теплой шерсти наступило полное безмолвие. Врач взял её и положил обратно на толстые слои розового полотенца в коробку. Уходя, я поблагодарил, но врач сказал - за это не благодарят. Ну, как же? Отмучилась ведь бедняга, – что-то такое скомкано, попытался выдавить я из себя.

  С коробкой пошел на стройку. Последнее время, когда она уже тяжело болела, здесь на этом нулевом цикле высматривал для неё место. На всякий случай. Прораб, пожилой кавказец без лишних разговоров дал мне штыковую лопату и показал место. Я то думал прямо под фундамент, но оказалось, что там ещё будут рыть коммуникации. В том направлении, что он указал, стояли деревья, обшитые досками. Их трогать не будут. Наверное, это лучшее место? - Прораб со мной согласился.
   Воткнул лопату в твердый дерн и увидел с другой стороны пятачок мягкой земли по размерам как раз с мою коробку. Выкопал там ямку почти в три штыка, обрубая корни, представляя, как они обволокут здесь всё. Открыл напоследок коробку. Она лежала там, успокоившись, такая маленькая, чистая и аккуратная наша домашняя кошечка. Ефимия Петит Этуаль – если по паспорту, Маленькая Звездочка, трехцветная турецкая ангора. Лёгкий ветерок, залетая в коробку, играл её мягкой белой шерстью на брюшке. Погладил её в последний раз. Попрощался. Сунул под уголок полотенца квитанцию за ветуслуги. Закрыл крышкой и опустил этот оранжевый картонный гробик в яму, но не достал дна. Совсем чуть-чуть. Она, коробка грохнулась вниз, гремя своей пустотой. Закидал землей. Положил сверху обрезок доски, валявшийся рядом. И замер, опершись на лопату, глядя по сторонам.

  Вон там возле кинотеатра «Улан-Батор» есть магазин с аптекой. Там под ним, когда он только строился, лет пять назад, я похоронил черепаху. Она два дня кричала. Представляете? Крик черепахи! Спасти не смогли.

  …Не город, а сплошное кладбище! И я в нем – убийца….


08.10.2009г.    ValDao