Прозрение. Глава 67. Начало борьбы с кишкой

Андрей Михайлович Троицкий
ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО СМ. В ПРЕДЫДУЩИХ ГЛАВАХ.


Чем и хорош гостеприимный зиндан для работы над собой, что далеко там не убежишь, всё равно вернёшься в своё «стойло». Когда мой собеседник успокаивался, мы садились с ним играть в нарды или шахматы. В разговорах ни о чём, я снова находил повод и постепенно переходил на нужную тему. Так повторялось несколько раз в течение месяца. Но, как говорят, вода камень точит.

Шаг за шагом мы продвигались в нужном направлении. Николай стал прислушиваться к моим добрым советам и занялся наведением порядка в своей душе, голове и теле. Что касается тела, - с этим у Николы было всё в полном порядке. Он поддерживал форму регулярными прогулками и  упражнялками. Что же касается наведения порядка в душе и голове – сопротивление тёмных сил было отчаянным. Поиск виновников всех своих неприятностей на стороне, продолжался.

Умом он начал понимать свои ошибки и пытался проводить работу по их исправлению. Увлечённо изучал Священные писания и другую достойную литературу. Но инерция на уровне духовном – огромная, негатив накапливается не одно поколение и чтобы поменять ситуацию в лучшую сторону, необходимы большие затраты времени, сил и энергии. Если подобная работа происходит на фоне поста, то эффект от неё намного ощутимее. 

Великий Пифагор принимал в свою школу только тех учеников, которые достойно прошли сорокадневный строгий пост. Потому что после него, у человека расширяются горизонты понимания этого мира. Он начинает видеть суть вещей, а не только их оболочку. Я настоятельно рекомендовал Николке тоже попробовать попоститься, чтобы хоть на время оторваться от мирских дел, к которым он так сильно был привязан.

Вот это, пожалуй, для него оказалось самым сложным. «Если я  неделю буду сидеть на одной воде, у меня все шишки (имеется в виду – бицепсы, трицепсы и т.п.) сдуются и девчонки меня любить не будут», - заявлял искренне Никола Питерский.

Я пытался его успокоить: «Они сначала сдуются, а потом, когда твой организм очистится от ядов, шлаков и токсинов, надуются ещё больше!» Он долгое время колебался, не решаясь сделать шаг в неизведанное.

Но под нажимом с двух сторон (Палыч на тот момент тоже прошёл курс сорокадневного воздержания, прочувствовал на себе благотворное его влияние и был после этого моим активным сторонником), Николай всё-таки пошёл на недельное воздержание. Но при условии, что я буду поститься вместе с ним, а то ему одному будет скучно и грустно.

Я с удовольствием согласился, потому что это мероприятие кроме пользы ничего не приносит, а в компании с кем-то процесс проходит легче. К тому же у меня по собственному графику был сеанс профилактического воздержания. Три дня Никола продержался достойно, а на четвёртый (был какой-то местный праздник и народ усиленно кишкоманил) не выдержал – уж очень много вокруг было соблазнов.

Но и три дня для него было большим достижением. Как говаривал незабвенный М.С. Горбачёв: «Главное – начать!» Недели две или три ушло на то, чтобы Николка подготовился морально к очередному заходу. После чего мы с ним опять начали неделю строгого поста. Но и эта попытка не увенчалась успехом. На четвёртый или пятый день Колюня сошёл с дистанции, - уж очень он переживал за свои «шишки».

Только с третьей попытки, которая состоялась наверно через месяц, ему удалось (опять же, с моим участием) преодолеть недельный срок воздержания.  Радости не было предела, эмоции переполняли его импульсивную натуру. Никола почувствовал небывалую лёгкость в душе и теле.

Конечно его мышечная масса малость поуменьшилась, но после двух недель нормального питания и силовых упражнений она стала гораздо больше, чем была раньше, что послужило подтверждением моих слов о том, что очищенный, вернее сказать, очищающийся организм работает намного эффективнее.

Для Николая  это было очень важно. Теперь он не боялся за свою мышечную массу и готов был продолжить сеансы лечебного голодания (мне больше нравится – строгого поста) по методике Поля Брэгга. А дядюшка Брэгг, для полной очистки организма, рекомендует постепенно подойти и достойно пройти трёхнедельный курс воздержания от пищи – только одна вода.

В моей библиотеке было несколько книжек П. Брэгга и Николай их изучил от корки до корки. Вообще, нужно заметить, что если он за что-то брался, то делал это основательно. Будь то изучение умных книжек, занятия спортом или народным творчеством. Каждый день, кроме трудов Брэгга, он изучал Священные писания, другую теологическую и философскую литературу.

Мы вели с ним ежедневные дискуссии на тему прочитанного, которые порой перерастали в жаркие споры. Но с каждым днём взаимопонимание улучшалось и готовность к позитивным переменам – тоже.

На повестке дня встал вопрос: «А не пойти ли нам на десятидневное воздержание?» Подготовка к этому шагу заняла достаточно много времени. Но, в конце концов, и этот шаг был сделан – мы с Коляном начали десятидневный строгий пост, не снижая при этом темпов работы на духовном и физическом уровне. С Божьей помощью, десятидневный рубеж покорился Николаю с первой попытки.

После недельной передышки, по нашему плану шло воздержание в течение двух недель. Но я сразу предупредил Николку, чтобы он настраивался отстоять строгий пост в течение двух недель самостоятельно, без меня. Конечно, на моральную поддержку с моей стороны он мог рассчитывать, но каждый раз вести его за ручку мне не хотелось. Он сам должен был достойно пройти все тяготы и невзгоды перерождения.   

Между тем, Николай находился в нашей хате уже более полугода, а перспектив освобождения не просматривалось. Своих денег у него не было. Друзья-товарищи, которые разбили автомобиль, про друга и думать забыли.

За всё время его заключения, они у нас так ни разу и не появились. Работникам российского посольства в той стране, как я уже говорил, глубоко наплевать на соотечественников, попавших в затруднительную ситуацию. По крайней мере, в тот период времени, если они не видели своей финансовой выгоды, то помощи от них ждать не было никакого смысла.

ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:http://www.proza.ru/2010/07/22/572