День Рождения. Глава из книги Сказки Ветра

Георгий Тарасов
                ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ



На столе –изобилие ,которое ну никак не может даже присниться солдату советской армии…шесть пузырей шампанского ,советского. полусладкого, ананасы в банке, сервелат .сало ,конфеты трюфеля ,икра, гусь, плюшки и много-много всего-посылки подкатили к Сашкиному дню рождения…да и именинник подсуетился в летной столовке -спер гуся ,кило два рыбы, баранью ногу. и еще чего-то…мне уж и не разглядеть…за столом- элита роты охраны .да и всего батальона, да и в полку ,пожалуй не найдется нам равных – мы сами пишем постовые ведомости. ставим в наряд кого хотим, губа -наша вотчина- типа личного зиндана…фазаны нас трогают уж в совсем крайних случаях…мы знаем свою силу и чуть не давимся своей властью и безнаказанностью…батальону крупно повезло ,что мы -сплошь  европейцы и башкиры- азиаты и с меньшей властью устроили бы из 53-го ордена Суворова, ордена Кутузова ,ордена красной звезды краснознаменного авиационного Никопольского разведполка натуральный Освенцим…позади всего год ,но мы все знаем ,все видели ,вальяжные и наглые ,внушающие остальным ужас и непреоборимую зависть…Саня -старший стрелок в моем взводе ,Зураб -комод,  Шура Чернов-замок первого взвода ,я -второго ,но на данный момент-старшина роты молодого пополнения, рамиль -старшина, хоть и срочник ,а Серега и толик –рядовые ,но такие ,что при их появлении не то что куска-фазана тянет честь отдать…только их честь -нам в падлу - дерьмом не интересуемся…я уже был два раза разжалован ,Шура посидел в Караганде ,где у него обострилась эпилепсия ,но пока мы - при своих…до следующего залета…и сильны мы потому ,что об этом научились не думать…влетим, так влетим…
Шампунь никому не катит -так. для торжественности ,только Серега вяло посасывает его из горлышка…я наслаждаюсь упавшей в брюхо Массандрой ,и черпаю печенюшками черную аральскую икру из двухлитровой банки - плата садвакасова за разбитое рыло…ноги у всех на столе ,в позах -безмерный расслабон …мы даже не чувствуем ,что он наигранный -при всей своей наглости .мы как псы ,ждем пинка -ареста, тюрьмы ,проверки ,губы и черт знает чего еще….к этому нельзя привыкнуть ,но со временем страх притупляется…еще больше мы боимся, что может грохнуть и начнется -брежнев сдох ,Андропов -вообще кранты -какой-то псих ,даже для коммуниста -полный придурок-с гражданки такое пишут ,что трудно верить -людей хватают на улицах ,в банях, трясут, почему не на работе…и вообще…мы-то думали -у нас концлагерь…блин, что за государство ? из такой страны такую парашу сотворить…нигде жизни нет….дорвались кухарки до власти по ленинскому завету -только и доперли ,что до страха ,.как орудия управления…правда за семьдесят лет довели до виртуозности…мы вот тоже…не последние ученики…сижу вот…гордый такой…все мне по барабану ..и ненавижу…сам не знаю кого…боюсь…всего…а со стороны -хрен подумаешь…сержант советской армии на отдыхе…
Жора .крысы…-это рамиль…
Ты старшина ,тебе и разбираться…по старшинству…тяни лямку ,отрабатывай свои 22 рубля…давно?
Месяц…может два…
Ну ни хера мышей не ловишь…и много?
Рублей 70 на круг…да часы ,шмотки…по мелочи много…
О-па…у моих ,кстати тоже…денег-то нету ,а так....календарик  вон у Бунина попятили…с девкой….они, значит…казарма-то одна…
Мы уж секли…пасли…глухо…
Ты еще обьяву  повесь -объявляется охота на крыс -мыша просим не высовываться –хошь -нарисую….вычислить пробовал?
А то…месяц все даты записывал…
Пошли в канцелярию…
Бля , мужики, ну ей богу ,не сейчас…это именинник прорезался…
Сань .крысу отловим –секешь ,что будет? потащищься….
С вами поймаешь…давай любого дернем –и -вперед…какой-нибудь да расколется…вот и потащимся…
Сиди уж…тащун….мякиш-дежурный по части -чего ему срать ..с тобой звону не оберешься…шампань лакай -тебе положено…
 Я листаю дежурную ведомость сличая с рамилевым календарем краж…мысль проста,как лапоть-от роты охраны-до роты карантина-только мимо дневального..но дневальные ничего не видели…значит-сами…но не все…кто?...ага,есть…онаркулов и омаржанов…
Рамиль!..держи…пудов 80….
Застроим?вообще-то час ночи…
Херня…скоро итоговая-ты-как старшина-проверяешь армейские документы,я –как комсорг-комсомольские…типа,чтоб у всех-комар носу не подточил…
Ага..и чтоб лишнего не было….пошли…
Рота подьем!!!!!строиться с матрасами!!!!
 Мы идем вдоль строя очумевших солдат,и проверяем на вшивость-военные билеты,комсомольские,безжалостно рвем письма и разные прибабахи типа фоток  любимых девушек-не положено…вдруг я вижу себя сверху и немного сбоку…ох и гадина же…ведь в яме живем…в помойной яме…как не захлебнуться…письмо..просто письмо..оттуда…и держит оно усталую,вечно сонную голову солдата над помоями-бледный свет далекой звезды из той жизни…слабый шепот мамы-есть жизнь…где-то,как-то..но есть..ты живи,сынок,цепляйся,дотерпи…есть для чего…и мой голос-резкий и каркающий-дома все!!!! Т ут-никого!!!!здесь -я тебе и мать и родина…хлам это все!!!и рву…и кидаю на пол…тоже прав-накроют с таким-всем хреново будет,это только в уставе всех за одного не гасят-здесь-,как у чингиза в войске-круговая порука…залог наших побед…только моя-то правда-народная,общественная,стадная..от его имени выступаю…а у солдатика,чье письмо я порвал-правда одного человека-человеческая…
А главное-у меня самого такое в кармане-не приведи господи…а вот ведь,выпендриваюсь..поборник…
Вообще- то наши действия имеют глубокий смысл..четверть века спустя она меня спросит: «зачем вы отбирали письма? И рвали? Это жестоко…»
Что я ей ответил? что у сына Сталина Якова в плену обнаружили письмо приятелю, где говорилось о скорой «прогулке в Берлин»…что только превентивный удар германии спас мир от всемирной революции, что агрессором был Советский Союз, и ему так и не удалось отмыться от этого позора…что с мертвого и пленного можно снять бездну информации, но лучшим доказательством все-таки остается письмо…если правильно растолковать, то оно понятно даже газетчикам…до генералов все-таки дошло, что как мозги не промывай, а в плен все-таки сдаются…да и сам процесс -тоже промывка мозгов- нечего о доме думать…не отвлекайся, падла, от выполнения боевой задачи!!! у солдата не должно быть ничего лишнего…особенно мыслей…
А почему так жестоко? да просто все…нас ведь тоже…так же…когда-то…и мы гордимся, что вот мол, терпели, нам похуже было, у нас такие звери были-дагестанцы…только нет их уже…год как нет …а мы за то унижение мстим казахам .немцам, кара -колпакам, и еще 52-м нациям…главное, что можем…они -беззащитны…а мы -безнаказанны…потом будут они…и рассказывать про нас. .потом еще..
Всегда удивлялся-почему люди так гордятся тем,что когда-то им было плохо?вон Павка Корчагин-шашкой махал.с белыми воевал,раскулачивал,то есть людей резал,стрелял,грабил,сделал так,что всем стало плохо…надорвал здоровье на разбое и лежа на санаторном диване в Крыму меня через шестьдесят с гаком лет учит-тебе,мол жрать нечего,а я еще и кувалдой на холодном ветру махал,понял…??? А чего тут непонятного?ты б ,сука коров бы в революцию в вагонах не морил,зерно бы не гноил,людей бы не резал ради светлого будущего.оно б и не наступило и я бы не голодал…ходил бы сытый и воровать бы для этого не пришлось бы..чем тут гордиться?один грабил,теперь другой ворует…обоим плохо….и эти вон…стоят…ворьё..животные…хотя нет …звери чуют,что их сейчас резать будут…а эти-нет…страха в глазах не больше,чем обычно…вот уж кому плохо сейчас будет.так плохо…хотя знаю ведь почти наверняка,что-они…почему жалко?…или нет…не так…почему я цепляюсь за надежду,что не они…?может палач тоже так надеется-вот подводят ему такого-он знает,что надо голову рубить,но почему-то надеется-пусть будет не этот…другой какой-нибудь…отвлеченный…вот этот-конкретный -он же ничего мне персонально не сделал!и что я его-по шее топором?кому сделал , пусть тот и рубит… или палачу-по фигу…?а солдат?штыком- в пузо! Китайцу ,например…а я этого китайца и в глаза не видывал—он даже не плевал в моем присутствии…а я его -штыком…и     мне за это –ничего…война…боевые действия объявлены…ну вот кто обьявил -пусть тот штыком и орудует..как сможет…в детстве, помню, мысль была-собрать всех генералов и спросить-хотите воевать?да,мол хотим – на то и генералы…я-вот с ним,а я-вот с этим…ну и лезьте в яму и грызите друг друга..кто выжил-победитнель..ему-пулю в лоб…чтоб не плодились…тогда  еще помнится затык вышел…а кто победителю в лоб стрелять будет?выходит-палач…тоже по чьему-то приказу…по нашему…вот собрались гуманисты и приказывают-стреляй,мол,он-плохой…тот и стрельнул…доволе-е-е-н…или нет?а зачем на такую работу устроился?....на верное ,все-таки доволен…кайф ловит от такой работы…ладно,щас посмотрим,что это за кайф…рамиль стоит перед онаркуловым и держит в руке календарик…с девкой…похоже-тот…в левой-документы…
Бунин!!!!ко мне!!!Ты как дни отмечал?
Накалывал…
рамиль смотрит календарик на просвет-точно,с 12 октября все дни проколоты-я этот день помню-сам их в часть из риги привозил…тогда и в Питер заскочил на три дня…а зачеркнуты даты с 13 мая-когда казахов призвали…
Хитрый,значит?...рамиль вкрадчиво мурлычет…
Я стою правым плечом к омаржанову…неужели они еще не понимают?во дурни…
Свистнул левый сапог с оборота-точно под ребро,чтоб не отбросило,у него еще глаза не закатились,а я уже бью в  лицо правой и валюсь коленом на горло.все…готов…Саня поддевает онаркулова скользящим под подбородок ,голова запрокидывается и рамиль уже принял ее на плечо и всадил пальцы в глаза…секунда,может,две-мы тащим их в спортзал-сейчас-казарму карантина…строй распался-за нами толпа.
.санин полет дракона я вижу уже не боковым,а каким-то затылочным зрением.омаржанов валится в  сидячем положении на койку и рамиль,зурик и Серега начинают его месить…
но мне уже не до них-эту тварь я сам уделаю…левой-за ухои правым ухом его-об верхний ярус железной койки-так,чтобы не повредить висок-он мне еще долго нужен..
Что,тварь,детишек грабим????ответить не могут???а как я тебе???не ждал,падла!!!
Я сажу и сажу по ненавистной роже-все кражи,от которых я когда-то страдал,корчился от обиды и унижения,все бессилие перед вором,который спер и уже давно смылся-все это с хрустом вламывается в посиневшую от ужаса и ударов харю..что интересно-крови совсем нет,я горжусь собой и меня охватывает азарт-мне во что бы то ни стало надо попасть именно туда,куда я хочу,и я бью с филигранной точностьюменя это эаводит свыше всяких пределов,и я уже хочу невозможного-избить его до смерти,но чтобы он ни в коем случае не умер…
Да кто там,в конце концов?кто посмел прервать такой экстаз?локтем-назад,не глядя,оборот,ниже…о-па-чья-то рука- к кобуре-я рву за вытяжной ремешок когда его пальцы отщелкнули пуговку-макаров выскакивает из кобуры…обойма,предохранитель,скоба,затворная рама-разобранный пистолет летит в разные стороны,да пустите же вы!!!!я рвусь вперед,но уж никак не получается,я хриплю и бьюсь,но все бесполезно,только на слабый удар в скулу и хватило...
Передо мной на полу сидит командир роты-мякиш-старший лейтенант мягкохлеб,сейчас-дежурный по части,я сразу перестал рыпаться,но слышу я плохо,и соображаю неважно…кровь бухает в ушах,а рев воздуха,.врывающийся в легкие и подавно все глушит..дать в рыло офицеру,отобрвть оружие…сколько же мне припаяют?мякиш-тот еще гандон-спалит меня со всеми потрохами…бля,может добить его,раз все равно сидеть?
Да и этих…до кучи…
Поздно…в кубрик вваливается Лом-начштаба батальона,замполит,парторг и еше какая-то погонная шваль помельче…кранты…доигрались…придется червячков на зоне жрать …как у Шаламова…

Как вы думаете .господа .что делают шотландцы со старыми бритвенными лезвиями?
Не знаю…а что с ними можно делать7
Они ими бреются…

Но даже шотландцу в Советской армии делать нечего -одна бритва на 53 человека ,на все -про  все -полчаса…тридцать секунд на человека…четырьмя отточенными взмахами растительность сносится с лица…и вода -холодная…гестапо отдыхает…
Сержантов ,да элиты ,это ,понятное дело .не касается…мы стоим в углу мойки и трем о вчерашнем…никого не посадили -больно страшненько все это выглядело ,да и как сейчас к нам подступиться –Андропов ,ходят слухи, хочет до пяти лет срок службы продлить ,мы озверелые -ни фига себе –два -и то много ,а тут еще три года трубить -фазаны ссут в казармы заходить, только с оружием ,а его так просто не получишь- только ,если в наряд…вот и лезут офицерье и прапоры -кто дежурным по части ,кто -по столовой ,кто по автопарку…подъем энтузиазма…разгар служебного рвения…Марс, так тот вообще из караула не вылазит- благо он по совместительству еще и начальник губы…хотя тоже…он-то в карауле-с пистолетом ,а мы-то – с автоматами…и у каждого на борту  -шестьдесят приглашений на тот свет… да рамиль -он в запарку никогда не впадает – втолковал Лому ,что воров били…их -от греха подальше -на губу, нас -по койкам…но Мякиш, похоже ,затаил…Марс Кадышев ,командир первого взвода, под рукой шепнул рамилю ,что Мякиш на меня одеяло тянет…за пистолет…про морду стесняется…а меня что-то свербит…не уловить .взбудоражен здорово...вон как курю -четыре затяжки -сигарета…О! Дошло…
Слышь ,отцы…рыло – то мы им помяли ,а где ворованное? поспрошать бы надо…
Точно…пошли на губу…-это Саня прорезался…соображает он на диво быстро…
Выводной!! !Ключи от губы!!! вообще-то мы даже не в карауле сегодня ..да и в карауле ни одна тварь не имеет права требовать открыть губу…и часовой просто обязан нас пристрелить еще на подходе…только это наша рота…им после караула -в казарму -а там -мы…и в карауле -мы…когда в наряде…и за малейший бзик -зубы вынесем, плевать ,что у тебя автомат…им же и получишь…так что в камеру мы входим без эксцессов.
Два мешка в форме лежат ,стуча зубами в углу КВЗ -камеры временно задержанных...никому в голову не придет посадить крыс в общую -добьют сразу…
Кина никакого нет-просто бьем…без слов и разговоров -сами должны догадаться. ,что от них надо…
Онаркулов скис сразу -обхватив голову руками, он визжит -все отдам, не бэй  ,товарисся сирзант !!! бьем все равно-мало ли. что еще расскажет…да и второй -пока он не в обработке -пусть стоит ,смотрит ,пугается…со страху  мнооого чего наболтать можно…
Где барахло ,гнида??? Зурик  дергает его за задние ноги -он вольный борец ,КМС -у него это здорово получается, и силищи на троих -при моем росте-170-110 кг веса…а жира нет…он держит его за ноги на весу ,а Толик и Серега в два смычка обрабатывают казаха ремнями…не ,похоже не знает…
Ну что ,браток? Пора и тебе покаяться? Я вкрадчиво ,мягким пушистым котом струюсь в сторону Омаржанова…чешиииирскииий…мягкиииий…улыбаюсь…я так хочу, чтоб в этих буркалах от страха плясала только моя улыбка…пусть видит ,как мне это нравится….
Меня качнуло вправо –влево ,два хука по ушам лишили его последнего соображения и я снизу резко и страшно всаживаю раскрытую ладонь ,повернутую тыльной стороной вверх ему под левое нижнее ребро…как штык…пальцы уже в теле ,и пока упругость живота не выбросила их наружу ,привычно подгибаю пальцы ,захватываю ребро и рву за него вниз…он грохается на колени и я тут же встаю ему сапогом на ладонь…визг стоит непередаваемый -уже порвано легкое, сломано ребро ,раздавлены суставы пальцев и гудит голова ,но улыбка чеширского кота убеждает ,что это даже не прелюдия ,а так…настройка инструментов…левой я рву за подол гимнастерки –вперед ,через голову и вниз ,и встаю на него вторым сапогом…все -он в темноте ,в трубе…он НЕ ЗНАЕТ ,что с ним сейчас будут делать…волшебная сила неизвестности…из трубы сквозь вой и хлюпанье понеслась информация -кому продавали часы  ,где живет барыга ,что сказать под дверью ,чтоб пустили, что пили на ворованные деньги -все, все ,что только помнит мозг…а он помнит все…спрашивать только надо уметь…
Я бью ладонью по пряжке своего ремня и взмахиваю рукой –вверх –вниз ,ремень змеей обвивает руку ,и пряжка со свистом щелкает его по спине…на месте удара четко отпечатывается силуэт советской армейской пятиконечной звезды…дьяволово клеймо…
Кто мы ? вот стоит раком крыса -явная бесовская добыча, и уж что-что а клеймо это он заслужил…над ним я -даже не мститель или судья –палач .я тоже заклеймен этой армейской звездой -она у меня не на теле -глубже…за что я сажаю ему звезду за звездой на спину? ведь у меня-то он ничего не украл…значит это- не месть…я хочу от него что-то узнать? но он все уже сказал…да он уже и говорить-то не может…я вступился за обворованных солдат ? не знаю…в тот момент вот об этом я точно не думал…такие оправдания приводят позже…после того…или ,когда лупил Онаркулова в кубрике -за всех воров на свете…но он даже не вор в законе ,он не посвященный -как он может за них отвечать? Он -просто крыса…гадкая перепуганная крыса, и я -гордый и смелый -его бью…гордый -от того ,что вроде за дело ,смелый -от того что мне ничего уже от него не грозит…вот оно!!! -я наслаждаюсь тем, что он -в моей власти -я могу сделать с ним все -буквально все…вот откуда пятьдесят звезд на его спине ,когда он уже все сказал…а ведь пришли-то именно за этим…чтоб узнать…меня оттаскивают от искалеченного тела, я дышу полной грудью ,я в восторге…
Мы опять стоим в мойке и обсуждаем перипетии допроса.Все на взводе,хотя никто еще не пил…мы пьяны своей силой и властью-а это повкуснее спирта… В наших головах-рой мыслей-вот мы нашли,разоблачили,победили зло и наказали виновных…благодаря нам мир стал чище и добрее…но это-не все..мы сейчас пойдем и переловим всех воров в батальоне…и тоже их накажем…и в полку…и в городе…мы выдернем барыгу из его поганой хаты,и он нам всех сдаст...а мы их всех -по цепочке…и победим весь преступный мир…мы молчим, но мысли…
Это ж сколько народу надо будет перебить…задумчиво цедит Зураб…я вздрогнул -я сейчас думал то же самое…
А Жору на них спустим -у него все заговорят…усмехается Саня…
Ты чё , ишак ?я те что? Я те что ,палач что ли?
Виртуоз…усмехается Толик..
Э, мужики, вы серьезно ,что ли?…да и без меня все давно придумано…ты в Коми АССР бывал? там вообще сплошные зоны…и там все ваши клиенты...
Ладно…разохотились мир исправлять…надо в самоход рвануть -барыгу этого потрясти -заодно и наваримся- это Рамиль….
Удар ногой в дверь и в мойку вваливается комбат -здоровенный мужик ,бывший вертолетчик…палец его уверенно тычет в тех кто орудовал на губе -ты, ты, ты ,ты ,ты…и ты .за мной – в канцелярию…мы даже не переглядываемся -исправление мирового  устройства откладывается лет на десять…и барыга умрет от старости -если свои не грохнут…мы застроены у стенки и в канцелярию вводят крыс…почти вносят…я смотрю на дело своих рук и ничего не понимаю -неужто это я из обыкновенного казаха такое сотворил? я не говорю о внешнем…но движения!!! Это же просто вибрирующие от боли куски студня…они неспособны ни на какие осмысленные движения…их просто крючит…единственные их целенаправленные движения -это встать так ,чтобы не было так больно…это легко читается даже со спины…по нервам пробегают фантомные сигналы-тела непроизвольно дергаются то там, то здесь-совершенно бессистемно…ну и ну…по таким кускам мяса анатомию точно не изучишь…на меня наползает дикий страх -за такое точно придется ответить…и там где я буду отвечать ,со мной запросто сотворят то же самое…особенно, если срок отбывать придется здесь-с их  земелями…
Со страху я не замечаю ,как помещение наполняется офицерьем…их много ,но мелькнула искорка надежды -нет особиста -майора Бакалашвили…значит будет междусобойчик ,батя не будет выносить сор из избы…зам командира ,начштаба, парторг ,та еще сука ,ком роты, замполит роты…капитан Зернов -он-то что тут делает? Аааа, он же в штаб округа стучит…хреново дело…правда не очень ретиво –это –шанс ,против бати он не попрет…а вот начальников служб и командиров других рот не видать…то есть -никого…только свои…причастные…
На губе сегодня были? -комбат сверлит меня взглядом..
Так точно ,товарищ подполковник -чего врать и так –кранты…
Значит так -комбат загибает пальцы -проникновение на охраняемый объект .самосуд .коллективное избиение, завладение табельным оружием ,разжигание межнациональной розни…На губу зачем поперлись? Так ворованное надо вернуть -вмешивается толик…кретин!!! это же…
И что, сказали? -комбат вкрадчив и вежлив…
Так точно…все…сказано. .эх, Толик ,Толик…
Тааак…и пытки с целью добычи информации…неплохой букет .а?
Такого страха .я пожалуй ,еще не испытывал -мне вдруг со всей ясностью представилось в чистом виде то. что я натворил…а ведь они ничего мне не сделали…вообще ничего….так за что я их так…выходит, мне просто нравится людей мучить…был бы повод…просто повод…я же тащусь от этого…я палач…не по профессии. а по призванию…бить и мучить- только ,чтоб безнаказанно…я в садисты бы пошел -пусть меня научат….а меня и учить не надо…впятером -на двух беззащитных…я ж за всю свою жизнь один -на один -раз десять всего дрался…всегда их больше было…только тогда .с Серегой ,над костром…сколько ж мне было? четырнадцать…пятнадцать…
 До   заката еще далеко, но вечер, вечер, толстый и вальяжный, сыто спускается с косогора, подкрашивая тенями траву и проплешины голой земли…я уже вышел из воды .а брат ныряет и ныряет до одури -глаза уже красные, .как помидоры…небольшой пруд и остров на нем- соловьиный…откуда название- неясно…хотя он зарос березами и рябиной, и в сумерках бывает таинственным и притягательным…может из-за вида…так и хочется рассадить на березах соловьев и пусть себе роняют нотки своих трелей на звенящую в ответ воду…парень чуть постарше меня ,подходит и спрашивает -Дай ласты поплавать.. мне страшно не хочется ,я боюсь и стесняюсь…и страха своего стесняюсь и самой ситуации…не его же ласты…как так просить можно? невежливо…
мы вообще-то уходим сейчас…
да ладно ,я недолго -вон твой еще купается..- показывает он на младшего братишку…
вообще то он прав - митьку из воды за уши не вытащишь…
ладно ,только недолго….что у него за лицо такое…страшно от него…или гадко. непонятно…просто очень не хочется его видеть…и я вздыхаю с облегчением, когда он уходит с моими ластами…
мы уже давно собрались, и я все не решаюсь попросить ласты назад…но делать нечего…мне страшно неудобно но я подхожу к ним и говорю
мы уходим…
ну и иди…
а ласты…
это мои .что ты пристал? тут до меня доходит ,но я еще не верю…
отдай! я вцепляюсь в бирюзово - зеленую резину и меня начинают бить. брат бежит ко мне, но я кричу ему- беги ,беги…он еще хочет ко мне ,помочь ,но что он может -он на семь лет младше меня…но он храбр…а этих -пятеро…как же его заставить бежать?...меня все бьют и я ору -быстрей беги, отца позови. .тут он рванул…слава богу это не дезертирство, а –за помощью.. он поверил…от ударов я падаю на четвереньки и крабом отбегаю к косогору…меня догоняют и сбивают с ног, но я вырываюсь ,и бегу –быстро ,не разбирая дороги…
Август…уже пронзительный, но еще жаркий…и вечер ,как тогда и мы снова на соловьином и с нами Серега -мы знаем друг друга с его двух месяцев ,а моих -пяти…
Митька  вдруг вылетает из воды и бежит к нам -глаза горят, он невероятно возбужден ,и весь светится от радости.
Там! этот!
Кто?
Ну, ласты который! я его сразу узнал…блин ,а я его и не помню в лицо-то…
Покажи…Точно -он?
Да он ,он ,точно он .я так его запомнил…
Мне страшно до судорог -я никогда не начинал драку первым…но тут младший брат ,друг детства -надо выглядеть…соответствовать…
Тот выходит из воды ,я встаю и иду к нему. .Серега тоже встает -он в курсе той истории ,но я бросаю через плечо-«ты позже….но быстрее…»я хочу закончить все как можно скорее -меня тошнит от страха….
Ласты отдай…
Они дома…
и тут я вижу на лице испуг…черт знает ,чем я его почувствовал, но роли мгновенно переменились -теперь он –жертва ,и я сделаю с ним все ,что захочу…я коротко бью в лицо ,Серега уже налетел ,и мы бьем его снизу вверх ,чтоб не упал -мы босиком ,и бить ногами неудобно…через пару минут он валится мешком башкой вниз в траву и даже удары его не поддерживают. .мы хватаем его за руки -за ноги ,и подвешиваем задницей над костерком -все – таки август ,и после купания надо согреться…мы по неопытности не в курсе, что он потерял сознание -нам просто хочется поиздеваться , а бить мы уже устали .скоро он заизвивался и завизжал-«Жаааааркооооо!!!».»Остынь!!»-мы раскачиваем его и бросаем в воду и только во время полета ,я почуял запах горелого мяса и увидел наполовину обгоревшие плавки .он бухнулся в воду и сразу пошел ко дну, хоть там и было-то всего полметра…через полминуты вынырнул. но Митька с разбегу прыгнул на него с берега и начал топить  .мы его еле оттащили ,дали этому пару раз в рыло и ,одевшись, неторопливо ушли…мы знали ,что нам ничего не грозит -по жестокости ,мы превзошли всю эту Лиговскую шпану…
И сейчас….все точно так же-огромное наслаждение- плющить ненавистную харю…ну тогда еще можно понять -я мстил за себя и брата…я наказывал заведомую тварь, чтоб неповадно было…а тут-то…как говорится ничего личного .а ведь ненавидел так же…и наслаждался так же –вон ,вчетвером оттаскивали…значит все-таки палач...а с виду и не скажешь…и всю жизнь -не был…что ж меня таким сделало? откуда такая жестокость? и наслаждение? Что общего в этих плачевных эпизодах моей жизни…?..вроде ничего…как ничего? СТРАХ!!! вот оно! там я боялся эту шпану, и от страха терзал его за мое и ваше. когда дорвался…а здесь я просто боюсь всего-залета ,тюрьмы, пули ,штыка ,войны ,проверки, того ,что Андропов накинет еще три года службы…и тоже бью со страху напропалую, когда дорвусь…и наслаждение понятно откуда -страх исчезает, КОГДА ПОСЛЕ ПЕРВЫХ УДАРОВ,ТЫ НАЧИНАЕШЬ ЧУВСТВОВАТЬ,ЧТО ТЕБЕ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ОТ ЖЕРТВЫ НИЧЕГО НЕ ГРОЗИТ…СВОБОДА…СВОБОДА ОТ СТРАХА…да…стоит раз такое попробовать -хрен отвыкнешь…не представляю себе палача на пенсии…да и солдат тоже…советский, по крайней мере –точно -он всю службу в страхе живет -так спусти такого на кого хочешь и скажи ,что все можно и ничего за это не будет- биться будет до последнего…вот он где, исток героизма -в страхе…главное- сказать, что отвечать ни за что не придется- тогда страх превратится в жестокость…а побеждает всегда тот, кто более жесток…то есть более труслив…но нам- то сейчас ответить придется -за нами генералов нет…одно проникновение на охраняемый объект -это от 15 лет тюрьмы-до расстрела…бля, привыкли, что губа -как дом родной -что караул .что казарма, без разницы…щас от дурных привычек и отучат- у стенки…навеки…чтоб неповадно было…

Караульный конвой в помещение! Два…негромко произносит комбат…это для нас. только почему –два? Непонятно…что мы- бежать собираемся? Шилов , замполит батальона подходит к крысам и вдруг со злобой вопрошает
Как стоим? смирно! они пытаются подтянуться. Но их крючит...
Что? Неужто больно, а? Шилов задирает на Омаржанове  гимнастерку сзади…ну и зрелище…вся спина- сине-багровая, и черные звезды…а над брючным ремнем виноградными гроздьями повисли почки…за одну и берется Шилов и плавно сжимает.
Боец извивается и шипит ,наконец застонал и –визжит…от боли он падает на колени ,но майор так почку и не отпустил…бог мой! Да он же наслаждается…ну и ну…доставили удовольствие вышестоящему начальнику…хорошо бы- благодарность…или срок скостить. .Ай да командиры у нас…что – все такие ? Обвожу взглядом офицерские хари - мать моя! Точно - все…чуть не облизываются…а ведь нас , пожалуй ,не съедят…мы одной крови -палаческой…
В канцелярию вваливается конвой-Сашка Чернов ,Ворона, и четыре бойца под штыками.
Рядовых -на гауптвахту, до окончания разбирательства ! Сержантов -в штаб! Ко мне в кабинет…
Мы с Зурабом идем под штыками -комизм ситуации -непередаваемый…нас конвоируют Саитгаллиев и Телявсин-они в двухсменке и принимали активное участие во вчерашнем побоище, так как были в роте, а Саня- пом . нач . караула-с его ведома мы прошли на гауптвахту -начкар спал без задних ног после ночных перипетий…лотерея…
Он сверлит нас глазами уже которую минуту…ну и страшная же у него рожа -прям волнорез  Дворцового моста…мы стоим навытяжку в его кабинете- конвой он отослал…вообще всех выгнал…
Воинские преступления вам вменять не будут…но  вот избиение-это чистая уголовщина…а уголовщине в армии не место! Тарасов! Что за это полагается?
Статья 206 УК РСФСР,Часть 2…от двух до пяти….
Ну вот , пятерочку я вам и нарисую…а чтоб знали, от чего увернулись -вот на полочке уставы -УГиКС и внутренний -у вас пять часов. наизусть! Проверю -хоть раз ошибетесь -и за воинские привлечем…
Я смотрю на Зураба и восхищаюсь…он сидит тупым углом на стуле командирского кабинета вытянув ноги и изучает устав. .я вообще развалился в кресле -мне это незачем…еще в первый месяц я ,чтоб не пробегать полосу препятствий за каждую ошибку ,уперся и вызубрил их наизусть…оказалось, что дело это полезное- при любом наезде на меня со стороны офицерья ,я закатывал глаза к небу, и начинал цитировать соответствующие статьи устава…поскольку чесал прямо по тексту -от меня быстро отлипали…потом вообще цепляться перестали…даже гордились -вон какой уникум в батальоне есть…перед проверяющими хвастались…даже увал однажды заработал таким манером…а Зурик…ведь по сути- нам пи…ц.. без вариантов…ну ,может и не тюрьма -но дисбат -точно…но есть краешек призрачного шанса- и он выгребает его до конца…лицо посерело, нос заострился, щеки обвисли -он стар, мудр и напряжен сверх всяких пределов -и так уже четвертый час…уму непостижимо ,сколько упорства…и ведь уверен, что все запоминает…были прецеденты…я бы уж давно хрен забил на это дело -только на способностях и выезжаю.. страшно довольно прилично ,но помнится на губе в первый раз похуже было…замок строил…летал…давненько он мне не нужен был…а может уже и нет его…сдох его владелец…погиб под руинами…опозорил знамя и герб и сгинул…замков у палачей не бывает…интересно ,воткнут меня на зону, ну там -в карцер, найдут за что…буду я доходить от холода и ломиться в несуществующую дверь? а если и существующую? будет ли меня там кто- нибудь ждать? нет …не будет…предал я ее …и замок и знамя и герб…зачем же я нужен -без чести…лучше и на глаза ей не казаться…тогда -что? ну это-то просто…выйти отсюда -не проблема-до караулки триста метров ,гаркну  часового с четвертого поста –ссыпется с вышки в момент .и вытянется в струнку…левой –за ствол ,коленом -в пузо, сектор -вниз, большим –затвор ,компенсатор –под зубы и на спуск…напряглись руки на подлокотниках, сжалась пружина тела, сейчас -рывок из кресла и пошел…осталось жизни триста метров…но ведь ждет же…любого…какой бы ни был -лишь бы пришел .она -моя…она ждет  меня...любого .что я ей скажу…?правду…приду и скажу…правду.. и она поймет…даже то ,что я не понимаю ,она поймет…все остальное уже будет неважно –простит ,убьет своей рукой ,выгонит или прикажет казнить -но поймет…потому что я -её…и больше никто меня не знает…Егора..
И сколько я буду идти к ней? А хоть всю жизнь. неважно…смыло беленые до половины стены и распахнулся во всей красе осенний лес, окружающий и баюкающий в своих оранжево-красных крыльях голубой с серебром замок…и мечется она по каминному залу ,и заламывает ,пока никто не видит ,руки…решусь я или нет…не выйдет на балкон и не подбодрит взглядом и вздохом -нельзя! такое решение я должен принять сам…а она умирает ,но ждет…ждет…решения? да плевать ей, что я решу !!!!она ждет меня! Любого.

 Черт с вами…
полуторачасовой допрос-экзамен по уставам советской армии закончен. Комбат роняет нам на головы стопудовый вердикт…
 Валите в роту -кабы не воры были -точно бы посадил…
.Так кабы не воры -их бы и не тронули…
 Вон пошел!!! Придурок !!еще и нарываешься!!!
Мы отдаем честь и согласно приказу валим…даже в роте Зураб еще не пришел в себя -слишком все резко переменилось -морально готовые даже к расстрелу мы даже на губу не угодили…я тихо и счастливо улыбаюсь…плевал я на причуды комбата и счастливое избавление –не это меня радует…теперь я знаю ,что есть мой замок и в нем ждет и ждет меня она…это она…она…спасла и сохранила…
…и не это  главное…Она- есть! Я -_есть ! МЫ -есть!
Жди, родная…любого…меня…плевать ,какой длины дорога -я иду…..к  НЕЙ .