Письмо

Леся Ирзун
         Шумная толпа вывалилась из подъезда. Таня посмотрела вниз из окна и помахала рукой.
–Танюша! С новосельем!– прокричал Юрка. Таня улыбнулась и еще раз помахала рукой.
Она стояла у окна в своей новенькой квартирке и, посмеиваясь, наблюдала, как все ее многочисленные друзья с шумом и смехом рассаживаются по машинам. В конце концов все уселись и машины скрылись за углом дома. Таня повернулась. Оглядела горы посуды.
–Ну, что ж, приступим…– пробормотала она, и тут раздался звонок в дверь.– Кто это может быть?
–Ты только сегодня въехала, а тебе уже письма шлют!– протягивая букет, воскликнул Игорь.
–Какие письма?– растерялась Таня.
–А я знаю? В ящике почтовом увидел.
–Я не думала, что ты придешь…– пробормотала Таня, принимая цветы.
–Переезд- это тааакое событие! Я надеялся на дармовой хавчик!– рассмеялся Игорь, снимая пальто.– Вообще-то, я серьезно хотел поздравить. Если не ко времени, могу уйти.
–Да нет, что ты! Проходи.

         Игорь зашел в комнату, огляделся и удовлетворенно кивнул.
–Красиво… и очень уютно. В опочивальню принцессы можно заглянуть?
–Туда уже кто только не заглядывал,– махнула рукой Таня.
–Правда?– удивленно приподнял бровь Игорь и расхохотался.
–Ну… я в том смысле, что все сегодня разглядывают мою квартиру…– смутилась Таня, открывая дверь в спальню.
–Какая большая кровать!– воскликнул Игорь.– Поперек спишь?– он усмехнулся и мельком глянул на ее правую руку. Кольца не было. Таня перехватила его взгляд и усмехнулась.
–Ты тоже уже не носишь.
–Просто мы в разводе всего неделю,– начал было Игорь.
–И мы можем отметить это вместе с новосельем. Пойдем в комнату. Я тебя даже накормить могу.
–Накормить - это хорошо. Я только с работы.
–Как всегда,– вздохнула Таня.
–Просто сегодня пришлось задержаться.
–Пошли!– Таня легонько подтолкнула его к двери.

Игорь налил еще вина и протянул бокал Тане. Она смотрела, как тихо и тяжело плещется красное вино.
–Ты жалеешь?– неожиданно для себя спросила она.
–Да.
Таня замолчала. Она просто сидела рядом с близким ей человеком и смотрела, как он ест. Такой знакомый, такой родной… Почему они расстались? Так банально и глупо. Ей всего лишь нужно было больше внимания, а он не понял.
–Ну, что… Я, наверное, пойду,– поднялся Игорь.– Завтра на работу.
–Завтра же суббота!– воскликнула Таня.
–Танюш, ну ты же знаешь, мне иногда приходится работать и в воскресенье. А ты – суббота…

Они вышли в коридор.
–Я тебя провожу. До двери. Хочу посмотреть, что там за письмо. Наверное, это предыдущим жильцам. Надо будет отнести на почту…
–Пойдем, я только «за»,– улыбнулся он ей.
В лифте ехали молча. На первом этаже попрощались, Игорь поцеловал Таню в щеку и ушел. В подъезд ворвался холодный воздух. Таня еще немного постояла на лестничной площадке и поднялась на второй этаж за почтой. В ящике, действительно, лежало письмо. Таня достала его.  Письмо было адресовано Масловой Вике.
«По-моему, предыдущие жильцы носили другую фамилию»,– растерянно подумала Таня, поднимаясь на лифте.
Войдя в квартиру, она достала из шкафа документы на квартиру.
–Точно! Скворцовы! Никакая Маслова здесь не жила,– пробормотала Таня. Она повертела в руках конверт.
«Наверное, какая-нибудь девушка дала специально неправильный адрес… Может, посмотреть, о чем это письмо? Все равно, вряд ли удастся  найти эту Вику»,– решила Таня и открыла конверт.
Белый лист бумаги был исписан неразборчивым почерком. Таня еще пару секунд колебалась: читать или убрать это письмо, но любопытство взяло верх.

Вика! Здравствуй, солнышко!
Я так соскучился, ты просто не представляешь! Хочется обнять тебя, прижать к себе покрепче, вдохнуть запах твоих волос…Ты мне расскажешь, как у тебя дела, потом мы будем пить горячий чай перед камином и слушать, как падает снег… У вас уже выпал снег? У нас- да. Я понимаю, что сейчас еще рано, но мне бы так хотелось, чтобы ты приехала ко мне на Новый год. Или я приеду к тебе.
Ты мне давно не писала. Я жду твоего письма. 
Целую крепко-крепко.
Андрей.

Таня положила письмо обратно в конверт и вздохнула. Давно она не получала таких писем…
–Это не ты получила!– одернула она себя.– Это для какой-то Вики. А тебе должно быть стыдно, что ты читаешь чужие письма.
Таня прочитала обратный адрес. «Где-то у Балтийского моря… Моряк он, что ли, этот Андрей… Надо будет завтра узнать у соседей про Вику Маслову»,– решила Таня, убирая письмо в шкаф.
Ночью ей снился снег…

        Субботнее утро радовало только дождем и серым хмурым небом. Таня натянула одеяло до самых глаз и отвернулась от окна. Она лежала и вспоминала чудесный сон, который ей приснился. «Дура романтичная!– поставила она себе диагноз.– Тебя ждет гора немытой со вчерашнего дня посуды, а ты грезишь мужчиной, которого даже  в глаза не видела!» Но сладкие воспоминания уводили за собой.  Таня взяла чистый лист бумаги и начала писать.

Здравствуй, Андрей!
Сейчас утро и за окном идет дождь. Мне сегодня приснился сон. Я видела снег, белый и пушистый. Он падал и падал…Казалось, он будет идти вечно. А я сидела перед камином, смотрела на огонь и пила горячий мятный чай. Мне было так тепло и хорошо! Я повернула голову и увидела красивую елку. А под ней были подарки. Стрелки приближались к двенадцати. Ты подошел ко мне сзади. Сел, обнял и нежно поцеловал в шею. И от тебя пахло снегом…

Вика посмотрела на свое творение и подписывать его не стала: «Так я его не обманываю. Я же не пишу, что это Вика. Зато человек обрадуется»– оправдалась она перед собой. Она оделась, выбежала на улицу и направилась в сторону почты.
Отправив письмо, Таня медленно шла домой, размышляя, правильно ли она поступила. У подъезда ей встретилась Марья Гавриловна, соседка снизу, знавшая про все и про всех.
–Здравствуйте!– поздоровалась Таня.
–Здравствуй, Танечка! Как вчера погуляли?– прищурилась старушка.
–Хорошо. Мы вам не сильно мешали?– улыбнулась Таня.
–Да нет, я в такую рань спать то не ложусь…
–Марья Гавриловна, а вы не знаете, в моей квартире жила когда-нибудь Вика Маслова? Мне письмо пришло на ее имя.
–Вика Маслова?– задумалась соседка.– Да, кажись, нет… До тебя Скворцовы жили, до них алкоголичка Светка  с мужиком своим Петькой, до них Людмила Петровна… Нет, не было здесь никакой Вики. Это точно. Наверное, отправитель адрес не точно написал. Ты отнеси на почту…
–Спасибо, я так и сделаю!– улыбнулась Таня и вошла в подъезд.
Дома Таня первым делом принялась за уборку. Хорошо, когда приходят гости, но убираться потом очень не хочется. Закончив с мытьем посуды, Таня взяла пылесос. В этот момент зазвонил телефон.
–Танюша! Приветики!– это была Саша,– Давно проснулась?
–Не очень. Приветик,– ответила Таня.
–Танюш, у меня сегодня небольшой праздник.
–Какой?– заинтересовалась Таня. Она точно знала, что день рождения у Саши в марте, а сейчас ноябрь. Значит, ничего важного она не забыла.
–Меня повысили. Я теперь начальник отдела маркетинга!– важно произнесла Сашка и рассмеялась.–Танюш, давай отметим. А то муж мой в командировке, Светка у мамы моей гостит, даже похвастаться некому!
–Слушай, это же здорово! Я тебя поздравляю! Конечно, давай отметим.
–Ты сегодня в пять свободна?
–Ага,– ответила Таня.
–Я жду тебя в «Созвездии». Договорились?
–Договорились!
–Тогда до вечера!
–Пока,– Таня положила трубку. Посмотрела на себя в зеркало.– Ну, вот, а ты никакого повышения никогда не получишь! Потому что не умеешь ты работать с нужным энтузиазмом…
Действительно,  карьера Танюше явно не светила. Активная и увлекающаяся в жизни, она становилась совершеннейшей лентяйкой на работе. Необходимость приходить на работу в определенное время и высиживать там восемь часов вызывала у Тани нервную почесуху. «У меня аллергия на обязанности,– объясняла она охающим подругам и родственникам при очередной смене места работы.– И вообще, я еще не нашла свое место в жизни!»
Ее подруга Саша была полной ей противоположностью. Деловая, целеустремленная, она рьяно занималась карьерой, конечно, не забывая и про личную жизнь. Все у нее было известно наперед. И все получалось. Таню она обожала и считала своей лучшей подругой. Правда, частенько поругивала за беспечное отношение к работе. «Ты когда-нибудь останешься без куска хлеба!»– повторяла она. «А!– отмахивалась Таня.–Я тогда тебя ограблю!»


         В ресторан Таня немного опоздала, так как не могла выбрать, какие цветы подарить Саше. После долгих мучений она остановила свой выбор на небольшом букете из нежных голубых цветочков. Довольная собой, Таня гордо прошествовала к ресторану.
Саша уже ждала ее.
–Это тебе!– протянула букет Таня.
–Ой! Танька! Ты- прелесть. Спасибо!
Таня села за столик. Официант налил им вина.
–Ну что, давай выпьем за твой успех,– Таня подняла свой бокал.
–Давай!– тряхнула кудрями Саша.
–Ну, почему ты вчера мне ничего не сказала!– возмутилась Таня.
–Тань, но у тебя ведь новоселье было. Зачем мне-то лезть со своими делами. Я уж решила сегодня отпраздновать с тобой.
–Все равно, надо было сказать.
Тост за тостом. Таня чувствовала, что пьянеет. Она внимательно слушала Сашкины рассуждения о новой должности, о том, какие у нее теперь обязанности и какие перспективы. Слушала, кивала головой и заедала всю эту информацию вкусным ужином. Ей стало так тепло, хорошо и сытно, что на лице сама собой появилась ужасно довольная улыбка.
–Ты какой сон смотришь?– рассмеялась Сашка.
–Я не сплю!– возмутилась в ответ Таня.– Я внимательно слушаю тебя. Мне, правда, интересно!
–Ага, вижу я, как тебе интересно.
–Но…
–Да я же не обижаюсь,– улыбнулась Сашка.– У меня не было иллюзий на счет тебя. Я вообще удивляюсь, как ты так долго смогла слушать о моей работе.
–Это потому, что у тебя голос приятный, он убаюкивает,– призналась Таня и улыбнулась.
–Расскажи, что у тебя-то новенького. А то мы вчера толком и не поболтали.
–Ко мне вчера Игорь приходил,– ответила Таня.
–Игорь?– удивилась Саша.– А что ему нужно было?
–Поздравить заходил с новосельем. Знаешь, мне показалось, он ревнует. Только вот не к кому,– усмехнулась Таня.– Да еще и письмо это. Он точно подумал– от поклонника.
–Какое письмо?
Таня рассказала подруге про письмо, адресованное какой-то Вике Масловой.
–И ты написала ответ?!– ужаснулась Саша.
–А что такого? Я же не подписалась. Значит, это не обман.
–Человек ждет ответ от любимой женщины, он надеется. Так нельзя!– внушала Саша Тане.
–Вот! Он надеется, представляешь, как он расстроился бы, не получив ответ! А сейчас он обрадуется…
–Так ответ- то написала не Вика, а ты!
–Я ничем не хуже,– надулась Таня.
–Тань, ну ты, как ребенок!
–Что сделано, то сделано!
–Тебе надо написать ему письмо, все объяснить и извиниться.
–Ну, вот еще,– буркнула Таня.– Что он обо мне подумает?
–Ладно, как знаешь! Только вот увидишь, ничем хорошим это не закончится.
Больше они эту тему не поднимали, но в голове у Тани засела мысль о том, что поступила она, похоже, нехорошо.
Возвращаясь домой, Таня перешагивала через лужи и думала, что там, у Андрея, уже идет снег. А еще у него есть камин. И вообще, почему девушки не ценят мужчин, которые готовы писать для них такие письма. Она подумала об Игоре, вечно занятом на работе. Она его любила, но все время находиться вдали от него было слишком тяжело. «Вот если бы он хоть раз написал мне такое письмо или пригласил встретить Новый год вдвоем около камина…»,– мечтала Таня.   
Утром Таня написала еще одно письмо.

Здравствуй, Андрей!
Меня зовут Татьяна. И это я отправила предыдущее письмо. Дело в том, что Вика по этому адресу не живет. А я прочитала письмо. Понимаю, что так не поступают, и вы, наверное, рассердитесь, я прошу прощения. Ваше письмо задело меня. Мне, действительно, приснился тот сон, о котором я вам писала. В том письме нет вообще не слова лжи. Мне очень жаль, что девушки, для которой было написано это письмо, я не знаю, иначе непременно передала бы ей. Я спрашивала у соседей, но они тоже не помнят девушку по имени Маслова Вика. Я подумала, что вам нужно это знать. Еще раз прошу прощения за свой глупый поступок.
Таня.

Дорогая, Вика!
Помнишь, ты хотела завести собаку? Я купил специально для тебя щенка сенбернара. Он такой смешной! Я не знаю, как бы тебе хотелось бы его назвать. Напиши мне об этом. А то, если я буду звать его «собачка», он решит, что это его кличка. Кстати, я уже приготовил тебе подарки к Новому году. Приезжай, пожалуйста! Я так соскучился!
Твой Андрей. 

Прочитав, Таня убрала письмо в конверт. «Наверное, мое письмо еще не дошло, и Андрей пока не знает, что Вики здесь нет»,– подумала она и убрала конверт.  Переоделась, так как скоро должен был зайти Игорь. «Что ему нужно?– размышляла Таня. Он позвонил вчера вечером и сказал, что заедет.–И так рано освобождается с работы… Странно…»
Дверной звонок застал ее полуодетую. Натягивая на ходу кофточку, Таня подошла к двери, посмотрела в глазок и обомлела: Игорь стоял с огромным букетом цветов. Она открыла дверь.
–Привет! – он протянул цветы.
–Спасибо! А с чего это?– не удержалась от вопроса Таня.
–Хочу тебя соблазнить, неужели не ясно?– усмехнулся Игорь.
–Это сейчас модно - соблазнять бывших жен?
–Давай не будем препираться,– улыбнулся Игорь.– Ты готова?
–Только поставлю цветы в вазу и накину пальто…
–Давай, я жду!
Таня отнесла цветы в комнату. Сказать, что она была удивлена, значит, не сказать ничего. А как еще воспринимать то, что через две недели после развода бывший муж заявляется с букетом цветов…
–Куда мы пойдем?– спросила она Игоря.
–Это секрет.
–Ты что, на свидание меня, что ли, ведешь?!
–Ты против?
–Да!– гордо вскинула голову Таня, выходя из квартиры.– Так куда мы идем?
–В кино,– ответил Игорь, вызывая лифт.
–Точно, свидание…– пробормотала Таня.
Игорь был галантен и предупредителен. Постоянно говорил комплименты, шутил. Фильм был очень интересный. И скоро Таня совсем забыла, что с этим замечательным мужчиной она совсем недавно развелась. Они замерзли и зашли греться в какое-то небольшое кафе.
–Зачем ты все это делаешь?– спросила Таня, внимательно глядя на Игоря поверх чашки кофе.
–Ты мне нравишься,– ответил он.
–Только нравлюсь?– прищурилась она.
–Может, и не только,– рассмеялся Игорь.
–А как ты смог так рано освободиться после работы?– продолжала допытываться Таня.
–Давай не будем о работе? Хорошо?– Игорь посмотрел на удивленную Таню и рассмеялся.– Не пытайся меня поймать на чем-нибудь. Я просто очень хочу тебя вернуть. Можно я попробую?
–Пробуй,– улыбнулась Таня и засмущалась, сама не понимая, почему.
По дороге домой Игорь нежно прижимал к себе Таню. Уже выходя из лифта, она посмотрела на Игоря и сказала:
–Спасибо, мне очень понравилось.
–Мне тоже,– он наклонился к ней и тихонько коснулся губами ее губ. Потом развернулся, зашел в лифт…
Таня слушала, как уезжает лифт, голова ее кружилась, а сердце громко бухало о ребра.


Целую неделю Таня бегала от почтового ящика к телефону. В одном было пусто, другой самоотверженно молчал. Таня даже стала лучше работать, чтобы отвлечься от мыслей об Игоре и Андрее.
–Ты решила возобновить отношения?– спрашивала ее Сашка по телефону.
–С Игорем? Не знаю. У меня странное ощущение, как будто я заново влюбляюсь… Он так меня поцеловал…– Таня потянулась, как довольная кошка.
–Как?! Как он тебя поцеловал? Ну что ты мелешь! Вы с ним чего уже только не делали!
–То было до развода… А сейчас все по-другому, он изменился,– твердила Таня.
–А Андрей? Надеюсь, в него то ты не влюбилась?
–Неееет, просто он такой романтичный! Он пишет потрясающие письма.
–Он их пишет не тебе,– заметила, рассудительная Сашка.
–Не мне,– согласилась Таня.– Просто я боюсь, что обидела его, вот и жду ответа.
В субботу утром в почтовом ящике Таня нашла письмо. «Он, несомненно, получил мое письмо…»–думала Таня, разрывая конверт.

Вика! Милая моя, Вика!
Я так измучился в ожидании твоего письма. Почему оно не приходит? Ты же знаешь, как я люблю тебя! Я каждый вечер жду, что ты войдешь в дом, скинешь шубку и спросишь: «Как дела, Андрюш?» А я обниму тебя и отвечу, что все в полном порядке. Теперь в полном порядке, когда ты пришла. И мы сядем ужинать. Ты будешь постоянно болтать о какой-нибудь ерунде, а я буду смотреть на тебя и любоваться…
Я скучаю.
Твой Андрей.

–Да что ж это такое!– воскликнула Таня.– Я же все ему объяснила. А он как будто не читал моего письма,– она ходила по комнате, не зная, что же ей делать.
В конце концов она решила позвонить Сашке. Саша выслушала спокойно, а потом спросила:
–И что?
–Как что?– переспросила Таня.– Я не знаю, что мне делать теперь.
–Ничего. Ты ему все объяснила в письме. Теперь это уже не твои проблемы,– ответила Саша.
–Но я так не могу! А если он не получил письмо, вдруг оно не дошло до него…
–Ты можешь отнести письмо на почту, они отправят его обратно, или можешь написать еще раз, если уж тебе так приспичило объяснить ситуацию.
–Сашка, ты права, я напишу еще раз!
Так она и сделала. Написала еще раз о том, кто она такая и что никакая Вика по этому адресу не живет, сходила на почту за конвертом и  тут же отправила письмо.
Таня шла к дому, довольная собой. У подъезда она заметила Игоря. В руках его опять были цветы.
–Ты меня ждешь?– спросила она. Игорь обернулся.
–Ага, а ты где ходишь?
–Секрет…– протянула Таня и взяла протянутые ей цветы.– Спасибо! Зайдешь?
–Зайду. Угостишь чаем?
–Угощу. А что потом?
–А потом пойдем гулять,– он открыл дверь подъезда и слегка подтолкнул Таню к входу.
–Гулять так гулять,– пробормотала она, вдыхая аромат цветов и жмурясь от удовольствия.


–Сашка! Он прислал еще письмо!– Таня почти кричала в трубку.
–Давай поспокойнее!– остановила ее Саша.– Он что, обозвал тебя подлой и беспринципной стервой, читающей чужие письма?
–Хуже! Слушай:

 Дорогая Вика! 
Я назвал собаку Диком. Потому что надо же его как-то звать… А ты мне так ничего и не ответила. Я огорчился. Надеялся получить ответ. Я скучаю по тебе. Мы с Диком ходим гулять по лесу, он так любит бегать по сугробам! Зарывается носом в снег, а потом выныривает, весь белый… Мне бы хотелось, чтобы ты это видела, чтобы была с нами. Напиши мне!
Целую.
Андрей.

–То есть письмо он не получил,– констатировала Саша.– Или проигнорировал его.
–Их! Я отправила два письма. Последнее - больше недели назад!
–Слушай, я не знаю, что тебе даже посоветовать. Плюнь ты на все это.
–Я просто переживаю, вдруг он оба письма не получил. Ждет, надеется.
–Он, похоже, и первое твое письмо не получил.
–С чего это ты взяла?– спросила Таня.
–Ну, должен же он был хоть как-то отреагировать на него,– резонно заметила Саша. 
–Логично…– протянула Таня.– И что мне делать?
–Я думаю, ничего. Придет еще одно письмо, отнесешь его на почту. Вот и все.
–Думаешь?
–Ну, а что еще? И перестань переживать без толку! Кстати, как у вас с Игорем?
–Он уехал в командировку. И я скучаю.
–Вы еще не живете вместе?
–Ты что?– возмутилась Таня.– У нас было только несколько свиданий…
–Ах да, я и забыла!– рассмеялась Сашка.– Вы же почти незнакомы.
–Не смейся. Просто это так романтично!

После разговора с Сашкой Тане стало совсем уж не по себе. Она не могла отделаться от мыслей об Андрее и его письмах.  Сидя на диване и рассматривая их, она думала о том, как все несправедливо. Что в мире так много несчастных людей с неразделенной любовью. А еще она думала о заснеженном домике с жарким камином и мужчине, который ждет в Новый год свою любимую женщину, пусть и не ее.
Мысль о поездке пришла внезапно. Хотя все важные решения Таня принимала внезапно. Она позвонила в аэропорт и узнала, есть ли билеты на рейс,  забронировала себе один.
«Все равно Игоря нет, с работы я легко отпрошусь… Почему бы не слетать туда. В конце концов, все выясню»,– говорила она себе, понимая, что больше всего на свете ей хочется просто встретиться с человеком, с которым она разделила зимнюю сказку…


        Летать на самолетах Таня не любила. Ей всегда было страшно, и ничто не помогало расслабиться. Поэтому, когда объявили посадку и попросили пристегнуть ремни, Таня вздохнула с облегчением: «Ну, вот и все, добралась…»
Сойдя с трапа, Таня поглубже закуталась в пальто: ветер дул нешуточный, под ногами похрустывал снег. «Надо взять такси, иначе я совсем замерзну»– подумала Таня. Но перед этим она решила заказать билет на обратный рейс, к сожалению, на сегодняшний день билетов не было. Получалось так, что улететь отсюда Таня могла только через два дня, и то при условии хорошей погоды.
–Возьмите билет на поезд,– посоветовала девушка-кассир,– ожидается ухудшение погоды, могут быть задержки рейсов…
–Да, наверное, я так и сделаю, спасибо,– поблагодарила Таня девушку. Она вышла на улицу, взяла такси и поехала на железнодорожный вокзал. Билет купила на поезд, отправляющийся завтра.
«Ну, что ж, неплохо, одну ночь переночевать, и домой!»– думала Таня, возвращаясь к машине.
–Мира, 12,– назвала адрес Таня таксисту. Тот как-то странно посмотрел на нее и завел машину.
–Родственника навещаете, что ли?– спросил таксист.
–Нет, знакомого,– отмахнулась от него Таня и стала разглядывать окружающий пейзаж.
Машина неслась по заснеженным улицам. Наступали сумерки, хотя было еще рано. Тяжелые тучи нависали над крышами домов. И кругом был снег: деревья были укутаны снегом, по краям дороги высились сугробы… Но было так уютно и немного сонно… Таня поймала себя на мысли, что не отказалась бы здесь пожить некоторое время.
–Приехали,– таксист  прервал Танины размышления. Они остановились у небольшого двухэтажного дома с резным металлическим забором.
–Спасибо,– пробормотала Таня, расплачиваясь с шофером.
–Вас подождать?
–Нет… Хотя, да, подождите!– она протянула таксисту еще деньги и пошла к воротам. Ворота оказались заперты. Немного поискав, Таня обнаружила звонок. Нажала на него и стала ждать. Вскоре из дома вышла немолодая женщина и подошла к калитке.
–Здравствуйте!– сказала Таня.
–Добрый день,– окинула ее взглядом  женщина.– Вы по какому вопросу?
–Мне нужен Андрей Песцов,– вспомнив фамилию Андрея, ответила Таня.
–А в чем дело? Вы кем ему приходитесь?– нахмурилась женщина.
–Я?… Никем. А что такое? Почему я не могу поговорить с ним?
–Девушка, это больница, мы не можем пускать к нашим пациентам неизвестно кого!
–Как это больница?– не поверила Таня.– Но…
–А вы не знали?
–Нет… я вот…– она достала из сумочки письма.– Я получила письма, написанные Андреем.
–Ах! Так это вы написали ему ответ,– женщина открыла калитку, впуская Таню.– Пойдемте со мной, я вам все объясню. А я все собиралась черкнуть вам пару строк… Кто ж знал, что вы приедете…
Таня, ничего не понимая, пошла следом за этой женщиной. Они зашли в дом. Внутри пахло лекарствами и едой, стены  выкрашены в желтоватый цвет, яркие лампы дневного света слепили глаза. Шаги гулко отдавались по всему коридору, двери, мимо которых они шли, были в основном закрыты. Женщина зашла в кабинет, Таня - следом.
–Присаживайтесь,– женщина кивнула на старенький стул. Таня послушно села.– Меня зовут Елена Николаевна. Я – медсестра.
–Что это за больница?– перебила ее Таня.
–Психиатрическая клиника,– медсестра немного помолчала, собираясь с мыслями.– Так вот, Андрей Песцов - пациент нашей клиники уже четыре года.
–Он сумасшедший?– нахмурилась Таня.
–У него есть определенные проблемы, но мы надеемся, что он справится с этим.
–Мне бы хотелось узнать о письмах…
–Понимаете, он пишет их постоянно, но мы никуда не отправляем. Наши пациенты каждый день выходят на прогулку. Вероятно, Андрей попросил какого-нибудь прохожего отправить письма. Вот так они к вам и попали.
–Он пишет их девушке, которую выдумал?– тихо спросила Таня.
–Не совсем. Он пишет их своей любимой девушке…
–Но по этому адресу…– начала было Таня.
–Она мертва.
–Как мертва?– ахнула Таня.
–Четыре  года назад эта девушка, Вика, погибла в автокатастрофе. Она училась в вашем городе и жила по этому адресу у своей тетки. Но после учебы она должна была вернуться сюда, и Андрей очень ждал ее. Он по-настоящему любил эту Вику. К несчастью, она попала в аварию…
–Андрей из-за этого попал к вам?
–Да. Он так и не смог справиться с потерей.
–Он часто пишет ей письма?– Таня смотрела в окно на падающий снег.
–Каждый день.
Таня помолчала. Зимняя сказка рушилась. Нет домика с камином, нет влюбленного мужчины, ждущего свою девушку. Нет и самой девушки. Хотя мужчина-то есть, а еще есть клиника с казенной обстановкой и запертой калиткой в резном заборе.
–Спасибо вам. Я, пожалуй, пойду.
–Да, конечно. Пойдемте, я вас провожу.
Они вышли из больницы. Таня застегнула пальто. Елена Николаевна возилась с замком на калитке.
–А он когда-нибудь поправится?– спросила вдруг Таня.
–Мы на это надеемся. Знаете, мне кажется, он давно все осознал и понял, просто не хочет возвращаться в реальный мир.
–А это лечится?
–Лечатся болезни. А душевная боль… к ней надо привыкнуть. Вот привыкнет, тогда и выпишем,– сказала медсестра.
–До свидания,– пробормотала Таня, направляясь к ждущей ее машине. Под ее ногами хрустел снег. С неба тоже падал снег…

Поезд тронулся, и засыпанные снегом деревья поплыли перед окнами. Таня стояла у окна, смотрела на падающий снег и думала о заснеженном домике, жарком камине, новогодней елке… И о том, что Андрей с Викой никогда не смогут оказаться в этом домике вдвоем.
–Девушка, с вами все в порядке?– спросил Таню молодой парень, тронув ее легонько за плечо.
–Со мной? Да… Все в порядке,– ответила ему Таня, вытерла слезы и зашла в купе.

Зайдя в квартиру, Таня почувствовала запах жареного мяса. С кухни послышался шум. Не раздеваясь, Таня направилась прямо туда. На кухне у плиты стоял Игорь.
–Привет. Я взял у Сашки запасные ключи,– объяснил он.– Устала?
Таня села на табурет. Ей вдруг стало так хорошо. Она смотрела на мужчину, которого любит, и радовалась, что он вот здесь, рядом.
–Ты что? Тебе нехорошо?– забеспокоился Игорь.– Я когда узнал, куда ты отправилась, так разволновался. Мне Сашка все рассказала. Рассказала и о том, что там произошло… Ты сильно расстроилась из-за этой истории?
Таня в ответ только пожала плечами и улыбнулась.
–Танька! Ты меня пугаешь! Даже слова не скажешь…
Таня встала, подошла к Игорю, обняла его и прижалась щекой к его груди.
–Ты рассердился на меня?– спросила она.
–Да. Сначала я озверел,– он говорил и гладил ее по волосам.– Тоже мне, удумала: поехала к какому то мужику…
–Мне нужно было сообщить ему, что никакой Вики тут нет. Понимаешь, трудно читать письма, в которых человек пишет о своих страданиях… Ну, то есть, мне, вообще, не следовало читать чужие письма…
–Ч-шшшш,– он прижал палец к ее губам.– Пойдем, я тебе кое-что покажу.
Они вошли в большую комнату. Таня ахнула: рядом с окном стояла большая красивая новогодняя елка, а под ней лежали подарки в ярких обертках.
–Сегодня только двадцать девятое!– сказал Игорь.– Так что подарки пока не открывать!
–Ну, хоть один можно?– Таня подняла на него сияющие глаза.
–Ладно,– смилостивился Игорь.– Только один. Самый маленький.
Скинув пальто, Таня подбежала к елке. Маленький сверточек она заметила сразу. Протянула руку, взяла его.
–Легкий какой!– воскликнула она, разрывая обертку. Внутри была маленькая бархатная коробочка.– Это…
–Ну, давай! Открывай, чего ждешь?– рассмеялся Игорь.
Таня открыла коробочку, достала колечко.
–Выходи за меня,– сказал Игорь, подходя и обнимая ее за плечи.
–Опять?– улыбнулась ему Таня.– И надолго?
–Навсегда,– прошептал он.
–Ну… если только, навсегда…– рассмеялась Таня, надевая кольцо.
За окном падал снег: большие белые пушистые хлопья медленно кружились в воздухе. Случайные прохожие с тоской поглядывали на окна, светящиеся мягким теплым светом. В одном из них рядом с огромной елкой два человека, мужчина и женщина, стояли обнявшись.
А где-то далеко от них, совсем в другом городе, в палате психиатрической больницы молодой человек склонился над листком бумаги.

Здравствуй, Вика!
Солнышко мое, как же я соскучился. Скоро Новый год, а ты до сих пор не приехала. А сама ведь обещала… я жду тебя. Дик растет. Он так много ест! Вчера купил ему новый мячик, старый он потерял на улице. Вика, приезжай к нам. У нас так красиво! Все замело снегом, елки продают на каждом шагу. Везде новогодние украшения. Я каждый вечер растапливаю камин, ты ведь любишь пить чай рядом с ним. Приезжай, ладно?
Целую, твой Андрей.