15. Парадоксы и бесконечность

Владимир Кузьмин Гн
Давление суеты на логику бывает настолько значительным, что возникают парадоксы.


      Парадокс. Необитаемый  остров  обитаем,  поскольку  мы  говорим  это,  уже  мысленно присутствуя  на  нём.


      Парадоксы – оборотная  сторона  пресыщения. Насытившись жизнью, непременно на них натыкаемся.
 

      Неожиданная связь слов – первая ступенька к парадоксу. Все думали, что эти слова не сочетаются, а тут такое завернули!


       Я занавешиваю окно шторкой, чтобы с улицы меня нельзя было разглядеть в освещаемой внутренним светом квартире. А в Скандинавии вообще не занавешивают окна. Они так привыкли жить. Мы ведь здесь не думаем о парадоксе. Просто это другой образ жизни. Чтобы не казалось нам что-то парадоксальным, надо иначе думать, иначе жить, иначе размышлять, и т.д. И парадоксы сами по себе исчезнут, как только мы  станем шире смотреть на вещи.  Как бы эта широта взглядов не поглотила наш привыкший к обыденности разум!


      Мы  слышим,  как  кто-то  говорит  неодобрительно  о  ком-то другом,  мы  напоминаем  ему: «Не  судите,  и  не  судимы  будете!» Но  разве  тот  факт,  что  мы  осмеливаемся  напоминать  ему  об  этом,  не  есть  сам  по  себе  суд  над  ним  с  нашей  стороны? Мы  сами,  таким  образом,  нарушаем  это  древнее  правило. Так  что,  высказанное  кому-то это  правило по  своему  смыслу  становится  противоречащим  себе. И  чтобы  не  впасть  в  противоречие  нужно  просто  молчать  и  принимать  всё  таким,   каково  оно  есть.


      Женщины  стараются  жить  вне  времени,  поэтому  неприлично  спрашивать  у  кого-то  из  них,  сколько  лет. Но  они  модно  одеваются,  чтобы  идти  в  ногу  со  временем. Парадокс!


      Парадокс   существует  только  в  нашей  голове. Вне  нас  имеют  место  два  или  более  суждений,  которые  истинны  в  разное  время  и  при  разных  обстоятельствах.


      Я говорю вам: «Я тут». Вы мне верите до тех пор, пока это «тут» всё ещё находится со мною.


      Я вошёл в дверь или вышел из двери? Всё зависит от моей целевой ориентации в этот момент: я с вами прощаюсь или встречаюсь?


      Самое  поразительное  в  том,  что  там,  где  шумно,  там  и жизни  больше  всего. Так,  что  если  хочешь  быть  поближе  к  смерти,  надо  быть  подальше  от  шума  и  быть  поближе  к  тишине.


* * *

      А  может,  и  нет  никакой  бесконечности? Может,  она  в  нас  самих,  в  нашей  вере  в  то,  что  за  пределами  очевидного  и  известного  есть  что-то  ещё,  чтобы  занять  нашу  способность  мышления  хоть  чем-нибудь. Бесконечность    своим  основанием  лежит  в  вере. Очень  большие  числа  друг от друга практически  не  отличаются,  потому  что  мы  не  знаем,  сколько  чисел вообще,  и  чем  всё  это  закончится. Мы  верим  в  то,  что  за  пределами  известного  есть  ещё  что-то,  не известное нам, это и называем  бесконечностью.


      Целое-единое  ближе  к  бесконечности  или  подобно  ей. Частность  всегда  отдалена  от  неё. Конечное  больно  прагматизмом. 


      Мы  находимся  посередине  между  «Ничто»  и  «Всё». То,  что  слева – для  нас - «Ничто»,  а  для  Бога  -  «Всё». То,  что  справа  -  для  нас  «Всё»,  а  для  Бога  -  «Ничто».


      С  одной  стороны  человека  окружает  великолепное  звёздное  небо,  насыщенное  красивейшими  звёздами  и  далёкими  галактиками,  с  другой  стороны  его  окружает  постылая  обыденность, в   которой  он  испытывает  трудности  и  решает  какие-то  проблемы. Он  живёт  среди  звёзд,  далёких  миров,  великолепных  произведений  искусства  и  рук  человеческих,  а  с  другой  стороны  его  окружают  ничтожность,  никчёмность,  мелочность и быт. И  все  эти  несоразмерные  величины  оказываются  соразмерными  только  в  самом  человеке.   


      Бесконечность  мы  видим,  находясь   сверху  и  обозревая  оттуда всё  то,  что  внизу.  Это  похоже  на  взгляд  со  сцены  на  тех, кто присутствует  в  темноте  зала. Горизонт – где-то  там  далеко-далеко. А  что  видит  присутствующий  в  темноте  зала?  Он  видит,  ограниченное, конечное,  ничтожное,  блестящее  на  вершине, выдающееся, и тем  самым,  выделяющееся. Не  есть  ли  конечность  на  самом  деле -  взгляд  оттуда,  из  бесконечности   на  то,  что выделяется только для нас. Может,   конечное – это  логическое  обращение  бесконечности?