Мироходы, часть 2, глава 14. Друг

Виталий Бабкин
               
                ( П Р О Д О Л Ж Е Н И Е )

      Чувство приятной истомы исчезло. На смену пришло беспокойство. Его кто-то  куда-то звал по имени. Владимир открыл глаза и уставился в бело-снежный потолок. Где-то рядом из крана монотонно капала вода. Звуки, подобно мелким гвоздикам, пробивали темя. Он медленно повернул голову и с удивлением уставился на очень знакомое, встревоженное лицо. «Кто это?»- мелькнул и тут же угас вопрос. Память, то, проявляясь, то, вновь угасая, постепенно возвращалась. Он с удивлением спросил:
      - Василий, это ты?
      - Я, Вовка, я!- отвечала сияющей белозубой улыбкой счастливая  физиономия  потерянного в прошлом году друга. – Давай, долговязый, слезай скорее с этого эшафота. Времени у нас в обрез.
      Владимир сел. С него тут же посыпались какие-то приборы, присоски, шприцы и опутывающие все тело провода. Василий торопливо помогал, срывая с рук и ног эластичные браслеты с датчиками.
      - Давай, не задерживай, - торопил он. – Вот тебе спецовка по твоему размеру. Накрывай свое «естество». Сюда с минуты, на минуту могут зайти. Тогда нам обоим «карачун».

      Пленник, возбужденный неожиданной встречей, не сразу сообразил, где он.  Снова обвел взглядом помещение и понял, что это - пресловутая лаборатория, где обследуют и стерилизуют мозги. Василий настойчиво торопил. Состояние тревоги, наконец, передалось и Владимиру. Он торопливо соскочил с белоснежного стола, торопливо натянул комплект нового, пахнущего синтетикой белья и черную форменную одежду.
      За стеной громко хлопнула дверь. Кто-то вошел с улицы.
      - Василий, ты где? – раздался властный голос.
      - Здесь, здесь я, сейчас иду! – Он повернулся к другу и торопливо прошептал: - спрячься за ширму. И без меня ни гу-гу и ничего. Усек? – схватив с полки большую бутыль, он выскочил в коридор.
      - Ты чего там делал?
      - Я, Кирилл Лавреньтич, из дистиллятора водички  набрал. Для аккумуляторов.
      - Там ничего не трогал?
      - Боже упаси! Я за ширму и заглянуть боюсь. Страшно на них смотреть. Лежат, как трупы.
      - Гляди у меня! А то сам рядом с ними ляжешь. Пойду, проверю, как там новичок в охранника перевоспитывается. Хрущ очень просил хозяина, чтобы из этого, что они поймали, сделать пса. А то у них большие потери после недавней операции – доверительно объяснял обладатель властного голоса. Экземпляр довольно крупный. Такие к нам попадают не часто. На их стерилизацию уйма энергии расходуется.
      Скрипнула дверь и тяжелые шаги направились к ширме. Владимир окинул взглядом помещение. Бежать было некуда. Под рукой ничего подходящего, кроме проводов. Он схватил тонкий кабелек: « и то дело. Наброшу на горло и удавлю» – решил он и приготовился.
      В коридоре вдруг что-то загремело. Раздался звон разбитого стекла и вопли Василия. Человек метнулся назад, в коридор.
      - Что случилось? Ты чего?
      - Ой-ей-ей! Запнулся я. Упал! Бутыль, вон, в дребезги! А я руку порезал! Ой-ей-ей, как больно! Ой, кровь течет! А рану-то как дерет!
      - Да не ори! Не такая уж рана, чтобы так горланить.
      - Да, не ори, как же! Я же страсть как крови боюсь. Ой, наверняка заражение будет!
      - Ладно, пойдем в перевязочную.

      Шаги удалились. Где-то там, в коридоре, хлопнула другая дверь. Стало тихо. «Молодец, Васька, удачно схлыздил. Только надолго ли? – забеспокоился Владимир.- Ведь этот тип вскоре обязательно сюда заглянет». Он выглянул из-за ширмы. Единственное окно зарешечено. Вдоль стен – полки  с разными приборами и лабораторной посудой. Осторожно, стараясь не шуметь, выглянул за дверь. В торце коридора дверь. Очевидно выход на улицу. Мелькнула мысль: « не смыться ли, пока этот занят Васькой?» Но тут же отверг ее. Не зная обстановки можно наделать глупостей. Да и Василия может подвести. Он, не находя нужного решения, растерянно оглядывался. Тонкий кабелек все еще был у него в судорожно сжатом кулаке.

      На крыльце раздались частые шаги. Кто-то торопливо спешил войти в помещение. Наружная дверь распахнулась. Владимир едва успел нырнуть обратно. По коридору зацокали, явно женские, каблучки и остановились у соседней двери.
      - Кирилл Лаврентьич! – прозвучал приятный женский голосок. – Вас вызывает хозяин. Поторопитесь.
      - Один момент. Я сейчас. Только вот этого «охломона» перевяжу.
      Через пару минут мимо протопали торопливые тяжелые шаги. Хлопнула, закрываясь, наружная дверь. А женщина приближалась к лаборатории. Открылась дверь. Владимир едва успел шмыгнуть за ширму. Незнакомка остановилась посреди комнаты и огляделась. Пленник, сквозь щель в ширме, рассматривал нежданную гостью. На вид ей было около двадцати лет. Невысокую стройную фигурку ловко облегал темно-синий рабочий комбинезон. На черных, волнистых волосах, кокетливо, чуть на бочок, сбилась кепка с большим козырьком. В руках был легкий саквояж. Чуть постояв, девушка решительно шагнула за ширму. Вскинув взгляд больших серых глаз, она с любопытством смотрела на растерявшегося Владимира. Но он тут же пришел в себя, резко шагнул вперед и  мгновенно  набросил ей на шею тонкий кабелек.
      - Вовка! Не тронь! Это Аленка! – испуганно вскрикнул Василий, ворвавшийся в лабораторию. Девушка, отскочив назад, с испугом глядела на Владимира.- Я еще в коридоре уловил твою мысль удавить ее. Слава богу, успел. – Утерев вспотевший лоб, он продолжил: - Знакомьтесь. Мы вместе, втроем, немедленно бежим из этого проклятого места. Твое появление ускорило исполнение нашего плана. Правда, мы еще не совсем подготовились, но обстоятельства и время не ждут. Давай, приводи себя в порядок. Да побыстрее. Вот тебе сапоги, портупея с тесаком и резиновой дубинкой. Словом, вся амуниция охранника пса. Ты, Алена, в полном сборе?
      - Не совсем. Но, кое - как собралась.
      - Аленка, я не мог тебе все рассказать. Людей было много.  Главное ты поняла и очень ловко и во время, спровадила Кирилла. Но он вот-вот вернется и нам крышка. Пошли. Вовка, ты шагай за нами. Ни на что не обращай внимания. Обо всем поговорим потом. Итак, ты сейчас форменный охранник-пес. Держись смело и уверенно. Во - всём  остальном - положись на нас с Аленой. Сейчас главная наша задача - добраться до подготовленного убежища. Но это – очень  не просто.


                П Р О Д О Л Ж Е Н И Е       С Л Е Д У Е Т