Время бросать камни? Об авторстве М. Шолохова

Павел Малов-Бойчевский
(Полемика)

Григорию Рычневу, вёшенскому казаку, талантливому писателю, члену Союза писателей России, почитателю и знатоку творчества великого русского писателя М.А. Шолохова с глубоким уважением!


«Был ли Шолохов автором Тихого Дона?»
Подобный вопрос вот уже  в который раз был затронут  в статье некоего московского литератора, господина Кувалдина, в сентябре 2006 г., которого поддержали в Интернете, на литературном сайте litkonkurs.ru, Леонид Слеич, Потехин и другие. В защиту авторства Михаила Шолохова встал ростовский прозаик Юрий Иванов-Милюхин, который и посоветовал мне тоже высказаться по этому поводу. Признаюсь, у меня в начале, под влиянием с виду убедительных доводов клеветников, были некоторые сомнения насчёт авторства М. Шолохова. Но благодаря таким писателям как Юрий Иванов-Милюхин, Григорий Рычнев сомнения мои рассеялись. Теперь я твёрдо уверен в том, что роман «Тихий Дон» написал именно Михаил Александрович Шолохов, и никто другой. И довольно клеветать на великого русского классика! Я внимательно ознакомился с материалом Кувалдина и ответил ему и его сторонникам в Интернете:


Не пойму одного: зачем в сотый раз муссировать эту изрядно заезженную уже сенсацию? Или снова подошло время бросать камни в кумира соцреализма? Что там статья Кувалдина – я целую книгу страниц в 600 читал, – где кропотливо, чуть ли не с лупой в руках, – исследовались тексты «Тихого Дона» на предмет разоблачения «плагиатора» Шолохова. Не буду говорить своего личного отношения к проблеме авторства Шолохова – это тема отдельного разговора. Как говорится (перефразируя Библию), не произноси имя известного писателя всуе. Мне кажется, мышиная возня вокруг «Тихого Дона» ведётся некоторыми никому не известными авторами вроде Кувалдина и компании только лишь для того, чтобы заявить о себе по типу: «Ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона!» Но сколько не сочиняли горе-разоблачители Шолохова своих пасквилей – воз и ныне там. Что хотят они добиться? Чтобы вместо фамилии Шолохов на обложке «Тихого Дона» значилось Ф. Крюков? Но это невозможно – первоначальный Крюковский текст романа (если условно принять точку зрения, что будто бы «Тихий Дон» написал Фёдор Крюков) вряд ли сохранился. Сомнительно утверждение Кувалдина, что «Донские рассказы», «Поднятую целину» и «Судьбу человека» написал тоже Крюков. Умер он в 1920 году и никак не мог ничего знать о коллективизации и тем более о Великой Отечественной войне и гитлеровских концлагерях. События большинства «Донских рассказов» тоже происходят уже после 1920 года. Тут Кувалдин со товарищи возможно мне возразят, что Громославская (жена Михаила Кузнецова-Шолохова), Серафимович или сам Шолохов под их диктовку переработали какие-то неизвестные тексты Крюкова и перенесли действие во времена коллективизации. Но в результате получилось совершенно другое произведение! Так можно и М. Булгакова обвинить, что он свистнул сюжет своего «Мастера» у Гёте, переделав «Фауста»!
«Тихий Дон» – великое произведение, кто бы его не написал, пусть даже условный Баян, как в «Слове о полку Игореве». И «Илиаду», возможно, написал не Гомер, но что это меняет? Я не думаю, что Шолохов, как утверждает господин Кувалдин, за всю жизнь не написал ни строчки. Это уж он хватил! Что ж он Иисус Христос, что ли, что за него писали другие? Откуда такая честь? Почему за Кувалдина никто ничего не пишет? Или его завидки берут?               

27 сентября 2006 г.