16. Уверенность, вера и оптимизм

Владимир Кузьмин Гн
Почему  вы  думаете,  что  вас  кто-то  слышит,  когда  вы  говорите? Потому что  вы  видите,  что  вас  кто-то  слышит. Одно  чувство  помогает  другому. Круговая  порука! А  когда  дело  касается  Истины,  никто  ни  за  что  не  отвечает.


      Уверенность  проистекает  от  нашей  привычки  всё  упрощать. Когда  мы  идём  по  земле,  откуда  у  нас  уверенность,  что  мы  не  провалимся  в  бездну,  которая,  может  быть,  втайне уже  раскрыта  перед  нами? Уверенность – из-за  простоты,  так  проще  жить …


Уверенность  -  это  такая  связующая  масса,  которая  делает  сознание  цельным.


      Уверенность  и  вера  имеют  гораздо  большее  значение  для  нас,  чем  мы  привыкли  думать. Вера – это  вера  в  очевидность  чего-то  большого  и  важного,  что  возведено  в  высшую  степень,  в  то,  что  имеет  абсолютную  ценность. А  уверенность – это  «микроскопическая»,  «атомарная»  вера,  которая  действует  сиюминутно  здесь,  в этот момент.  Она  есть  то,  что  связывает  воедино  прожитое  нами  с  тем,  что  нас  ожидает. Уверенность  есть  вседержитель  настоящего,  его  фундамент  и  основа.


      Вера  сопровождается  тайной,  которая  сторонится  чужих,  тайной,  которая  выделяет  человека  в  суете  и  возвышает  его. Уверенность – это  уже не тайна, она - практическое руководство для нашего присутствия в реальности.


      «Знать» - есть  предельное  состояние  «быть  уверенным». Всякое  знание  основано  на  вере,  на  вере  в  истинность,  в  постоянство,  в  предсказуемость,  в  повторяемость  и  т.д.


      Только  два  аспекта  поистине  определяют  человеческую  жизнь:  молчание и  вера. Истинное  лицо  человека  проявляется  лишь  тогда,  когда  человек  молчит. Любое  его  слово  искажает  его  "всамделишность",  также  и  вера  -  это  основание,  которое  обнаруживается  лишь  в  молчании  и  только  в  том  оптимизме,  который  можно  усмотреть  лишь  в  глазах.


      Мы  смотрим  на  часы. Они  показывают,  допустим,  четыре  часа  дня. Откуда  мы  знаем,  что  и  вокруг  часов  и  вдали  от  них  тоже  четыре  часа  дня? Мы просто в это верим.


      Вера  и  упрямство  имеют  одну  природу. Это стойкость.  Стойкость  в  убеждениях  есть  вера,  стойкость  в  делах  есть  упрямство.


      Мы  можем  судить  о  жизни  других  людей   в  той  мере,  в  какой  они  входят  в  нашу  собственную  жизнь. Сверх  этого  мы  можем  только  верить  людям.


Наука  чтит  традиции,  а  вера  претворяет  их  в  жизнь.


      Вы  говорите: «Уверен,  что  так  и  будет!»  Не  боитесь  ли  держать  всё  это  будущее  на  своих  плечах? А  если  будущее  накренится  от  ничтожного  дуновения ветра  и  раздавит  вас?


      Когда  человек  доволен  собой  по  свершении  чего-то  полезного  и  необходимого, он  подсознательно  ощущает на себе умилённый взгляд Того, кто всегда смотрит на него … Удовлетворение самим собой подвигает  человека к религиозному чувству. 


      Религиозное  сознание («я верю…»)  конструирует  мироощущение,  отвечая  на  один-единственный  вопрос:  что  есть  жизнь,  если  находиться  вне  её.


      Прошло  почти  две  тысячи  лет  с  момента  появления  христианской  веры. Веры  изрядно  поубавилось,  а  слов  стало заметно  больше. Человек  всё  больше  говорит  и  всё  больше  о  том, о  чём  не  ведает. Мы  стали  слишком  много  болтать  и  перестали  верить.


Вера – место притяжения благодати. Важно это место сосредоточить в себе самом.


      В  древние  века  люди  страдали  больше,  и  веры  тогда  было  больше. Сейчас же  благосостояние  народа  увеличивается,  а  веры  становится  всё  меньше  и  меньше. Она  ещё  иногда   встречается  в  самых  бедных  слоях  населения.


Перспективы огораживают нас от придурковатого настоящего. Только вера спасает.


      Вера  проистекает  от  желания  быть  вне  времени. Безверие  есть  углублённость  в  суете.


Дождь  капает  не  везде,  так же  и  Благодать  Божия  ниспадает  не  на  всех.


      Существование человека можно рассматривать с двух относительных друг другу позиций, с одной стороны, как удел  жить, а с другой стороны, как счастье жить. Второе менее всего замечается. И чтобы обратить на него внимание, имеется религиозное чувство, есть Вера, есть Надежда и есть Любовь.


      Дорога  для  нас – это  Путь. А  мы  для  дороги  -  ничто, пылинки на ветру. Вот  что  такое  Бог…

* * *

      Наше  время  с  позиции  прошлого  чаще  всего   сопровождается  пессимизмом. Стоит  посмотреть  назад,  набраться  удручающих  впечатлений, и  тогда  нынешнее положение дел  кажется нам плохим и  бесперспективным. Оптимизм  связан  с  прогрессом,  он  оторван  от  прошлого и   наполняет  события  внутренним  светом  веры, надежды и  любви. Он  есть  то,  что  сопровождает нас  в  нашей  потребности  жить.


Оптимизм  -  дитя  уверенности.
Пессимизм  - дитя  безверия.


Оптимизм  имеет  силу  только  при  жизни  оптимизирующего.


      Оптимизм  и  пессимизм – два  брата-заимодавца. Один  кредитует,  не  требуя  обратно,  другой  даёт  взаймы,  каждый  день  настаивая  на  возвращении  одолженного.


      Оптимизм  важен  на  фоне  уныния. Без  него  оптимизм  может  быть  так  же  скучен,  как  и  пессимизм.


      Оптимист проживает  свою  жизнь  как  может. Пессимист  изживает  её  всеми  возможными  способами.