4. Лулу

Константин Рыжов
3. Дуди  http://www.proza.ru/2010/07/23/1164

Путешествие продолжалось, и вскоре на горизонте опять показалась суша. Это был Китай. Стенли бросил якорь в живописной гавани, на берегу которой раскинулся большой красивый город.

- У нас кончается еда, - сказал он, - и скоро выйдет весь запас свечей, так что нам придется проводить вечера в потемках. Надо сходить в город и купить все, что нужно.

- Хорошо, - согласились Дуди и Саути, - ступай, но возвращайся поскорее.

Стенли пообещал вернуться до обеда и спустился на берег. Он шел по улице и с любопытством смотрел по сторонам. Справа и слева от дороги то и дело попадались небольшие чайные. Желтолицые китайцы в пестрых шелковых халатах пили на верандах чай из крошечных фарфоровых чашечек и курили бамбуковые трубки.

Вдруг двери одной чайной с грохотом распахнулись. Оттуда вывалился толстый хозяин, весь мокрый от пота и ужасно злой. В одной руке он держал ремень, а другой тащил за шиворот маленького мальчика-слугу. Тут же посреди улицы он стал избивать беднягу и при этом орал во весь голос:

- Я тебя научу, негодник, как обращаться с посудой! Я тебя научу! Я тебя научу!

- А ну прекрати сейчас же! – возмутился Стенли. – Что сделал этот несчастный? За что ты так жестоко бьешь его?

- Он разбил чашку из моего лучшего сервиза! – огрызнулся толстяк.

- Вот и видно, что ты злой и бессердечный человек, - воскликнул Стенли, - готов из-за какой-то чашки насмерть забить малыша! Держи вот это, а мальчик больше не будет у тебя работать!

С этими словами маленький капитан бросил толстяку золотую монету и взял слугу за руку, чтобы увести с собой. Не очень-то это понравилось хозяину. Ведь он заставлял мальчика работать целыми днями, держал впроголодь и при этом ничего не платил ему. Но он не посмел возразить – такой был у Стенли решительный вид.

Сделав покупки, маленький капитан отправился в гавань и по дороге обратился к слуге:

- Хочешь, я возьму тебя на свой корабль, и мы никогда не расстанемся?

- Да, господин, - отвечал тот.

- А как тебя зовут?

- Лулу.

- Хорошо, Лулу. Только не называй меня больше господином. Я этого не люблю.

Стенли привел нового друга на свой корабль, и дальше они продолжили плаванье вчетвером.


5. Остров какиморов http://www.proza.ru/2010/07/23/1212

"Ступеньки"  http://www.proza.ru/2018/09/29/1756