Музыка ночи

Елизавета Воробьева
Да простят меня поклонники поп-стиля…

Сегодня не пятница, и даже не тринадцатое. Не полнолуние и не затмение, хотя у лунного круга осталась лишь тонкая темная полоса.
Однако, несмотря на обыденность и будничность сегодняшнего дня, спать мне совершенно не хотелось. Более того, к полуночи мысли до того расшумелись в моей многострадальной голове, что с ними нужно было срочно что-то делать.
И ничего более умного, нежели послушать музыку, я не придумала, а потому, отлежав все бока, я встала с кровати и отправилась в соседнюю комнату к музыкальному центру.
Странное наблюдение: к ночи в ротацию ставят исключительно хорошую музыку, тогда как днем драгоценные минуты эфира засоряет всякий звуковой мусор.
Любимый FM-диапазон – 101.9. Любимая музыка – рок. Что тут еще скажешь?!
За окном было уже так темно, что немногочисленные звезды светили не хуже прожекторов. Луна кособоко мигала где-то в отдалении, приглядывая за распаренной от жары Землей.
Кузнечики ненавязчиво стрекотали под тихую мелодию «Мумий Тролля».  Звучала красивая песня про ангелов, но скорее в более земном, человеческом их смысле.
А интересно, ангелы действительно есть? – вот уж действительно вопрос на ночь глядя. Хотя почему же глядя – ночь уж давно вступила в свои законные права, завернув весь мир в бархатно-черное покрывало тьмы.
Зеленые зрачки моей домашней питомицы показались в сумраке в самый неподходящий момент. Ругнувшись на кошку, я позвала её к себе на колени. Странные кошки существа – их высокомерию могут позавидовать многие гордецы. Кошка ни за что не прыгнет к вам на колени с искренней радостью; словно делая одолжение, она снизойдет до вашего хозяйского слова и медленно и грациозно одним прыжком окажется на ваших ногах, всем видом показывая, какое мелкое и ничтожное существо – хозяин.
Кстати и песенка подходящая – «Теплые коты» в исполнении «Флёр».
Хм, сидя за ноутбуком в крайне неприбранной комнате, взгляд пытается выцепить хоть какие-то красивые и вдохновляющие вещи. Увы….
Ковер, скатанный в трубочку, напоминает о сумасшедшем зное, который стоит уже которую неделю.
От фикуса расходятся косые тени, напоминающие странные фигуры. Очертания кошки на моих коленях тут же появляется отражением на полу, отчего мы с кошкой напоминаем какую-то неопрятную гору.
Кошке, похоже, нравится моя бессонница, ибо после нескольких минут горделивого молчания я слышу сладкие мурлычущие звуки.
Что ж, забавный оркестрик: кузнечики, мурлыкающая кошка, мерный звук клавиатуры. И Цой, вечный, как само время.
« А я сажаю алюминиевые огурцы, Ааа
На брезентовом поле,
А я сажаю алюминиевые огурцы, Ааа,
На брезентовом поле», - подпеваю я.
Пою я, конечно, не ахти, но кошке видимо нравится, поскольку слушателей помимо нее у меня нет.
А вообще забавно бродить по FM-просторам ночью: прокручивая колесико, на что только не наткнешься после полуночи. Вот соловьиной трелью разливается Витас – это, наверное, для самоубийц, чтобы с жизнью было не жалко расставаться. «Свеча горела на столе» - стихи Пастернака в сочетании с голосом незабвенной Аллы – ее имя уже стало нарицательным, хотя я согласна, поет она действительно прекрасно.
Взгляд вылавливает мотылька за окном – бедный никак не может понять разницу между светом лампочки и солнца. Тонкие крылышки трепещут, касаясь оконного стекла. Бьется, бьется, пытаясь добраться до теплого света. Да только как у Макаревича:
«Еще не все предрешено,
Еще не все разрешено.
Еще не все погасли краски дня,
Еще не жаль огня. И Бог хранит меня».
Ух, как давно я уже не слышала эту песню. Впрочем, повторюсь, ночью музыку по радио слушать втройне интереснее. Простая мелодия вдруг становится сакральной, наполняя темную пустоту смыслом.
Выпить что ли чаю, мелькает глупая мысль. Ну какой ночью чай!? А захмелевший от ночной музыки внутренний голос выдает: самый обычный, зеленый, с васильками. Этот чай – вообще отдельная история: подарок коллеги оказался не только завернут в очень красивую коробочку, но и на вкус оказался восхитительным. И васильки там действительно были, расплываясь по кружке синими лепестками.
И вот – чай в кружке, горькая шоколадка и «Чайф».
«Тебе семнадцать,
Тебе опять семнадцать лет…..».
Тихо посмеиваясь, отмечаю, что мне не опять, а в первый раз семнадцать лет. А хорошо Шахрин поет, душевно очень, и шоколадка такой горькой не кажется.
Нет, я вовсе не обжорка или сладкоежка, которая не может удержаться от чаепития на ночь. И вообще-то я очень даже за здоровое питание. Но не хочу я себе отказывать сегодня, ведь сладкое повышает настроение.
Хотя слушая Арбенину настроение переходит в состояние задумчивости.
«Лети моя любовь, и крови не жалей,
Брызгами, струями, до полнолуния»
Кажется, в клипе этой песни были отрывки из фильма «Кандагар». Война, смерть. Хотя война – она бывает и незаметной, в душе, в любви, война с самим собой за правду, война, в которой нет победителей и проигравших – есть лишь только действие.
Эх, а быстро кончилась шоколадка. Я даже слезки не успела вытереть. Глупые слезки, наверное, оттого, что глаза болят. А может и не от этого.
А вообще-то я странно захотела спать. Да и кошка на коленях десятый сон уже видит. Но встать и уйти не позволяло что-то внутри меня:
«Дослушай, дождись той песни, которая поставит точку в твоих ночных бдениях».
Сидеть и ждать этой самой песенки было почему-то грустно. Даже кузнечики сбились с ритма, несколько раз не попав в такт. Уморились ночные скрипачи….
Мотылек тоже куда-то улетел, оставив остроносого комара биться со стеклом в одиночку. Ну тебе то уж мой друг зудящий, я не позволю найти вход в мою уютную квартирку. Хватит с меня ночной охоты под названием «Убей комара». Носиться по всему дому с подушкой наперевес, надеясь все-таки пришлепнуть звонкоголосого гада, а после сидение под прожекторным светом всех лампочек сразу, пытаясь привлечь внимание любителя солененькой девичьей кровушки – знаете ли, увлекательное, но неприятное занятие. Особенно когда глаза упрямо не хотят открываться шире, чем на несколько миллиметров. Невольно начинаешь понимать азиатов…...
Ну где же эта песня?
Неужели я пойду спать под заводное пение «Ногу свело». А что, люблю их:
«Ты слышишь, динь-динь-динь.
Ты слышишь: дам-дам-дам».
Но это не серьезно знаете ли, засыпать под столь многообещающую песенку. Даже кошка вон проснулась и забавно дергает ушами, пытаясь понять, чего это хозяйка тут поет «динь-динь». Судя по выражению морды, кошка уже давно подумывает о том, что хозяйка неадекватна и скоро за ней с ее «динь-динь» приедут дядьки в белых халатах.
Показываю этой проказнице язык и буквально вижу, как кошка утверждается в своей мысли. Ох, ну что поделать, иногда хочется пошалить. Тем более уже почти два часа ночи.
А вот и она – та самая песня. Гребенщиков действительно метр рока.
Слова сливаются вместе с мелодией, но тема пути и поезда – она навевает мысль о том, что пора и мне в путь.
Допиваю остывший чай, кошка сама уходит спать в более тихое место, а песня медленно, но верно подходит к концу.
А за этой песней еще песня. Хотя не могу я называть это просто песнями. Это музыка. Музыка ночи, музыка души, музыка моей жизни.
А музыка – она всегда оставляет после себя странное ощущение наполненности и гармонии, смешанной с какой-то особой печалью.
Я фактически засыпаю, опуская руки на клавиатуру. Ну почему не выключить музыку и не уйти спать….. Только я прекрасно знаю ответ – я еще не дослушала. И последней песни на самом деле не бывает.
Выключив радио, мы лишь сами перестаем слышать музыку. Но никто не останавливает эфир, и бессонной ночью музыкант терзает гитару, сочиняя новый мотив. Музыка живет всегда, даже когда радио молчит.
«Что задумано, сделано пройдено.
Бросишь все ни о чем не скорбя.
Только где-то кончается родина.
Если родина есть у тебя».
И я совершенно не знаю, кто спел эти прекрасные слова, но зацепило. Еще один, уже прощальный, взгляд в окно. Там совершенно темно, даже кузнечики на мгновение умолкли.
Два часа ночи…. Свет давно погас, кошка спит на диване, закрыв морду белыми лапками. Я тоже уже почти сплю. Но слух по привычке ловит знакомые мотивы.
И вот еще одна, еще одна, еще одна песня….
Гитары, барабан, мелодичный голос. Не будем расставаться на грустной ноте. Потому:
«Теплый воздух от крыш.
Поднимается вечером вверх.
Ты в объятьях стоишь,
Сигарета дымится в руке».