Never-ь. 1. Идём

Анна Гнеденкова
___________________
- Как ты думаешь, мне верить в чудеса?
- Never...
___________________
Цель людей и цель планет -
К Богу тайная дорога.
Но какая цель у Бога?
Неужели цели... нет?
___________________

Хронос сидел на песке и старательно рисовал что-то пальцем. Разгорался восход, и мальчик временами поднимал глаза на горизонт. Рядом маялся Морес, ходил из стороны в сторону, поглядывал на Хроноса, доставая из рюкзака бутылку.
- Зачем ты ходишь? - вдруг спросил Хронос. - Ты тратишь силы зря.
Морес остановился и пристально посмотрел на ребенка. Тот ответил безразличным взглядом и снова опустил глаза к песку.
Морес подошел и сел рядом.
- Понимаешь... я не от ходьбы устал. Не могу я на одном месте сидеть, не получается. Сидя думается сразу много грустного. Тебе хорошо - делом занят, опять рисуешь... что, кстати, рисуешь?
Мальчик резко смахнул ладонью рисунок с песка.
- Ничего.
- Ничего, ничего... все опять Городом своим бредишь. Зря. Нам бы до края пустыни хоть дойти... в твердой памяти. А то уже миражей шарахаемся...
- Дай пить, - перебил ребенок. Схватил бутылку и сделал жадный глоток. Один. Он предпочитал экономить, сдерживая себя. Второй он тратил на то, чтоб умыться.
Морес помолчал, глядя на блаженно закрывшего глаза друга. Вернул бутылку в рюкзак и затянул завязки. Подождал, пока мальчик вернется в этот мир, и спросил:
- И все же: почему ты запретил мне идти ночью?
Хронос неторопливо поднялся и начал отряхивать джинсы, потом махнул на это рукой и подобрал свой рюкзачок.
Морес продолжал сидеть, ожидая ответа. Мальчик подал ему руку:
- Пошли! Рассвет уже.
Морес не шевельнулся.
- Ты чего? Пошли!
- Почему мы не можем идти ночью? Так было бы гораздо быстрее.
- Я - не ты, мне спать надо чаще, чем раз в семь суток! - уклонился Хронос.
- Почему? - произнес Морес, и тут стало ясно, что он никуда не пойдет, пока не получит ответа. - Спишь ты от силы три часа, тебе хватает. Почему мы ночью не идем?
Морес вздохнул.
- Я не знаю.
- Не знаешь?
- Да. Я просто думаю, что так надо. Чувствую.
Морес зло усмехнулся:
- Интуиция?
Хронос стерпел насмешку и устало повторил:
- Идём.
Ящерица из норки наблюдала, как чужие существа взвалили на спины свои панцири и поплелись в сторону солнца. Она выглянула наружу и тихонько и легко помчала от двуногих существ на север.