Почему вы думаете, что вас кто-то слышит, когда вы говорите? Потому что вы видите, что вас кто-то слышит. Одно чувство помогает другому. Круговая порука! А когда дело касается Истины, никто ни за что не отвечает.
Уверенность проистекает от нашей привычки всё упрощать. Когда мы идём по земле, откуда у нас уверенность, что мы не провалимся в бездну, которая, может быть, втайне уже раскрыта перед нами? Уверенность – из-за простоты, так проще жить …
Уверенность - это такая связующая масса, которая делает сознание цельным.
Уверенность и вера имеют гораздо большее значение для нас, чем мы привыкли думать. Вера – это вера в очевидность чего-то большого и важного, что возведено в высшую степень, в то, что имеет абсолютную ценность. А уверенность – это «микроскопическая», «атомарная» вера, которая действует сиюминутно здесь, в этот момент. Она есть то, что связывает воедино прожитое нами с тем, что нас ожидает. Уверенность есть вседержитель настоящего, его фундамент и основа.
Вера сопровождается тайной, которая сторонится чужих, тайной, которая выделяет человека в суете и возвышает его. Уверенность – это уже не тайна, она - практическое руководство для нашего присутствия в реальности.
«Знать» - есть предельное состояние «быть уверенным». Всякое знание основано на вере, на вере в истинность, в постоянство, в предсказуемость, в повторяемость и т.д.
Только два аспекта поистине определяют человеческую жизнь: молчание и вера. Истинное лицо человека проявляется лишь тогда, когда человек молчит. Любое его слово искажает его "всамделишность", также и вера - это основание, которое обнаруживается лишь в молчании и только в том оптимизме, который можно усмотреть лишь в глазах.
Мы смотрим на часы. Они показывают, допустим, четыре часа дня. Откуда мы знаем, что и вокруг часов и вдали от них тоже четыре часа дня? Мы просто в это верим.
Вера и упрямство имеют одну природу. Это стойкость. Стойкость в убеждениях есть вера, стойкость в делах есть упрямство.
Мы можем судить о жизни других людей в той мере, в какой они входят в нашу собственную жизнь. Сверх этого мы можем только верить людям.
Наука чтит традиции, а вера претворяет их в жизнь.
Вы говорите: «Уверен, что так и будет!» Не боитесь ли держать всё это будущее на своих плечах? А если будущее накренится от ничтожного дуновения ветра и раздавит вас?
Когда человек доволен собой по свершении чего-то полезного и необходимого, он подсознательно ощущает на себе умилённый взгляд Того, кто всегда смотрит на него … Удовлетворение самим собой подвигает человека к религиозному чувству.
Религиозное сознание («я верю…») конструирует мироощущение, отвечая на один-единственный вопрос: что есть жизнь, если находиться вне её.
Прошло почти две тысячи лет с момента появления христианской веры. Веры изрядно поубавилось, а слов стало заметно больше. Человек всё больше говорит и всё больше о том, о чём не ведает. Мы стали слишком много болтать и перестали верить.
Вера – место притяжения благодати. Важно это место сосредоточить в себе самом.
В древние века люди страдали больше, и веры тогда было больше. Сейчас же благосостояние народа увеличивается, а веры становится всё меньше и меньше. Она ещё иногда встречается в самых бедных слоях населения.
Перспективы огораживают нас от придурковатого настоящего. Только вера спасает.
Вера проистекает от желания быть вне времени. Безверие есть углублённость в суете.
Дождь капает не везде, так же и Благодать Божия ниспадает не на всех.
Существование человека можно рассматривать с двух относительных друг другу позиций, с одной стороны, как удел жить, а с другой стороны, как счастье жить. Второе менее всего замечается. И чтобы обратить на него внимание, имеется религиозное чувство, есть Вера, есть Надежда и есть Любовь.
Дорога для нас – это Путь. А мы для дороги - ничто, пылинки на ветру. Вот что такое Бог…
* * *
Наше время с позиции прошлого чаще всего сопровождается пессимизмом. Стоит посмотреть назад, набраться удручающих впечатлений, и тогда нынешнее положение дел кажется нам плохим и бесперспективным. Оптимизм связан с прогрессом, он оторван от прошлого и наполняет события внутренним светом веры, надежды и любви. Он есть то, что сопровождает нас в нашей потребности жить.
Оптимизм - дитя уверенности.
Пессимизм - дитя безверия.
Оптимизм имеет силу только при жизни оптимизирующего.
Оптимизм и пессимизм – два брата-заимодавца. Один кредитует, не требуя обратно, другой даёт взаймы, каждый день настаивая на возвращении одолженного.
Оптимизм важен на фоне уныния. Без него оптимизм может быть так же скучен, как и пессимизм.
Оптимист проживает свою жизнь как может. Пессимист изживает её всеми возможными способами.