5. Доброта и выгода

Владимир Кузьмин Гн
Дверь  в  доме. Для  одних  она  будет  наружу, а  для  других – вовнутрь. Также  и  доброта. Кто-то  замкнётся  с  нею  в  доме  своём  и  станет  эгоистом. А  кто-то  разделит  её  с другими.



     Не может быть так, что по вторникам человек добр, а по четвергам – зол. Человек либо добрый, либо злой вообще, вне всякой периодичности. Отсюда следует, что добро и зло  погружены в лоно вечности, они вне времени.



     Его  спросили – каких  людей  больше,  добрых  или  злых? Он  подумал  и  ответил:  ни  добрых,  ни  не  злых. Есть  немного  добрых  людей,  и  столько же -  злых. А  в  основном,  люди  составляют   огромную  аморфную  массу,  ни  добрых  и  не  злых. Они  добры  или  злы  в  силу  конкретных  причин.



      О  доброте  мы  чаще  всего  судим  на  основании  собственного  представления  о  доброте. И  нас  часто  удивляют  те  люди,  которые  добрее  нас.



     Человек бывает добрым по жизни или добрым в силу обстоятельств. Всё зависит от того, как проявляется его доброта в моменты принятия ответственных решений, влияющих на жизнь других людей.



Доброта,  словно  фотография,  показывает  нам  истинное  лицо  человека.

 

      Добро -  это  развёрнутая  в  беспредельности  естественность. Зло  -  это  всякое  ограничение  естественности.



       К  естественности  нужно  привыкать,  она  ещё  не  совсем  очевидна  для  нас. Так же как и к добру.



       Доброта имеет свойство растекаться от более добродетельного к менее добродетельным, как вода от более высокой точки к той, что пониже. Доброта  в этической материи имеет свойства жидкости.
       Зло растекаться не может, но может колоться. Плохо тому, кто  не в том месте оказался не в нужный час, не по потому делу и не с теми словами.
       Если доброта по своим свойствам напоминает жидкость, то зло – это, скорее, пули и стрелы воинственных людей, до которых не доходит растекающаяся по миру Доброта.



       Человек  склонен  переносить  своё  "Я"  на  других  людей,  считая  других  такими  же,  как  и  он. Добрый  человек  полагает,  что  его  окружают  добрые  люди,  злой  -  что  вокруг  него  только  злые. С  точки зрения  божественной логики,  человека  окружают  только  те  люди,  которых  он  сам  заслуживает.




      Чем лучше относишься к людям, тем лучше вокруг тебя среда существования. Люби жену, детей, людей, которые смотрят на тебя или не смотрят, а только проходят мимо. Бог в лицах, Он в них, во всех этих людях малой толикою распределён в доброте.




Имеет  место  закон  сохранения  зла.



       Каждое  испытание даётся  человеку для  того,  чтобы  выработать  в  нём  терпение. А  терпение  нужно  в  той  мере,  чтобы  окончательно  изжить  в человеке присутствующее  в нём  зло. Так  что  испытаний  человеку  даётся  ровно  столько,  сколько  в  нём  зла.



Доброта  сглаживает,  а  зло  ущемляет. Как  морщины  на  лице.



      Зло фрактально. Оно проявляется  ныне  в  усиливающемся  давлении  терроризма. Сатана  не  может  развязать  мировую  войну,  поэтому  он,  как  червь,  разрушает  мир  изнутри,  внутренним  давлением  фрактальности.


* * *


     Доброта  взрослеет  на  почве  выгоды. Всякий  человек,  делая  что-то  доброе,  памятует  о  выгоде.    



     Между  двумя  соседствующими желаниями  всегда  есть  микроскопический  зазор:  а  нужно  ли  мне  это?



Мнения  людей  меняются,  как  только  они  найдут  лучшую  выгоду.



Сколь  бы  ни  был  ничтожен  человек,  он  никогда  не  забудет  про выгоду.



      Зарплата – материальное  возмещение  присутствия,  в  котором  не  очень-то хочется  быть.



       Безвозмездным  может  быть  только  отсутствие. Всё  остальное  предполагает  какую-то  выгоду,  даже  самую  мифическую.