К Е. Б

Дмитрий Димидро Евдокимов
Я держу твою ладошку в своей ладони.
Мы идём, куда несут ноги.
Мне хорошо с тобой.
Я весь свечусь, как лампочка Ильича,
А ты или не замечаешь,
Или принимаешь это как должное.
Я совсем не устал, а ты идёшь
Несмотря на натёртые туфлями ступни.
Но ты только скажи –
Я возьму тебя на руки как ребёнка
Или посажу на шею, или покатаю на спине.
Что мне твои сорок с небольшим килограмм
Тепла и искренней детской радости?
Да, тебе мой город в диковинку,
Тебе интересно всё, я говорю что знаю,
А потом мы просто болтаем о том о сём.
Жаль, что я не успею показать и половины
Всего того, что нужно увидеть.
К тому же, у тебя свои планы.
Но мы успеем – совместим приятное с полезным,
И я не выпущу твоей ладошки из своей ладони.
А ты не будешь против.
Наверное, тебе тоже хорошо.

***

А ты идёшь со мной
И рассказываешь, как любят тебя в твоей школе,
Которая вот-вот станет бывшей,
Потому что там свои проблемы.
Я слушаю и улыбаюсь –
В чём-то узнаю себя. В паре мелких деталей.
Ты говоришь, как известна в своём городе,
Как стала его королевой,
Строишь планы на не очень далёкое будущее.
Я слушаю и улыбаюсь,
Держа твою ладошку в своей ладони.
Высоко берёшь, и я уверен –
Ты пролетишь над планкой
Если возьмёшь хороший разбег,
И если шест не прогнётся под твоим напором.

***

Вот мы идём к главному,
К тому, из-за чего ты здесь.
Я отворяю дверь,
Веду тебя внутрь одного старого здания.
А ты не боишься, потому что привыкла мне доверять.
Я нахожу нужный кабинет,
Представляю тебя кому надо,
И происходит диалог.
Он длится больше часа.
Да, это долго, да, это трудно.
Но ведь за этим ты и здесь, верно?

***

Ты расстроена. Да, это не очень приятно –
Получить совсем не то, что ожидаешь.
Сухую похвалу и ушат протухшего дерьма
На головы дорогих тебе людей.
А я не мог ничего сделать –
Моё слово не будет веским,
Его утопят брызжущей слюной.
Да, ты хотела помощи, совета, пожеланий…
Знаешь, я сам был у него в первый раз.
Года три назад.
Меня одну осень, две зимы, две весны и одно лето
Мешали с грязью,
Топили в болоте нежданными ударами весла по темечку.
Но я ещё на плаву, видишь?
Да, пусть и сейчас меня заливает слюной по грудь,
Я уже не боюсь грязи в сторону себя
Или того, что мне дорого.
В такие моменты я привык забивать на слова
И поступать, как велит моё сердце.

***

Не смей бросать своё дело, слышишь?
Королева должна быть гордой!
Она идёт по жизни, как тот дредноут,
Не замечая преград, разметая их в пыль.
Знаешь, я от силы эсминец,
Если не сказать, катер.
Мне проще обойти вокруг, чем переть напролом.
Я достигну цели – рано или поздно,
Но ты меня всё равно обгонишь.
Ведь кратчайший путь между двумя точками –
Это прямая.

***

Я приобнимаю тебя за плечи,
Слегка прижимаю к себе
И говорю, полуласково-полуподтрунивая:
«Королева должна быть гордой!»
А ты кладёшь руку мне на живот
И не отталкиваешь. Наверное, тебе тоже хорошо.

***

Но всё хорошее когда-нибудь кончается.
Наверное, чтобы потом стало ещё лучше.
Тебе пора уезжать в городок, где ты – королева.
Мы ищем тебе карету.
Находим её последней в крайнем ряду.
Ты садишься и уезжаешь.
Я иду домой, отрезая два метра асфальта каждым шагом,
Наверное, глаза мои были пусты
И на меня было страшно смотреть.
В наушниках играют фашистские марши –
Вышибаю клин буровой установкой.
Знаешь, я за десять минут прошёл,
Сколько автобус проезжает за пять.
Я не бежал вслед за твоей каретой,
Не кричал вдогонку запоздалых признаний.
Знаешь, я за эти два дня так сильно успел тебя полюбить.
Как маленькую сестрёнку.
И я буду счастлив знать, что у тебя всё хорошо.

***

Поверь, я не плачу, что наша встреча закончилась.
Я улыбаюсь тому, что она была.
Я жду, как ты сама сказала,
«Невозможного свиданья»,
Чтобы снова держать твою ладошку в своей ладони
И не хотеть её отпускать.
Ходить с тобой по городу, болтая о том о сём.
Ведь я так много не успел тебе показать.