Шахматный дебют

Софья Хрусталёва
Елена вышла из метро и внимательно прочитала адрес. Эта улица – не та. Ей нужно было найти улицу и дом, в подвале которого был расположен Клуб шахматистов. Там сегодня должна была состояться шахматная баталия. Межрайонный турнир. Она еще никогда не принимала участие в таком турнире, это её первый  шахматный дебют.

На улице стояла осень. Темнело рано. Кругом горели фонари. Район для неё был не знакомый, и она решила не рисковать, а всё-таки спросить у прохожих, где же находится та улица, которая нужна Елене.  Навстречу как раз шла женщина. И Елена, развернув свою шпаргалку с адресом, спросила у неё, как поскорее добраться до необходимой улицы? Женщина подробно объяснила про улицу, а про Клуб ничего не знала.

Поблагодарив женщину, Елена, прибавив шагу,  быстро нашла  нужное здание. Дом был большой. Девятиэтажный, серый. Буквой «П». Во дворе дома она заметила, что почти у каждого подъезда  есть рядом еще дверь, а над ней вывеска, но уже темно, разобрать, что написано – невозможно. А тут вышел из одной двери парень,  Елена у него спросила:

- Вы не знаете, где здесь шахматный клуб?   
- Знаю, конечно, вот он. Заходите сюда.
Елена действительно увидела в открытую дверь, что ступеньки вели вниз, и она шагнула вслед за парнем.
Прошли по небольшому участку коридора, просто побелённого. В мыслях Елены мелькнула: - «Как-то не очень торжественно встречают участников. Не могли пару плакатов повесить или «Добро пожаловать!» написать. Вслух спросила: - а это и есть  клуб? А где же народ? Такая тишина. Никаких признаков туринра.
- Я тебе говорю, - Клуб. Ты чего, не поняла? – ответил грубо парень, и… открыв другую дверь, находящуюся в стене подвала, запихнул Елену в помещение и вошел сам, заперев дверь изнутри на ключ, а ключ положил в карман своих брюк.

Лена от растерянности онемела. Несколько секунд она в упор смотрела на парня.
Парню на вид лет восемнадцать. Невысокий. Хорошие волнистые волосы. Аккуратно причесанный. Лена раньше слышала,  как на девушек нападают хулиганы, но здесь на неё никто не напал, она сама пришла в этот подвал. Поверила человеку и шагнула вслед за ним в эту дверь. Что же теперь будет?

Парень  смотрел на Елену: - А ты – ничего. Что же ты так всем доверяешь? – прищурив глаз и закуривая сигарету, спросил он и, прикурив - бросил коробок спичек на верстак с инструментом. Только теперь Лена обратила внимание на то, что всё помещение по стенам было оборудовано верстаками, к ним были прикреплены всевозможные тиски, а рядом  лежали разнообразные столярные и слесарные инструменты; и только в одном углу стоял матрас, а на нём лежало какое-то пёстрое одеяло, и сверху – подушка. Слегка пахло каким-то техническим маслом или в помещении гулял лёгкий, выветрившийся  запах бензина.
- Что это? – спросила Лена? А где же шахматный клуб?
- Ты что, с неба свалилась? Какой клуб? Ты же видишь, что это мастерская, а ты теперь у меня в гостях… Раздевайся. Чай пить будем, или кофе? Что желаешь?

Елена решила взять себя в руки, и так как характер был у неё довольно спокойный, она задала обыкновенный вопрос:
- Кто же гостей запирает на ключ с внутренней стороны. Вы кого-то боитесь? Это неприлично. Так гостей не принимают… 
- Кого мне бояться. Это тебе надо бояться! Это ты пришла, я тебя не звал. Так что – давай, раздевайся…и он, правда, включил электрический чайник.
- Я не могу оставаться здесь больше ни секунды. Меня ждут. Меня будут искать. У Вас могут быть большие неприятности,-  начала уже нервничать всегда спокойная Лена.
Откройте мне дверь, я должна уйти. Наши клубные ребята Вам намылят шею, если меня сейчас не выпустите. Я буду кричать, так и знайте!
- Да кричи - сколько хочешь. Никто тебя не услышит. Тут, знаешь - какие толстые стены?!  Не такие  тут кричали…и парень, запнувшись на слове, повернулся к стене, протянул руку и выключил свет…

У Елены подкосились ноги. Дрожь проникла внутрь её юного тела, никогда она не испытывала такого страха, даже когда с мамой ходила к  стоматологу. А тут… Она стояла не шелохнувшись. Не дыша. Парень - тоже. Но в кромешной темноте она всё-таки почувствовала его крадущиеся шаги и вдруг,  вздохнув полной грудью, она закричала: - Помогите!
Парень, видно, шмыгнул к выключателю и щёлкнул им:
– Дура! Чего орёшь? Тебя режут? Будешь себя тихо вести - скоро выпущу. А будешь орать – тебе же хуже…- шёпотом стал говорить он.

Лена внутри вся трепетала от испуга. Темнота добавила неописуемый страх. У неё изменился голос, но она решила вести себя как-то по-другому:
- Как тебя зовут? – тихо спросила она, по-свойски перейдя на «ты»,  глядя на него исподлобья – с надеждой в душе, что раз включил свет и шепчет - значит, сам боится, а хорохорится.
- Игорем мать назвала, а отец - Егором зовёт. А тебе - зачем моё имя?
- Да, вижу, что ты хороший молодой человек. Добрый. Зла никому не причинишь. Собаку не обидишь, не то, что девушку. Если бы у меня был такой парень, как ты, симпатичный, я бы с ним дружить стала. Но мне сейчас, правда, нужно уже быть на месте. Меня же там ждут. Открой, пожалуйста, дверь - очень прошу тебя.

Тут щелкнул чайник, вскипел. Хоть прошло всего несколько минут, но Елене показалось, что прошла  вечность. Парень подошел к Елене и дёрнул её за кофту. Расстегнулись две пуговки сверху. Лена нервно стала их застёгивать и направилась к двери и тут она увидела большие ножницы для резки металла. Она взяла их в руки и, сведя брови вместе, придав взгляду грозный вид, повернувшись к парню лицом, сказала:
- Подойдёшь – воткну в твою шею. Шаг сделаешь – кричать буду еще громче. Не рискуй. Так просто ты сам теперь отсюда не выйдешь.
- Бойся меня!  Открой дверь и покажи, где шахматный клуб…

Парень покрылся румянцем. Лена хорошо это увидела. Но у неё в душе было так мерзопакостно, что она наговорила таких угроз, которых никогда в жизни не осуществит. Ей даже стало жалко парня, весь испуг был написан теперь на его лице. Он опасливо, вынимая ключ из кармана брюк, медленно подходил к двери и, встав полу боком, неотрывно следил за движением руки Елены.       
Елена стояла, крепко держа большие ножницы в руке, пальцы свело, ноги не слушались её, прилипли к полу, под коленками мелко дрожало. Зубы почти крепко стиснулись, она не могла  больше сказать слова.

- Так зачем ты у меня спросила имя, а своё не сказала? -  отперев дверь и широко  распахнув её, спросил  парень. Лена с усилием разжала зубы и, сделав жест рукой с ножницами в сторону, сказала тихо: - Отойди от двери, а то случайно тебя задену… и опять жёстко посмотрела ему в глаза…
Он, правда, показал ей во дворе дома, когда вышел вслед за ней на улицу, в каком углу находится  шахматный луб. Лену трясло. То ли от осенней погоды, то ли от темноты во дворе дома, так как от испуга она не замечала освещения от фонарей и вдруг услышала:

- А как насчет – дружить? Ведь, я тебе понравился?
- Если бы ты меня сразу проводил в шахматный клуб, возможно, я бы и обратила на тебя внимание. А теперь  тебе надо сейчас поскорей смываться. Я знаю, где ты обитаешь, и тебе надо меня опасаться. Одумайся! Ты сейчас чуть не погубил меня и чуть не погиб сам? Я бы так просто не дала к себе подойти? И тебя и меня спас Бог от самого страшного…
Парень быстро повернулся и побежал прочь. А Елена пошла к метро…
28.09.2009.