Дверь в доме. Для одних она будет наружу, а для других – вовнутрь. Также и доброта. Кто-то замкнётся с нею в доме своём и станет эгоистом. А кто-то разделит её с другими.
Не может быть так, что по вторникам человек добр, а по четвергам – зол. Человек либо добрый, либо злой вообще, вне всякой периодичности. Отсюда следует, что добро и зло погружены в лоно вечности, они вне времени.
Его спросили – каких людей больше, добрых или злых? Он подумал и ответил: ни добрых, ни не злых. Есть немного добрых людей, и столько же - злых. А в основном, люди составляют огромную аморфную массу, ни добрых и не злых. Они добры или злы в силу конкретных причин.
О доброте мы чаще всего судим на основании собственного представления о доброте. И нас часто удивляют те люди, которые добрее нас.
Человек бывает добрым по жизни или добрым в силу обстоятельств. Всё зависит от того, как проявляется его доброта в моменты принятия ответственных решений, влияющих на жизнь других людей.
Доброта, словно фотография, показывает нам истинное лицо человека.
Добро - это развёрнутая в беспредельности естественность. Зло - это всякое ограничение естественности.
К естественности нужно привыкать, она ещё не совсем очевидна для нас. Так же как и к добру.
Доброта имеет свойство растекаться от более добродетельного к менее добродетельным, как вода от более высокой точки к той, что пониже. Доброта в этической материи имеет свойства жидкости.
Зло растекаться не может, но может колоться. Плохо тому, кто не в том месте оказался не в нужный час, не по потому делу и не с теми словами.
Если доброта по своим свойствам напоминает жидкость, то зло – это, скорее, пули и стрелы воинственных людей, до которых не доходит растекающаяся по миру Доброта.
Человек склонен переносить своё "Я" на других людей, считая других такими же, как и он. Добрый человек полагает, что его окружают добрые люди, злой - что вокруг него только злые. С точки зрения божественной логики, человека окружают только те люди, которых он сам заслуживает.
Чем лучше относишься к людям, тем лучше вокруг тебя среда существования. Люби жену, детей, людей, которые смотрят на тебя или не смотрят, а только проходят мимо. Бог в лицах, Он в них, во всех этих людях малой толикою распределён в доброте.
Имеет место закон сохранения зла.
Каждое испытание даётся человеку для того, чтобы выработать в нём терпение. А терпение нужно в той мере, чтобы окончательно изжить в человеке присутствующее в нём зло. Так что испытаний человеку даётся ровно столько, сколько в нём зла.
Доброта сглаживает, а зло ущемляет. Как морщины на лице.
Зло фрактально. Оно проявляется ныне в усиливающемся давлении терроризма. Сатана не может развязать мировую войну, поэтому он, как червь, разрушает мир изнутри, внутренним давлением фрактальности.
* * *
Доброта взрослеет на почве выгоды. Всякий человек, делая что-то доброе, памятует о выгоде.
Между двумя соседствующими желаниями всегда есть микроскопический зазор: а нужно ли мне это?
Мнения людей меняются, как только они найдут лучшую выгоду.
Сколь бы ни был ничтожен человек, он никогда не забудет про выгоду.
Зарплата – материальное возмещение присутствия, в котором не очень-то хочется быть.
Безвозмездным может быть только отсутствие. Всё остальное предполагает какую-то выгоду, даже самую мифическую.