Архив проза ру. Креативность как обратная связь 2

Архив Литературы Проза Ру
«Большого Джо было опасно подвергать искушению,
потому что он и не думал с ним бороться».

                  Стейнбек



«ты скажешь, без слов ничего-ничего-ничего не бывает
а я говорю априори, опасность таится не в слове печатном
живые слова не приходят, скорее, они нападают
и падают, и пропадают, и тают, деформируя символы в пятна...»

                Кира Грозная





«Легче всего разочароваться,
Признаться себе в том, что твоя жизнь ничего не стоит
Сказать миру: «Да пошел ты!..»
Закутаться в одеяло и лежать, глядя в белые плиты
Потолка
Немного сложнее плюнуть ветру в лицо и утереться со смехом».

© Георгий Граев, 2003
«Легче всего разочароваться»
http://proza.ru/2003/08/31-36






«Никогда еще клан Джапуззи не был так близок к полному контролю над чикагским рынком. Дон Кабальери глотал ртом воздух, рвал с шеи галстук и ронял на пол пуговицы.
Любящие дочь и зять хлопотали вокруг него, несли воду, махали бумагами.
И осевший Гвоздь отстранил их рукой: «Делайте, что хотите». Он как-то разом устал бороться. Что толку сражаться с судьбой и конкурентами, завоевывать новые рубежи, выстраивать тактику и стратегию, если единственная дочь бьет вас ножом в спину и в одну минуту все рушит к дьяволу».

© Юлия Алехина, 2003
«Пилоу»
http://proza.ru/2003/03/19-125







« - Да что вам известно о свободе воли? – спокойствие человека на входе начало раздражать Мартина. – У меня, например, - бред величия, который…
- А у меня – лёгкая форма аутизма, - не дав развиться мысли Мартина, признался Вахоушек. – Я слышал, недавно изобрели новый мощный электрошок, забирайте меня и лечите, мне надоело тихо сидеть в углу! Можете сделать мне лоботомию.
- Это может решить только главный врач, я лишь исполняю его волю. Если вас ещё не поместили сюда, значит, на то есть причины. Главный врач компетентен во всём, что касается истории ваших болезней, от него ничего не укроешь. Кстати, у него тоже мания величия и лёгкая форма аутизма, а ко всему прочему – ещё и временные расслоения личности, - качества, совершенно необходимые для работы на такой должности. И не надо беспокоить его по пустякам, в случае необходимости он сам пришлёт за вами. Всего доброго.
- Но у меня склонность к суицидальному поведению! – разозлился Мартин. – Если я буду умирать, вы и пальцем не пошевельнёте? Я сейчас перестану дышать!»

© Зоран Питич, 2004
«Философский подтекст в жизни Мартина К»
http://proza.ru/2004/02/13-05







«День рождения я отмечал в туалете. После уборки прямо в проходе женской половины поставили стол с закусками и выпивкой. Володя в то время пил только шампанское. Он утверждал, что бросает пить, поэтому не пьет водку. Когда вечером вынесли на улицу пустые бутылки из-под шампанского - зрелище было впечатляющее, мы даже сфотографировались на фоне небольшого архипелага, составленного из бутылок. Жаль, фотографию я где-то потерял. С тех пор я так и не справил свой день рождения в более экзотическом месте».

© Павел Херц, 2004
«ЛУЖА сборник миниатюр»
http://proza.ru/2004/05/17-90







«…После кладбища, людей, поминок мы остались одни в пустой комнате. Мама лежала в реанимации отделения кардиологии, Таня и Лена мыли на кухне посуду, тихо переговариваясь. Мы с братом крепко выпили – впервые за последние три дня. И запели пьяными голосами песню из фильма "Весна на Заречной улице", где молодой Николай Рыбников, где на размытой черно-белой плёнке юность наших родителей и – странное ощущение! – как бы и наша.
Мы пели, обнявшись, и плакали. За стеклом серванта стояла фотография в чёрной рамке, рядом - рюмка водки, прикрытая гнутым хлебом. Тут же лежала красная подушечка с тусклым орденом и нарядным знаком "Почетный железнодорожник".
И кроме страха, недоумения и растерянности от неожиданного ухода отца я почувствовал горькую пьяную радость: что есть брат, что я не один.
Вместе легче.
Будем жить».

© Анатолий Елинский, 2006
«Мой брат Серёжа»
http://www.proza.ru/2006/07/11-199







«Это был маленький аквариум. Герметичная пластиковая коробочка, залитая глицерином. Встряхнёшь – и в купоросного цвета волнах кувыркаются разноцветные рыбки. Шевелятся каучуковые водоросли. В наглухо приклеенном ко дну сундуке мерцают сокровища. Я тряс и млел. Раз за разом. Две недели. Был зачарован».
«Теперь, когда скоро самому в люлю, я рад, что возвращаясь из очередной командировки на тот свет вижу Петю. Тихого алкаша с небесно голубыми очами немытой Родины. Вспоминаю деревню, маму с бананами, шапку на копне, настоящий паровоз, игрушечный вокруг ёлки, снег, стихи, опять маму...
И становится спокойно. Ничего лишнего, того, что надумал и чем портил жизнь, что несло боль и, слава богу, забылось».

© Антон Чижов, 2006
«Шрам на безымянном»
http://proza.ru/2006/10/17-148







«Потом бывают дети… думаю, из-за крови. Они очаровательные, глупые, такие белоснежные, мягкие. Зубки сразу очень острые, и укусить могут еще как. А когти поначалу гибкие, прозрачные, совсем не опасные. Дети все время виснут на нас, мешаются под ногами, мы их осторожно гладим, чтобы не поранить, осторожно поднимаем и носим, стараясь не запачкать кровью. Они – как ангелы. Чистые души. Да что там – они ангелы и есть.
Так и живем».

© Роман Пашкевич, 2006
«Шэмблер»
http://proza.ru/2006/01/09-270







«Несите нас, шмели! За шлемы холмов шмелите нас, поите медом полета, покажите шмелиному богу, пусть он целует нас, словно любимые цветы и примет на крылья пыльцу наших полузадушенных душ
и мы раскроемся
раскромсанные
и верящие в полет!
Несите нас, шмели! Мы вцепимся в вашу шерсть пальцами рук, пальцами ног и будем кричать от восторга навстречу летящим звездам, и ваши жала станут нашими клинками, и ваши крылья драгоценной слюды будут гудеть, как мудрые ночные облака».

© Александр Кудрявцев, 2006
«Час шмеля»
http://proza.ru/2006/08/28-246







«После родов я впал одновременно в апатию и депрессию, долго отказывался есть, а иногда даже дышать, и вообще подумывал о карьере идиота. Тем более, что врачи были не против подобной профессиональной ориентации, и неоднократно намекали родительнице, что овощи лучше хранятся в овощехранилище, а не в благоустроенной двухкомнатной квартире улучшенной планировки, практически в центре города. Однако, как стало ясно в дальнейшем, я оказался дорог моим родителям, как память об удачном сексе и меня решено было оставить в семье, как назидание потомкам и оправдание пословицы про семью и уродов».

© Станислав Патриев, 2006
«Фиолетовый Фломастер. Введение»
http://proza.ru/2006/07/26-137







««Мааааааа! Мааааааааа!» - уже час я ношу его на руках. В маленьком, таком маленьком тельце что-то не так. Он кричит не переставая. Жена готовит на кухне какой-то отвар. Богородица смотрит с бабкиной иконы печально. Она это видела не раз. Руки отнимаются, руки слились с маленьким тельцем. Мы вместе чувствуем эту боль, мы ничего не можем сделать. Мы одно целое. Мы бессильны. Он закрыл глаза и кричит, не понимая, где он и кто перед ним. Красный беззубый рот, красное вспотевшее лицо в каких-то белых точках. Это пройдет, это надо пе-ре-тер-петь. Это пройдет. Это пройдет».

© Андрей Хренов, 2007
«Бог есть»
http://www.proza.ru/2007/08/17-182







«- Однажды, - охотно начала рассказывать Лора, - мы встречали Новый год, кажется, 2003-ий, без электричества. Эти идиоты нарядили телебашню, как новогоднюю ёлочку, огнями, и обесточили полгорода. У нас весь дом сидел впотьмах, а в лифте стучался застрявший мужик. На нашем, последнем, этаже.
- Бедолага, - посочувствовал Пётр, - И как, помогли вы ему?
- Ага. В нашей компании было два придурка, один из них – мой муж. Они через бумажную воронку влили ему в лифт бутылку шампанского».

© Кира Грозная, 2008
«В лифте»
http://proza.ru/2008/12/01/6








продолжение http://proza.ru/2010/07/29/1265