жизнь только начинается

Валерий Чернышов
210 ночей. Сегодня утро 23 июля. Мне вспомнилось, что ровно 10 месяцев назад я прилетел в аэропорт Стенстед. Это было 23 сентября, была уже ночь. Как к тому разговору, что когда половина, то конец уже близок. Ведь теперь уже не прошло месяцев, а осталось до года два месяца. Когда, казалось только недавно, было пол года проживания тут, а теперь уже на носу год.

И время я считаю без значения, то есть, никакого тут значения нет, что год, что два. Но так или иначе, время идет и я только наблюдаю за ним. Семь месяцев на улице, 210 ночей вернее. Два месяца в комнате. Первые две недели тоже снимал комнату, несколько ночей когда летал в Ригу.

Как интересно идет время. Порой кажется, что эти десять месяцев еще даже не начинались, каждый день идет так долго, будто вся жизнь проходит за один день. Будто вся вечность в этом одном дне. Каждая минута как будто стоит и не двигается. А иногда кажется, что тот момент, когда прилетел сюда, был уже вечность тому назад. Будто это было не тут, а в прошлой жизни. Я только разумом вспоминаю, как приехал с аэропорта с двумя сумками в забукированный заранее хостел. Приехал в круглосуточный хостел, а там никто не отвечает мне, и такой гадюшник вокруг. Единственное, что мне повезло, что  морально был готов ко всему, то ни случись. Что был и в армии и в походах, и не испытывал ужаса от того, что негде лечь спать. А на вокзале, я так солидно был одет, что меня несколько человек подходили что-то спрашивали.

Записал короткое видео, но по какой-то причине не получилось загрузить его в ютюб, пишет, что ошибка неизвестная. Послал видео своей знакомой девочке по скайпу, может, загрузим таки. По скайпу вчера пообщался с Эдиком.
И такая почувствовалась разница в мире. Мы переписываемся, а он в дном мире, а я в другом. И не сказать какой лучше, но очень они разные. Я сейчас смотрю на Ригу, как на что-то далекое. Мне даже названия улиц, язык латышский, все кажется таким маленьким, не серьезным. И перепады настроения начались как раз с этого вечера. Я смог вытащить свой чемодан из той подсобки, и таскал его на выходной с собой. И вот вчера сидел в макдональдсе, с сумкой своей, чемоданом. Десять месяцев на календаре, и просвет смутный. В таких случаях я всегда жду утра, стараюсь включать у себя предохранитель, который срабатывает, если подходит отчаяние. Побрел к себе спать, а на утро сегодня уже, пошел в сторону работы.

И вот как раз сегодня поймал себя на мысли, что начал мечтать опять. Шел в сторону работы и смотрел, как всегда на людей. Кафешки открываются, там пахнет разными свежими запахами завтрака. Я увидел мужчину лет пятидесяти, если не больше. Он шел пешком, но шел быстро, как бы упражняясь, а не по делам. Я пригляделся,  понял, что он делает утреннюю прогулку. Вспомнился фильм - семьянин с Николосом Кейджем. Там он так уютно шел с работы. На улице зима, но не сильный мороз, а снежок идет легкими хлопьями. И Николос шел с работы, поднял воротник, на улице предрождественская погода, город украшен, люди все готовятся к празднику. Фонари горят иллюминация праздка. И он шел без рюкзака сзади, в перчатках, очень уютно, под снежок.

Вот сегодня этот мужчина также шел по городу, уютно одетый, лицо здорового человека, дышащий здоровьем и спокойным оптимизмом. Я даже застыл на месте и обернулся, глядя на него. Вспомнилось, как во время голодания также, ходил по часу каждое утро, быстрым шагом, не останавливаясь. И вот от безразличия, пришло такое приятное желание именно этого, что понял, что жизнь только начинается.