Чужая

Софья Хрусталёва
(из цикла «Городские сказки»)

Я бегала по лесу, хотя почти стемнело. Заблудилась. Целый день искала выход, но так и не нашла. Иногда выходила на открытые поляны, усеянные земляничными плантациями. Воздух дрожал от парящего ягодного аромата. Я присаживалась на задние лапы, облизывалась от земляничной вкусноты, запутавшейся в надгубных  вибрусах. Несколько ягод прилипли к языку, я их проглотила. Пока рыскала по лесу в поисках выхода, на мой хвост налипло много репьёв, он почти безвольно болтался от тяжести колючих шариков, крепко державшихся за мою шерсть. Налипло на меня много других семян, паразитическим образом рассеиваемых по всему лесу. Будто бы мой хвост был великим сеятелем репьёв и другой нечисти.  Хотелось пить, но кроме нескольких проглоченных ягод никакой влаги добыть не удалось…

Я оторвалась от группы людей, которые взяли меня с собой в однодневный поход.  На одной из полянок люди расставили палатки. Из кирпичей сделали импровизированную шашлычную и жарили, жарили, жарили. И пили какую-то жидкость, которая дурно пахла и раздражала моё обоняние. Запах жареного мяса вызывал страшный аппетит, но никто не собирался мне дать хотя бы кусочек на пробу. Один умный парень поднёс к моему носу стакан с жидкостью, от которой у меня закружилось в голове, я отскочила в сторону и начала обиженно лаять. Люди засмеялись, одна девушка,  подошла ко мне погладила, и сказала:
- Молодец, хоть одно живое существо не хочет иметь дело с зелёным змием. Нам надо брать пример с собаки, - и взяв  стакан, который  был в руке у парня, сказала, обратившись ко всем:
- Тост будет короткий – за дружбу. А кто не с нами, тот против нас…
 Опрокинув стакан в рот, взмахом руки назад вылила остатки из стакана на траву, сказала мне: 
- Ты не с нами? Пошла вон!  Мы - не волки. Но, как говорится в пословице -  с волками жить – по волчьи выть! Вой вместе с нами.  Мы пьём и ты - пей!
Люди засмеялись, начались шутки, которых я не понимала, кто-то бросил мне кусок черного хлеба. От него пахло луком и  той жидкостью, капли которой остались на зелёной траве. Девушка, прикурив сигарету, нагнулась и, сделав вид, что подняла камень, замахнулась в мою сторону. Я, испугавшись, опрометью бросилась с поляны в гущу кустарников, и,  лавируя между стволами деревьев, убежала в глубь леса.

Тёплый летний воздух быстро выветрил тяжелые прикостровые запахи, обоняние улавливало свежесть травы, елей, и дубов. А я всё бежала, слегка сбавив скорость, так как на хвосте было много лесных подарков в виде репьёв. Мне хотелось заблудиться, я – заблудилась. Никто меня не искал. Не звал назад. Подозрительных запахов не появлялось. Я решила выбрать укромное местечко под кустом и залечь до утра.

Луна нашла просвет среди высоких макушек елей и наблюдала за мной. Я пыталась не смотреть в её глаз, зная, что никто не любит, когда пристально вглядываются. Вот и мне показалось, что даже ночью луна прочитает мои мысли через мои зрачки. А мысли были у меня грустные…

Все собаки, говорят, произошли от волка. Так же, как и люди – от обезьян. Земля держится на трёх слонах. Рыбы раньше ходили по суше. Дельфины были птицами. Скаты – ласточками. Но, чтобы живые существа друг с другом общаясь,  выли по-волчьи, и жили по одним неправедным законам,  следуя пословице, я бы никогда не поверила. Была поэтому обижена, что люди предлагали мне  сделать то, чего в природе не было:  чтобы собаки пили не воду, а немыслимую жидкость, под названием зелёный змий…

Рассуждая мысленно так, я услышала шорох травы. Увидела два горящих фонарика – чьи-то глаза. Услышала:
- Кто здесь дышит? - и уже совсем близко от уха шепот:  Я – волк, а ты – кто?
Мне почему-то не было страшно. Фонарики поморгали и остановились на расстоянии вытянутой лапы. Я, не скрывая  своего происхождения, смело сказала:
- Я – собака – охрана человека. Но решила уйти от него. Хочу свободы и праведный образ жизни. Думаю, что лес будет моим домом.
- Ладно…-  услышала в ответ -  собака так собака. А я -  волк. И не один. Нас тут стая. Хочешь к нам в стаю влиться?
- Хочу! - не подумав, ответила сразу. Что для этого нужно?

- А ничего не нужно. Соблюдать все условия стайного образа жизни: - один за всех и все за одного. Нас, бывает, обкладывают охотники, обвешивают красными флажками, гонение устраивают, отстреливают. Мешаем мы им. А мы всего-то есть хотим. Голод утоляем по необходимости. Режем, в основном, ослабленную  добычу. Сильного  да здорового животного и не догонишь. Так что естественный отбор получается. Помогаем сохранять равновесие в природе. Останешься с нами – кусок еды тебе всегда достанется. Вольёшься в струю, освоишь навык охоты, свобода и самостоятельные решения. Сами себя кормим. Слышала: – волка ноги кормят?!

- Нет, ответила я. Слышала другое, - с волками жить - по-волчьи выть. Это как? - О, это люди у нас позаимствовали себе на вооружение. К ним это ни с какого боку  не относится.
У них свои законы. Они постоянно их нарушают.  Как бы они не выли, никогда не будут в нашей стае. Вой у людей совсем другой. Они, вместо того чтобы объединиться, постоянно разъединяются. Вслушайся в слова этой пословицы?!  Зачем, спрашивается людям – с волками жить? Волки – волками, а люди – людьми. Мы, волки, живя в зоопарках, стараемся на выть, зная, что это территория человека. И как бы он, человек, не хотел, мы не сможем, проживая рядом с человеком, выть по образу людскому. Человек не может выть по образу волчьему…

Пока длилась эта беседа, рассвет потихоньку подкрался, и стал выхватывать из темноты деревья, кусты, и собаку, стоявшую напротив меня. Серая. Большая. Тут она села на задние лапы. Я уже сидела, и всматривалась, не страшась, в глаза серой собаки.
- Я – вожак, - прочитав мою мысль, произнёс волк. -  Мы с тобой похожи. За то время, что мы с тобой общались, ты не слышала волчьего воя? Нет! Не так мы уж часто и воем. Это - перекличка, как правило. В каждой интонации вложен смысл. Мы передаём информацию. Это является нашей беспроводной связью. Мы воем в хорошем смысле слова. Человек не правильно трактует наш вой. И употребляя поговорку: с волками жить – по-волчьи - выть – вкладывают совсем  иной смысл. Негативный. Утрируют правила поведения в той или иной среде. Не надо выть никак, приспосабливаясь к тем или иным обстоятельствам. Будь самим собой. Но надо объединяться в трудную и опасную для всех  минуту. Может быть, это  имеет в виду человек, когда он объединяется?!

Я смотрела на серую собаку, так похожую на меня. Поверила, что мои предки произошли от волка. Я приветливо залаяла. Из кустов стали появляться другие собаки. Обступили меня, внюхивались. Чужая им, но никто не напал, никто косо не посмотрел. Не позавидовал моим гладким, не впавшим бокам. Они-то волки, не могли похвастать этим.
Каждый подходил, обнюхивал мою шерсть, я  отвечала тем же – не делая резких движений, уважительно сидела, терпеливо ожидала конца процедуры знакомства со всей стаей. Вожак сел рядом со мной и обратился к своим:

- Эта собака имеет желание влиться в нашу стаю. Но, говорит, что должна подумать.  Как вы на это смотрите? Примем?!  Научим  всему. Не нравится ей, что люди пытаются очеловечить собак, приучают их есть жареное мясо, черный хлеб, пить вместо воды странные жидкости. За ненадобностью выгоняют из дома бродяжничать, лишают крова. Часто бьют. Устраивают гонение. Облаву. Они живут хуже, чем мы…
Все одобрительно завиляли хвостами и в один голос заявили:
- Примем её и других, всех кто обижен. Приходите. Объединимся. В обиду не дадим...