Не может быть. часть 1

Валерий Афанасьев
                1.
      
       Начальство не выбирают. Выбирают работу. Так или иначе. Ту, или другую. А начальство, так уж получается, мы получаем в дополнение. Это не плохо и не хорошо. Это что-то сродни закону природы. Причем, надо иметь в виду, что хорошего начальника не бывает в принципе. Среди разных видов начальников, такого просто не запланировано. Потому, если начальник не слишком плох, это уже хорошо. Виктору Стромбергу, можно сказать, с начальником повезло. 
       Шеф его был большим оригиналом. Зачем ему это было надо? Сложный вопрос. Быть может, хотел поразить  коллег из соседних отделов. Или своего шефа. Того, который был уже самым главным, и  возглавлял всю их службу. Или нечасто забредавших в его приемную журналистов. На памяти Виктора, вообще ни разу. Служба то все-таки секретная. Не часто шефу приходится общаться с прессой.
       Быть может, маленькие причуды просто доставляли ему удовольствие, и вносили в суровые повседневные будни небольшой элемент несерьезности. Предлагая входящим расслабиться и не ожидать подвоха. Нет, все-таки шеф был непрост, весьма непрост. Что умело, прятал под маской напускной чудаковатости. Как тот факир, что отвлекает внимание зрителей одной рукой, чтобы ни кто не заметил, что же делает в это время другая. Должно быть, эта игра ему и самому была интересна. По крайней мере, участвовал он в ней с удовольствием. Иногда и сотрудников привлекал к своим небольшим причудам. Впрочем, мягко и ненавязчиво. На смешки коллег из соседних отделов смотрел снисходительно. Уж он то знал, что со временем, не так уж и нескоро, как многим казалось, именно ему предстоит занять место своего шефа. И возглавить всю их службу.
       Интересно, тогда он прекратит свои шутки, или нет. Если нет, служба может претерпеть любопытные изменения. Но об этом пока молчок. Как говорится, каждой шутке свое время.
       Любопытнейший образец, демонстрирующий экстравагантность шефа в данный момент оглашал его приемную неимоверным шумом и треском. Странное это устройство напоминало своим допотопным видом компьютерный терминал времен известного поэта Пушкина. Или тогда их делали уже более современными?  Полистав исторический справочник, Виктор узнавал название этого доисторического аппарата. Того самого, по клавишам которого с большим энтузиазмом, колотила секретарша шефа. Устройство называлось «печатная машинка», и служило, судя по аннотации, для отображения информации в графическом виде. А вот для чего служили издаваемые при этом звуки, Виктор так узнать и не смог. Не говорилось об этом в справочнике. Должно быть, для большего эффекта.
       Как ни странно информация в графическом виде таки отображалась. Из принтера довольно шустро выползали листы с отпечатанным текстом. Неужели и в самом деле печатает? И скорость неплохая. Машинистка негромко проговаривала текст, отображаемый принтером. А, вот оно в чем дело. Подключила к компьютеру  звуковой интерфейс, и диктует себе потихоньку. Шутки шутками, а работу тоже делать надо.
        Сделав вместе с креслом элегантный оборот на триста шестьдесят градусов, учат их этому что ли, секретарша успела окинуть внимательным взглядом приемную, и провозгласила вердикт
       - Шеф ждет.
       После чего с энтузиазмом вернулась к процессу извлечения жуткого треска из доисторического аппарата.
       Виктор поспешил в кабинет. Ждать шеф не любил. Поспешил, чтобы очередной раз удивиться. Шеф восседал в кресле и листал общегалактический статистический справочник по социальным вопросам.
       - И как у нас обстоят дела со статистикой правонарушений Виктор? Вы в курсе?
       Еще бы не быть в курсе. Ох уж эта статистика. Напоминает о себе, будь она не ладна. Даже сегодня, уже изволила напомнить.



                2.


       Утро удивило неожиданным сюрпризом. Со служебной машины свинтили бортовой компьютер. И это на охраняемой стоянке. И это притом, что вся она просматривается видеокамерами. Нет, куда катится мир. Хорошо сосед по парковке подкинул, а то пришлось бы добираться общественным транспортом. И это в относительно благополучном квартале. В Гарлеме на прошлой неделе вообще ограбили полицейский наряд, прибывший туда по вызову. Теперь полиция меньше чем на трех машинах одновременно, туда заезжать опасается. Рассказал Виктору об этом тот самый сосед, что подвез его до работы. Свояк у него работает в полицейском управлении, вот он и рассказывал.
       - Ты представляешь, Вик, - рассказывал он, выруливая с парковки, - эти отморозки послали вызов и сообщили од ограбление на складе. Ну, в общем, случай обычный.
       Обычный случай, такая вот печальная статистика. Куда катится общество, если ограбление склада стало чем-то обыденным. Тем, что уже не удивляет. Вот ограбление полицейского наряда, еще может, как-то удивить. У парней из Гарлема будет повод, недели полторы гордится тем, как они лихо провернули это дело.
       - Так вот, наряд заехал на склад, - продолжал невольный попутчик Виктора, - и двери за ними закрылись. А там никого. Лишь штурмовой пулемет на станине с дистанционным управлением. Вот так и пришлось им убираться оттуда подобру-поздорову, Оставив машину и служебное оружие. А что, выбор у них был небольшой.
       Вик прикинул, как бы он поступил в такой ситуации. Так ничего и не решил. Каждый хотел бы видеть себя героем, вот только соревноваться с бронированным станковым пулеметом…. Брр, тьфу, тьфу, тьфу.
       - А что склад, - поинтересовался Виктор, - можно было наведаться туда позже и разобраться, что к чему.
       - Они так и сделали. Нагрянули туда с двумя бронетранспортерами. А грабителей и след простыл. Хозяин склада говорит, что его действительно ограбили.
        - Скорее всего, так оно и есть, согласился Виктор, - не стал бы он так подставлять свой собственный склад.
       - Ну да, полиция его полдня промурыжила. Но они тоже не дураки, понимают, что тот, скорее всего, не причем.
       Куда катится этот мир? Мало того, что по городу вечером спокойно не пройдешь, так еще и на полицию нападать стали. Вот так дела, а по сводкам ничего похожего не проходило. Как интересно полиция списала потерю служебной машины и оружия? Нет, нет, доработать бы спокойно до пенсии, и перебраться куда-нибудь в глушь на сельскохозяйственную планету. Удить рыбу и разводить ропанов. Вот только до пенсии еще работать и работать и работать. Ох, не к добру эти мысли, не к добру. В тридцать лет задумываться о пенсии – признак надвигающейся депрессии. Не иначе.
       Вот вам и статистика правонарушений. И что шеф интересного нашел в этом издании?



                3.


       Справочник был открыт напротив планеты «Лорель». Ни чем не примечательная планета. В основном аграрного типа. Население около пятнадцати миллионов человек. И это на всю планету. В хорошем мегаполисе побольше будет. Можно сказать, почти неосвоенный мир. Что интересного мог найти шеф об этой планете в статистическом справочнике?
       - Читайте Стромберг, - шеф протянул Виктору справочник, открытый на отчетах о количестве правонарушений.
       Виктор подвинул к себе справочник. Шеф есть шеф, ему виднее. Видимо он все таки нашел там что-то любопытное, иначе не предлагал бы прочесть.
       - Так, кражи – 5.
       - Пять чего? - уточнил шеф, - тысяч, миллионов?
       - Судя по всему, просто пять. Пять штук, шеф.
       - Вы уверены?
       - Так написано в справочнике, посмотрите сами.
       Шеф махнул рукой. Все это он уже успел посмотреть.
       - Читайте дальше.
       - Непреднамеренные убийства – 2.
       - Сколько Вы сказали?
       - Два шеф. Здесь так написано.
       - И это за год. Вы только подумайте Виктор, за год на пятнадцать миллионов населения. Вы это себе можете представить? Можете не продолжать. Дальше картина такая же. Они считают правонарушения поштучно. Нет, Вы можете себе такое представить?
       - Это что, чей-то розыгрыш, шеф?
       - Если бы мой друг, если бы. Издание довольно серьезное. Как правило, они публикуют только проверенную информацию.
       - И как такое может быть?
       - Вы меня спрашиваете? Это я хотел бы, чтобы Вы мне рассказали, как такое может быть. Отправляйтесь туда, и посмотрите, как же такое может быть.
       - Что вообще нет никакой информации? – поинтересовался Виктор.
       - Почти. Известно только, что это как-то связано с «большим отбором». Какая-то ежегодная тест-программа. Как раз в ближайшее время должна начаться. Что-то вроде большого соревнования. К сожалению подробности неизвестны. Остальное узнаете на месте. В общем, командировочные в бухгалтерии, технический отдел в курсе. Дело за Вами. Надеюсь, Вы узнаете, в чем здесь секрет. Что не так с этой с этой злополучной Лорелью?
       Виктор удивленно хмыкнул. Не так по его разумению что-то было скорее со всем остальным миром, а с Лорелью все в порядке. Если конечно это не грандиозная мистификация. Больно уж все выглядит подозрительно с этой статистикой.