Один телефонный звонок

Эдуард Солодовник
Белла нервно курила в машине. Вот уже десять лет она жила в Киеве, но никак не могла привыкнуть к непробиваемым столичным пробкам из дорогих автомобилей. С каждым днем этих ревущих, мигающих, подрезающих на поворотах навороченных железных созданий на улицах Киева становилось все больше.
Причем, собственную статусность владельцы сотен лошадиных сил, проявляли, не только покупая дорогие марки, но и норовя поставить синюю мигалку на крышу, дабы беспрепятственно нарушать важные для остальных участников дорожного движения правила.
Зеленые коридоры для правительственных машин порою так раздражали ее, привыкшее к изысканному обращению сердце, что она, могла высказать свое раздражение соленым словечком, сочно разразившись несколько-этажным эпитетом на весь пустынный салон своего новенького “Лексуса”.
– Алло! – звук из трубки новенького, дорогого телефона Беллы слышно даже в салоне соседней машины, лакированном черном “Вольво”. За рулем которого пижонистый молодой мажор небрежно покуривает сигареату, и раскачивает головой словно маятником в такт незамысловатой и агрессивной музыке “Рамштайна”.
Иногда подобные казусы случаются у техники. Высокооплачиваемый пиар-директор крупного рекламного агентства Киева нажала на спикер, и поток слов с той стороны трубки попадает не только в ее красивые ушки, а распыляется в столичном воздухе. Наверное, именно так достоянием широкой общественности становятся бизнес-тайны и секреты.
– Да, черт его знает, куда девался этот нервный криптограф? – восклицает Белла, нажимает телефону отбой, и принимается ковыряться в лежащей на заднем сиденье сумочке поисках второго мобильного телефона.
Криптограф – это айтишник нашей ассоциации. Зовут его Андрей, он мастер на все руки, а, учитывая сумасшедший ритм нашей жизни, постоянно нужный всем руководителям человек. Технический гений, который беспокоится о сохранности и работоспособности наших компьютеров. Прозвище криптограф откуда-то из старых легенд, которые так любит читать Белла.
Такое увлечение, прилипло к ней после пятилетнего пребывания с мужем художником в Италии. Муж рисовал, она оттачивала знание языков и работала в одной небедной рекламной компании. Ну, и наконец, чтобы окончательно расставить все точки над и – проблема, которая постоянно возникает в офисе – поиск и обмен информацией.
– Ну вот, нашла наконец-то! – радостно закричала Белла, которая, судя по ее поведению, совершенно не умела не только скрывать свои эмоции, но и тише выражать их посредством рта. Хотя, после нажатия заветной кнопки прямого вызова айтишника, ее лицо абсолютно преобразилось. Из раздраженной дамочки среднего возраста она мгновенно превратилась в светскую львицу.
– Андрей Николаевич! Вас целое утро ищет Михаил Васильевич! Почему я вынуждена тратить кучу драгоценного времени на ваши поиски?
– Белла Васильевна! – оправдывающаяся тональность разговора с подчиненным, казалось, убаюкивала истосковавшуюся по вниманию начальницу. - Мне хотелось бы чтобы вы четко понимали, что ваша работа заключается в предупреждении ситуации, а не в том, чтобы годы спустя ликвидировать последствия интеллектуальных завалов.   
- Да! - услужливо кивнул головой Андрей Николаевич на том конце провода и города.
- Так вот, мой компьютер не работает, а у меня завтра важная презентация. Поэтому будьте так добры - приедьте завтра пораньше и почините все что нужно, чтобы презентация перед иностранными партнерами прошла без сучка и задоринки... 
- Все будет сделано! - с услужливостью официанта ответил айтишник и услышал в телефоне короткие гудки.

***

В просторном, удобном и современном офисе все должно стимулировать вашу умственную деятельность. Вы не должны отвлекаться на хорошеньких секретарш, компьютерные игры и спиртное. Эти аксиомы каждый руководитель понимает во время своей работы. Некоторые сразу устанавливают дрес-код и ограничения на развлечения и удовольствия, другие приходят к этому путем эволюционных преобразований.
Компания, в которой работала Белла имела определенные отличия от тех, что суетливо зарабатывали на жизнь в шумной и суматошной столице Украины. Эти отличия в первую очередь касались владельцев пиар-агентства - простых тружеников финансового сектора CША, которые четко прописали кто, как, с какой мотивацией, в какой период, ротацией и периодичностью будет трудиться в их скромном, по американским меркам, офисе на Крещатике.
С одной стороны подобный просчет всех вариантов выглядел несколько непривычно на фоне беспорядочной работы других киевских офисов, уютно расположившихся по соседству с американским источником работы для наших граждан. С другой - подобный контраст и предпочтения при приеме на работу англоговорящим работникам умственного труда создавали тут некий аромат запрещенности, легкий флер беззаботной жизни. Не обремененной совковыми  условностями и регламентом, который существенно тормозил креативный настрой поцелованных богом (во всяком случае в этом божились руководители HR-отдела) работников.